Женские образы в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Новаторство Пушкина

Белинский похвалил всю работу, назвав ее «Энциклопедией русской жизни». Критик выделил описание женских образов как отдельное свойство творчества Пушкина. Он называет творчество Пушкина настоящим подвигом, потому что Александр Сергеевич не только показал «главную» сторону общества в лице Онегина и Ленского, но и очень поэтично воспроизвел образ русской женщины.

Женские персонажи Пушкина типичны и в то же время особенные. Он очень ярко описывает персонажей, тонко отмечает детали. Белинский говорит об исключительности Татьяны, но называет ее олицетворением русской женщины. Новаторство Пушкина состоит в том, что он первым осмелился описать образ женщины именно с этой точки зрения.

Социальный образ

Социальная жизнь давит на девушку. Ее глубокая внутренняя природа противостоит лживости светской жизни, но она вынуждена смириться с этим и жить так, как велела судьба. В конце романа наивная деревенская девушка научилась надевать многовековую маску холода и ходить в ней, как и все окружающие. Но, несмотря на это, не теряет своей сути и своих духовных качеств.

Татьяна и Ольга

Татьяна — идеальный образ героини романа «Евгений Онегин» — полная противоположность своей сестре Ольге. Последняя — ветреная девушка с беззаботным и недалеким характером. Ее образ полностью раскрывается в пренебрежительном отношении к влюбленному в нее молодому человеку — Ленскому, который из-за легкомысленного поведения вызывает Онегина на дуэль и там погибает. Татьяна не может быть душевно дружелюбной со своей сестренкой-лохом, ей нужна глубина и смысл собственных мыслей и поступков окружающих, чего Ольга ей дать не может.

Цитатная характеристика

Описание Татьяны Ларинуа с цитатами раскроет ее образ, продемонстрирует не только ее внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.

Портрет

Художественный портрет Татьяны Лариной основан на том, что она старшая дочь в семье Лариных. Глава семейства — дворянин, помещик Дмитрий Ларин, мать — Пашетта (Пашенька), то есть Полина или Прасковья, младшая сестра — Ольга.

«Разрешите мне, читатель,

Позаботься о моей старшей сестре».

Источник: глава вторая, стих 23

«Он был простым и добрым джентльменом…

… Покорный грешник, Дмитрий Ларин…»

Источник: глава вторая, стих 36

«- Принцесса, друг! —

«Проверять!» -Алина!»

Источник: седьмая глава, стих 41

«Ведь Оленька ее моложе…»

Источник: седьмая глава, стих 25

Семья Ольги отличается душевной простотой и гостеприимством.

«Простая русская семья,

Рвение к гостям великое,

Варенье, вечный разговор

Дождя, льна, двора…»

Источник: глава третья, стих 1

Село Ларины находится в провинциальной пустыне, вдали от столичной славы.

«Почему вы приехали к нам в гости?

В пустыне забытой деревни».

Источник: глава третья, стих 31

Татьяна — девушка на выданье. Она еще молода, но по меркам тех лет уже готова к замужеству.

«По соседству с молодой Таней…»

Источник: седьмая глава, стих 5

«Татьяна не ребенок, —

— со стоном сказала старуха. —

Ведь Оленька ее младше.

Нападай на девушку, она-она,

пора…»

Источник: седьмая глава, стих 25

«Соседи шепчутся друг другу:

пора, пора на ней жениться!..»

Источник: глава четвертая, стих 24

Внешность

Татьяна, в отличие от младшей сестры Ольги, не отличается яркой цветочной красотой, миловидностью.

«Так звали Татьяну.

Не красота ее сестры,

Ни свежесть его румяного

Это не привлекло бы взглядов…»

Источник: глава вторая, стих 25

Красота Татьяны скромная, холодная.

«… С его холодной красотой…»

Источник: глава пятая, стих 4

«. бледные красавицы Татьяны…»

Источник: глава третья, стих 20

«И вспомнил Татьяну родную

И бледный цвет, и тусклый вид…»

Источник: глава четвертая, стих 11

Внешность Татьяны говорит о ее провинциальности, что особенно заметно среди модных девушек столицы.

«На суд проницательного света

Имеет четкие характеристики

Провинциальная простота

И поздние наряды

И запоздалый запас речей…»

Источник: седьмая глава, стих 27

«… Они находят в этом что-то странное,

Провинциальный и милый

И что-то бледное и тонкое,

Но очень хорошо…»

Источник: седьмая глава, стих 46

Татьяна удивительно преображается после свадьбы. Станьте настоящей светской львицей с безупречным вкусом.

«… Никто не смог бы сделать ее красивой

Имя; но с головы до пят

Никто не мог найти в ней

Что такое автократическая мода

В верхнем лондонском кругу

Это называется вульгарным…»

Источник: глава восьмая, стих 15

Черты характера и поступки

Татьяну с детства отличает замкнутый, молчаливый, асоциальный характер. Он неизменно предпочитал уединение, уединенный образ жизни шумной компании сверстников.

«Дика, грустная, молчаливая,

Как лань в лесу боится…»

Источник: глава вторая, стих 25

«Сама девочка в толпе детей

Я не хотел играть и прыгать

И часто целый день в одиночестве

Я молча сидел у окна».

Источник: глава вторая, стих 25

«И были детские анекдоты

Она инопланетянин: страшные истории

Зимой в темноте ночей

Его сердце было более очаровано.

Когда он взял няню

Ольге на большом газоне

Все его маленькие друзья

Он не играл в горелки

Ей было скучно и громкий смех,

И шум их ветреных утех».

Источник: глава вторая, стих 27

Даже в семье, среди близких людей Татьяна вела себя отстраненно. Он не мог открыто показать свои чувства даже к матери.

«Она в своей семье

Девушка выглядела чужой.

Он не умел ласкать

Его отцу, а не его матери…»

Источник: глава вторая, стих 25

Отличительная черта Татьяны — задумчивость, эгоцентризм, мечтательность. Умиротворяющие сельские пейзажи были лучшим решением для его природы.

«Отражение, ее друг

С самых колыбельных дней

Поток сельского досуга

Он украсил его мечтами…»

Источник: глава вторая, стих 26

«Все для милой мечтательницы…»

Источник: глава третья, стих 9

«… То, что даровано небесами

Мятежное воображение…»

Источник: глава третья, стих 24

«. мой дорогой мечтатель…»

Источник: седьмая глава, стих 5

Одиночество Татьяны вынуждено. Живя в сельской пустыне, героиня просто не может найти близкого по духу человека и страдает от этого.

«Представьте: я здесь один,

Никто не понимает меня,

Мой разум истощен,

И я должен умереть в тишине».

Источник: глава третья, стих 31

Татьяна — умная и волевая девушка с сильным внутренним стержнем.

«… То, что даровано небом…

… Я живу разумом и волей,

И мятежная голова…»

Источник: глава третья, стих 24

«… Уже готов

Бедняжка до обморока;

Но воля и разум — сила…»

Источник: глава пятая, стих 30

Татьяна не разделяет популярное среди женщин развлечение тех лет — вышивку. С большим удовольствием читает книги.

«… Его испорченные пальцы

Я не знал игл; опираясь на пяльцы,

С шелковым мотивом она

Не дали жизни холстам…»

Источник: глава вторая, стих 26

«Ей нравились ранние романы;

Они заменили ей все;

Он влюбился в обман

И Ричардсон, и Руссо…»

Источник: глава вторая, стих 29

Татьяна, получившая светское образование, в основном простая русская девушка, которая верит в предсказания будущего, в приметы, в предсказания.

«Татьяна (русская душа,

Не зная почему)

С его холодной красотой

Я любил русскую зиму…»

Источник: глава пятая, стих 4

«Татьяна верила в легенды

Обычная народная древность,

И мечты, и гадания,

И прогноз луны.

Ее беспокоили предзнаменования;

Все предметы для нее загадочны

Они что-то провозгласили…»

Источник: глава пятая, стих 5

Прочитанные романы будоражили чувства юной Татьяны, которая уже была готова полюбить всей силой своего пылающего сердца.

«Пришло время, она полюбила…

… Некоторое время болит сердце

Ее молодые груди были прижаты к ней;

Душа ждала .. кого-то…»

Источник: глава третья, стих 7

«… То, что даровано небом…

… И с пылким и нежным сердцем?..»

Источник: глава третья, стих 24

Избранник Татьяны — измученный распутник столицы Евгений Онегин, которому она в письме признается в любви.

«В забвении он шепчет по памяти

Письмо милому герою…»

Источник: глава третья, стих 10

«Вы все в огне… -» Я не болею:

Я . ну знаешь, няня . влюблена”»

Источник: глава третья, стих 19

Татьяна — честная девушка, способная любить искренне и без искусства, без намека на притворство и кокетство. Он завораживает своей легковерностью и простотой.

«… За то, что в сладкой простоте

Вы не знаете обмана

А вы верите в избранную мечту?

За то, что любит без искусства,

Послушный влечению чувств,

Что она такая уверенная в себе…»

Источник: глава третья, стих 24

«Татьяна любит не шутить

И это безоговорочно соблюдает

Любите, как милое дитя».

Источник: глава третья, стих 25

После признания Онегина любовь к нему для Татьяны становится настоящей мукой. Зная себя, она понимает, что этот крест будет носить всю жизнь.

«.. Я никогда не знал тебя,

Я не знаю горьких мучений…»

Источник: глава третья, стих 31

«Другой! .. Нет, никто в мире

Я бы не отдал свое сердце!

Это подразумевается совет…

Это воля неба: я твой;

Вся моя жизнь была обязательством

Верные встречаются с вами;

Я знаю, что ты был послан мне Богом

До могилы ты мой хранитель…»

Источник: глава третья, стих 31

Безответная любовь становится тяжелым испытанием для Татьяны, потерявшей интерес к жизни.

«Здоровья, жизни, цвета и сладости,

Улыбка, девственный мир

Все ушло, что звук пуст,

И тускнеет юность милой Тани…»

Источник: глава четвертая, стих 23

«Увы, Татьяна увядает,

Бледнеют, выйди и молчи!

Ее ничего не интересует

Его душа не двигается.

Качая головой важным образом,

Соседи шепчутся друг другу:

пора, пора на ней жениться!..»

Источник: глава четвертая, стих 24

Разлука с Онегиным не избавляет Татьяну от душевных страданий. Его любовь разгорается еще больше, несмотря на то, что Евгений стал невольным убийцей Ленского.

«И в жестоком одиночестве

Чем сильнее горит его страсть,

И далеко Онегин

Его сердце говорит громче».

Источник: седьмая глава, стих 14

Татьяна находит утешение в посещении дома, где жил Онегин. Обладая тонкой и восприимчивой душой, он начинает лучше понимать Евгения, всю сложность и противоречивость его натуры.

«Татьяна с нежным взглядом

Он все оглядывается,

И все ей кажется бесценным

Вся томная душа живет

Полу-мучительная радость…»

Источник: седьмая глава, стих 19

«И начинается мало-помалу

Моя Татьяна понимает

Теперь яснее — слава богу —

Тот, о котором она вздыхает

Осужден судьбой властных…»

Источник: седьмая глава, стих 24

Оказавшись в Москве на «ярмарке невест», Татьяна испытывает ужасное смущение. Боится оказаться в центре внимания, стать объектом насмешек. Неуверенность пугает девушку, не привыкшую к мирской суете.

«Московский денди и цирк

Привлекайте насмешливые взгляды!..

О страх! нет, лучше и вернее

Он останется в лесной пустыне…»

Источник: седьмая глава, стих 27

«Я меняю мягкий и тихий свет

К шуму блестящей суеты…

Прости и тебе моя свобода!

Куда, почему напрягаюсь?

Что обещает мне моя судьба?»

Источник: седьмая глава, стих 28

Татьяну не привлекают великолепие и роскошь светской жизни. По-настоящему счастлив он чувствует себя в родном селе, в окружении природы.

«Не замечено никем,

Татьяна смотрит и не видит

Легкое возбуждение ненавидит;

здесь душно .. это мечта

Стремится к жизни лагеря,

В деревню, к бедным сельчанам,

В укромном уголке

Где течет световой поток

К твоим цветам, к твоим романам

И в полумраке липовых аллей,

Где ей это показалось».

Источник: седьмая глава, стих 53

В результате Татьяна становится женой богатого дворянина, крупного генерала, умевшего разглядеть все богатства своей души. Князь очень любит и гордится своей женой.

«А пока он не сводит с нее глаз

Некоторые важные генералы».

Источник: седьмая глава, стих 54

«Кто? Жирный этот генерал?»

Источник: седьмая глава, стих 54

«. и все вышеперечисленное

И он поднял нос и плечи

Генерал, который вошел с вами…»

Источник: глава восьмая, стих 15

«Князь смотрит на Онегина.

— А! вы давно не были в мире.

Подождите, позвольте мне вас представить. —

«Кто она?» — Моя жена».

Источник: глава восьмая, стих 17

«Итак, вы женаты! Я не знал раны!

Сколько времени прошло? — Около двух лет».

Источник: глава восьмая, стих 18

Став светской дамой, Татьяна, некогда скромная и застенчивая, преобразилась до неузнаваемости. Она обрела уверенность в себе, чувство собственного достоинства и при этом сохранила простоту и искренность. Такое сочетание привлекает всех без исключения.

«Он был неторопливым,

Не холодно, не разговорчиво,

Без наглого взгляда на всех,

Никаких претензий к успеху

Без этих маленьких выходок

Без подражательных предприятий…

Все тихо, было только в ней,

Это казалось верным выстрелом

Du commil faut…»

Источник: глава восьмая, стих 14

«Дамы подошли к ней;

Старухи ей улыбнулись;

Мужчины поклонились внизу

Они поймали его взгляд;

Девочки прошли тише

Перед ней в коридоре…»

Источник: глава восьмая, стих 15

Из скромной и простой девушки из сельской пустыни Татьяна превратилась в роскошную светскую львицу.

«… Не эта застенчивая девочка,

Любовник, бедный и простой,

Но равнодушная принцесса,

Но неприступная богиня

Роскошная, царственная Нева».

Источник: глава восьмая, стих 27

«Как изменилась Татьяна!

Как твердо она вошла в свою роль!

Как подавляющее достоинство

Приемы принимаются в ближайшее время!

Кто осмелится искать красивую девушку

В этом величественном, в этом беспечном

В комнату законодателя?»

Источник: глава восьмая, стих 28

Наряду с жизненным опытом Татьяна приобрела невероятное чувство самообладания. При виде Онегина она ни одним жестом не дала понять, что эта случайная встреча как-то ее заводит.

«Принцесса смотрит на него…

И что бы ни смущало его душу,

Неважно, насколько он силен

Удивлен, поражен

Но ничего не изменилось:

Сохраняет тот же тон

Его лук был таким же бесшумным».

Источник: глава восьмая, стих 18

«Он даже бровью не двинул;

Он даже не погладил губы.

Хотя он уже не смотрел прилежно…»

Источник: глава восьмая, стих 19

Встречая Онегина на свете, Татьяна игнорирует его, ведет холодно и отчужденно. Однако далеко от посторонних глаз он горько оплакивает свое письмо.

«Она этого не замечает,

Как бы он ни дрался, он тоже умирает.

Бесплатно дома принимает

Во время визита к нему он говорит три слова,

Иногда он встретится с поклоном,

Иногда он вообще не замечает:

В ней нет ни капли кокетства—

Верхний мир этого не терпит»

Источник: глава восьмая, стих 31

«Где, где смятение, сострадание?

Где слезы? .. Нет, нет!…»

Источник: глава восьмая, стих 33

«Сидит, не снимается, бледный,

Кто-то читает письмо

И молча проливая слезы, как река,

Положи щеку на руку».

Источник: глава восьмая, стих 40

Как женщина умная и проницательная, Татьяна понимает, что интерес Онегина к ее персоне обусловлен ее изменениями. Отношения с успешной замужней женщиной подпитывают ее страсть и гордость, но о любви здесь не может быть и речи.

«Теперь хорошо

Ты следуешь за мной?

Почему ты имеешь в виду меня?

Это не потому, что в высшем обществе

Теперь я должен появиться;

Что я богат и благороден

Что ее муж был изуродован в бою,

Почему двор нас ласкает?

Это не потому, что мне стыдно

Теперь всех заметят

И я мог бы принести это в общество

Вы соблазнительная честь?»

Источник: глава восьмая, стих 44

Обладая высокими моральными принципами, Татьяна отказывается становиться возлюбленным Онегина, несмотря на то, что до сих пор очень его любит. Уважение к супругу, священные узы брака, чувство долга гораздо важнее для вас, чем собственная умственная слабость.

«И счастье было так возможно,

Так близко! .. Но моя судьба

Уже решил….

…Я вышла замуж. Вам следует,

Прошу оставить меня;

Я знаю: в твоем сердце есть

И абсолютная гордость и честь.

Я люблю тебя (зачем прятаться?),

Но я отдаюсь другому;

Я буду ему верен навсегда».

Источник: глава восьмая, стих 47

Богатство и роскошная жизнь в Москве не принесли Татьяне счастья. Она признается Онегину, что готова отдать все, чтобы вернуться в родное село, в прошлую жизнь, где она была по-настоящему счастлива.

«И мне, Онегин, это великолепие,

Мишура ненавистной жизни,

Мой прогресс в вихре света

Мой дом моды и вечера

Что внутри? Теперь я рада подарить

Все эти маскарадные тряпки

Все это великолепие, шум и дым

Для книжной полки, для дикого сада,

Для нашего бедного дома

Для тех мест, где впервые

Онегин, я тебя видел,

Да скромному кладбищу,

Где сегодня крест и тень ветвей

О моей бедной няне…»

Источник: глава восьмая, стих 46

Воспитание

Татьяна получила образование, традиционное для дворянских семей. В моде тех лет с раннего детства она прилежно изучала французский язык, на котором говорила намного лучше русского.

«Я, без сомнения,

Переведите письмо Татьяны.

Он плохо знал русский язык,

Я не читал наши журналы

И она выразилась с трудом

На вашем языке,

Итак, я написал по-французски…»

Источник: глава третья, стих 26

Вариант 2

Роман «Евгений Онегин» — одно из лучших произведений по анализу женских образов. Александр Сергеевич Пушкин уделял особое внимание созданию каждого образа, поэтому они получились столь глубокими.

Две сестры Ольга и Татьяна — противостоящие герои. Несмотря на взаимосвязь, они совершенно разные, и это делает анализ изображений более интересным.

Татьяна — центральная героиня оперы. Это любимая героиня Пушкина, поэтому даже по большей части он подсознательно наделил ее лучшими качествами. Татьяна — скромная, умная, простая девушка. Она одна и всегда где-то в своих мечтах и ​​мыслях. Девушка молода и верит в рассказы, которые читает в романах. Это его единственное знакомство с людьми, потому что с детства он был асоциальным, а потому ценит их по романам. Девушка верит в людей и их чистоту, поэтому очень уверена в себе и даже наивна. Судьба девушки трагична, возлюбленный Евгений отвергает ее и разрушает ее мечты. После того, как он вернется и только причинит ей больше боли, из-за благородства и порядочности девушка не может быть с любимым, потому что на этот момент у нее уже есть муж, которому она будет верна веками. Следует отметить, что после отказа Евгения и замужества Татьяна меняется и становится равнодушной и величественной взрослой женщиной.

Ольга — полная противоположность Татьяне. На первый взгляд она такая же, как и сестра, скромная, красивая, простая. Единственная заметная разница между ними в том, что Ольга яркая и общительная, а Татьяна сдержанная и не любит шумной компании, но чем больше читатель узнает Ольгу, тем больше различий она находит. Она ветреная и пустая, ее любовь к кокетству губит Ленского, но вскоре она забывает о нем и находит себе другое занятие. Татьяна — очень глубокая личность, а Ольга мыслит поверхностно, ее даже можно назвать глупой. Пушкин не очень хорошо относится к Ольге, она для него самая обычная героиня, а Татьяну он считает особенной. Сам автор отзывается об Ольге как о девушке, интерес к которой быстро пропадает.

Сестры тоже различаются внешне. Хотя оба были красивы, Ольга описывается как изящная девушка с красивыми плечами и грудью, а Татьяна «бледная красавица» по сравнению с сестрой. Александр Сергеевич пишет, что она не привлекла бы своим внешним видом столько внимания, сколько Ольга.

В романе женские персонажи играют особую роль в раскрытии характеров героев. Образ Татьяны — новаторство, Пушкин первым дал такое описание русской женщине. Критики высоко оценили тонкую работу автора над персонажами.

Образ Татьяны

Татьяна Ларина — центральная героиня романа. У него невнимательные, юношеские, наивные и романтичные черты характера. Это то, что делает его особенным и красивым. Пушкин описал образ простой русской девушки из провинциальной дворянской семьи. Играя Татьяну, он ее не идеализирует. Она росла одна и была погружена в себя, не торопясь открывать свое сердце всем, кого встречала. Попадая в светское общество, она разочаровывается: ей надоедают пустые разговоры столичной знати. Ее интересует красота души, а не модные тенденции. Он судит о жизни не по реальности, а по книгам, которые читает.

Татьяна нарисовала себе образ идеального любовника. Но на самом деле любовь приносит ей только страдания. Даже став светской женщиной, Татьяна не теряет непосредственности. Но даже за одним столом с первой красавицей города она ничем не уступает этой светской даме.

Любовь к Онегину раскрывает лучшие качества Татьяны: решительность, честность, откровенность. Глубина и сила ее чувств делают ее смелой и готовой ко всему из любви.

В сцене последнего разговора с Онегиным образ Татьяны раскрывается во всей красе, проявляя свои лучшие качества. Несмотря на ее любовь, он пренебрегает ее долгом и выполнением женских обязанностей по отношению к будущему мужу. «Но я отдана другому и буду верна ему веками», — прямо заявляет она Онегину, которого давно любила в глубине души.

Сам Пушкин не скрывает своего теплого отношения к героине. На протяжении всего произведения автор награждает ее словами «идеал», «любимая», которые отражают ее личное отношение к качествам героини.

Внешность и характер

Татьяна не похожа на девочек своего возраста не только внешне, но и внутренне. Записки Пушкина:

Она в своей семье
Девушка выглядела чужой.

Она не могла никого удивить своей красотой, как и ее сестра, но было что-то в ней, что привлекало Евгения Онегина, хотя его искушали женщины. Татьяна была молчаливой, сдержанной с раннего детства, отказывалась принимать участие в обычных детских забавах, а больше всего ей нравилось сидеть у окна, о чем-то глубоко задумываясь. Она даже не интересовалась куклами, любимой игрой девочек на все времена.

Но она очень любила природу и чувствовала себя в единении с ней намного лучше, чем в шумном детском обществе. Он любил встречать восход солнца на балконе летом, а зимой вставать при свечах и так ждать утра.

Татьяна была простой провинциальной девушкой, носила «позднюю» (устаревшую) одежду, даже речь ее была простой, наивной.

Но пришло время, и она влюбилась. И все ее впечатления от прочитанных романов, все ее фантазии и девичьи мечты сбылись и собрались в «Евгении Онегине», явившемся им благодаря Ленскому, влюбленному в Ольгу.

интересно, что Пушкин сразу определил любовь Татьяны как путь к смерти:

Татьяна, дорогая Татьяна!
Теперь с тобой я плачу;
Вы в руках модного тирана
Он уже отказался от своей судьбы.
Ты умрешь, милый…

Почему он так подумал? Потому что сам поэт пошел по пути, который он указал в рассказе юности Евгения Онегина. Онегин с детства впитал в себя все светские правила, его личность формировалась по законам этого общества, ему не удалось вырваться из этого плена, хотя светская жизнь ему наскучила. Поэтому Онегин сразу выделил Татьяну как образец чистоты, невинности и доверия.

Татьяна и Евгений Онегин

В романе описаны несколько встреч этих героев, и в этих встречах разворачивается вся дальнейшая судьба Татьяны.

После первой встречи девушка поняла, что влюбилась. Он страдает, жаждет, скучает и наконец решает признаться. В письме Онегину Татьяна откровенно и искренне признается в своих чувствах. Его тронуло признание девушки, а это говорит о том, что светская жизнь еще не высушила его сердце до конца, он все еще умел понимать другого человека и ценить ее искренность.

Вторая встреча этих героев произошла в саду Ларина, и здесь Онегин действует немного как наставник, но все же благородный. Он в полной мере оценил не только этот поступок Татьяны, но и осознал, что такая чистая душа не может обидеть, и столь же искренне ей ответил, что не может любить и не может сделать ее счастливой.

Но и Татьяна ее переполняли чувства, она не перестает думать об Онегине. А его уже надоедал ее грустный томный взгляд на день рождения. Евгений злится на Ленского, что привело его в этот скучный вечер, и все заканчивается их дуэлью и смертью Ленского.

После всего случившегося Онегин уходит, а Татьяна буквально блекнет и исчезает на наших глазах, что очень беспокоит ее маму, всех родных и близких.

Однажды, гуляя, он подошел к дому Онегина и вошел в этот пустой дом. Ей казалось, что она сможет лучше понять свою душу, свои интересы и занятия — так и случилось. Он ходил по комнатам, смотрел свои вещи, делал выводы о своем характере, о своих пристрастиях. Вот портрет Байрона, поэта-романтика; вот чугунная фигурка «под шляпой с мрачным лбом // С крестом руками» — это, конечно, Наполеон, кумир молодежи первой половины XIX века; вот книги, которые он прочитал, он записал. Татьяне все интересно, она приходит сюда снова и снова и начинает понимать, как формировалась душа Онегина. Действительно, в этих книгах

. век отразился
И современный мужчина
Изображено совершенно верно
С его злой душой
Самолюбивый и сухой
Мечта предана неизмеримо,
С его озлобленным умом
Кипящий в действии, пустой.

Татьяна постепенно начинает догадываться, что Онегин — это имитация, пародия, «москвич, переодетый Гарольдом», то есть личность, сформировавшаяся под внешним влиянием модных идей века, а не по его внутренним качествам. Но, несмотря на это, она все еще любит его.

Мать и все родственники, обеспокоенные ее состоянием, решили поскорее выйти замуж за Татьяну. Для этого ее отправляют к тете в Москву.

В.Г. Белинский о Татьяне

идеальный образ героини в романе евгения онегина
Идеальный образ героини романа «Евгений Онегин» подробно описал В.Г. Белинский, назвав его образом правды русской женщины, а роман — истинная энциклопедия русской жизни.
Татьяна в своем восприятии — глубокая и сильная женщина, не терпящая противоречий сложных душ, в которых иногда сами не могут этого понять. Она цельна, едина и чиста по своей природе. И неважно, кто она сегодня: светская дама или простая деревенская девушка. Где бы она ни была, ее не покидает высокая духовная целостность и, что бы с ней ни случилось, она руководствуется моральными идеалами и ценностями, которые живут в ней.

Татьяна Евгений Онегин

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»: герои и их любовь

Пушкин описывает в своем романе два ярких образа главных героев. Это Татьяна Ларина, Евгений Онегин, которые противостоят и одновременно притягивают друг друга. Чистая и искренняя душа девушки соприкасается с молодым человеком, который уже многое повидал в своей жизни и разочаровался в жизни. В романе драматично раскрывается духовная пустота Онегина и наполненная до краев душа Ларины.

Казалось бы, любовь должна творить чудеса, а сильная и искренне влюбленная Татьяна точно может все изменить. Однако Евгений Онегин отвергает ее после признания и оставляет ее в полном замешательстве. Была ли это любовь или страсть? Татьяна, будучи девушкой-мечтательницей, полюбила не реального человека, а придуманный ею образ, который она рисовала во сне.

Молодой человек, привлекавший ее своей отстраненностью и своей загадочностью, теми характеристиками, которые были ей присущи, однако внутри, однако, оказался не тем романтическим героем ее мечтаний и грез. Он оказался пустым, разочарованным и даже развращенным светской жизнью столицы. Но, несмотря на это, в нем глубоко проживало благородное дворянство, и Татьяну не обманули. Евгений Онегин ушел, оставив девушку в полном замешательстве.

У него был шанс измениться и обрести душу, которой он когда-то был. Но это было для него слишком сложно и непонятно, и молодой или «молодой старик», как его иногда называли критики, просто решил уйти на пенсию и продолжить свой привычный образ жизни.

Намного позже Татьяна Ларина и Евгений Онегин встретятся в Санкт-Петербурге. И тогда огонь страсти сожжет не ее, а Онегина. Татьяна, в свою очередь, став светской дамой, не потеряет способности любить. Однако на этот раз он отвергнет Евгения, чтобы не мстить или следовать принятым в обществе нормам.

Он любит его, что бы ни случилось, и не скрывает этого от него. Но она по-прежнему руководствуется в жизни своими высокими духовно-нравственными принципами и не может нарушить клятву, данную ей предназначенным супругом. При этом он понимает, что Онегином движет не настоящая любовь, а страсть и эгоистичная гордость. А как он может ответить иначе? Решаетесь на внебрачный роман? Тем самым она не только осквернила свою любовь, но и предала себя, отказавшись от своих внутренних правил жизни.

Характеристика Татьяны Лариной другими героями

Онегин

Татьяна Онегин с первого взгляда понимает, что она сложный, сложный и глубокий человек. По мнению Евгения, именно такой тип женщины должен был привлечь молодого поэта.

«» Ты влюблен в меньшего?”

— И что? — «Я бы выбрал другую,

Когда я был как ты, поэт”»

Источник: глава третья, стих 5

Онегин, привыкший к общению в высшем обществе милым и самодовольным флиртом, был приятно удивлен искренностью Татьяны, ее откровенностью.

«Мне дорога ваша искренность;

Это принесло энтузиазм

Чувства, которые давно перестали существовать…»

Источник: глава четвертая, стих 12

«И они искали это

Душа чистая и огненная,

Когда с такой простотой

Вы писали мне с таким умом?»

Источник: глава четвертая, стих 15

На любовное письмо Татьяны Онегин честно отвечает, что не может сделать ее счастливой, потому что не готов к серьезным отношениям. Кроме того, он по-дружески предупреждает ее, чтобы она не была такой открытой и искренней в будущем, поскольку ее легковерность может быть использована против нее.

«.. Я люблю тебя любовью брата

А может быть, даже нежнее.

Слушай меня без гнева:

Девица не раз изменится

Сны — легкие сны;

Итак, у дерева есть листья

Он меняется каждую весну.

Так это видно с неба.

Вы все равно будете любить: но…

Научитесь управлять собой;

Не все тебя поймут, как я;

Неопытность приносит неприятности».

Источник: глава четвертая, стих 16

Сочинение: Образ идеальной героини в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

(477 слов) Пушкин на страницах своего произведения «Евгений Онегин» воссоздает свой идеальный образ женщины. Добрый, порядочный, чтение книг и увлечение серьезными делами, а также пустая болтовня — все эти качества характерны для Татьяны. Но главная его черта — богатый внутренний мир, определяющим силой которого является глубокая мораль. Именно она определяет поведение героини и ее принципы.

Девушка выросла в патриархальной семье, где формировались ее идеалы, точки зрения и цели. Благодаря большому количеству прочитанных романов в девушке развилась мечта, романтика и тяга к искренней любви. Но в отличие от персонажей французской литературы она настоящая, искренняя, одухотворенная, чем отличается от окружающего женского общества, нацелена только на флирт и выгодный брак. Татьяна не вычурна и не пытается сознательно привлекать к себе внимание, ее достоинство — это ее душевный покой и глубина души. Она любит природу, так как выросла в деревне. Пушкинская Татьяна много времени проводит на улице, находя красивейшие пейзажи, с которыми всегда долго здоровается, что лишний раз доказывает эстетическое чутье героини. Шумным вечеринкам предпочитает уединение, ей нужно побыть наедине с собой, чтобы сформулировать новые мысли. Чтение ускоряет его интеллектуальное развитие. Это его личность, которая так понравилась Евгению.

Пушкин противопоставляет Татьяну ее сестре — Ольге. У него совершенно другие характеристики. Большое внимание уделяется внешности девушки, ее безупречным локонам и соблазнительным голубым глазам. Все это лишь подчеркивает внутреннюю бедность Ольги. Автор характеризует ее как ветреную, легкомысленную и пустую личность, думающую только о себе. На фоне своего прошлого Татьяна не замечается мужчинами, но настоящие ценители человеческой натуры, такие как Онегин, отмечают духовное богатство и потенциал Татьяны. Одаренная умом женщина могла многого добиться в светском обществе, поэтому героиня Пушкина, деревенская простушка без богатого особого приданого, устроила пышную вечеринку: вышла замуж за генерала. Александр Сергеевич возводит на этот пьедестал задумчивую Татьяну — хрупкую и анонимную личность, но такого необычного собеседника и высоконравственную женщину, оказавшуюся влюбленной. Она уникальна своей добротой, простотой в общении, но в то же время силой воли и чувствами. Героиня контактирует с окружающими, не повышая своей ценности, сохраняя достоинство, поэтому к ней тянутся люди из разных слоев общества.

Также можно заметить моральную красоту этого персонажа. Выросшая на романтических книгах, девочка увидела свой идеал в Онегине, образе из выдуманной книги. Но, узнав его поближе, она поняла, что он абсолютно нормальный человек. Это открытие не помешало Татьяне полюбить Евгения. Даже после того, как главный герой ее отверг, Ларина сумела сохранить это чувство и не озлобиться. Спустя время Онегин понял, что совершил ошибку и, когда девушка уже была замужем, решил признаться ей в любви. И несмотря на долгожданную взаимность, Татьяна не смогла предать мужа, которого очень уважала и не хотела его обидеть. Автор изображает Ларину как идеал нравственности, женской силы, оригинальности и неповторимости.

Почему Пушкин так любил свою героиню? Причина в том, что «идеальный десерт» поэта очень близок людям, их традициям и ритуалам. В Татьяне живет русский дух: сильный, искренний, страстный, оригинальный. В его образе мы видим каждую черту нашей Родины и ее менталитета.

Остальные женские образы в романе

Помимо образа главной героини, автор интересно нарисовал и другие женские образы. Ему достаточно нескольких слов, чтобы раскрыть черты характера матери Татьяны, его сестры, няни. Мать Татьяны — женщина, которая в юности задолжала перед обществом, выйдя замуж за нелюбимого человека. Сестра Татьяны Ольга легко увлекается, но быстро забывает свои увлечения. Ольге, как и ее маме, удается обрести счастье в жизни, которую ей диктует общество.

В романе есть и другие женщины, но Пушкин не заостряет внимания на их образах, выделяя лишь те характеристики, которые необходимы для описания общественной жизни.

Посмотрим, насколько глубоко автор проработал образ главного героя романа. Также она уделяла большое внимание другим женским персонажам, делая их блестящими героинями своего времени. С помощью этой статьи вы легко сможете написать очерк «Евгений Онегин. Женские образы», ​​отразить в нем характерные черты героинь романа и авторское новаторство.

Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — вариант 3

А.С. Пушкин — величайший поэт XIX века, основоположник русского реализма и литературного языка — семь лет своей жизни работал над романом в стихах «Евгений Онегин». Эти «красочные главы», «наполовину смешные, наполовину грустные, простые люди, идеальные» отразили для автора весь современный уклад жизни России: светский светский Петербург, патриархальную Москву, местную знать. Одно из главных мест в романе посвящено семье Лариных. Это типичная семья, ничем не отличающаяся от семей тогдашних провинциальных помещиков, которые, в отличие от мира, жили по-старому, сохраняя традиции и «сладкие старины», отмечали с крестьянами православные праздники: соблюдали в их мирной жизни привычки сладкой старины; На их жирном карнавале ели русские блины. Именно на примере этой семьи раскрываются женские образы их матери Татьяны и Ольги Лариных. «Простой .. добрый господин», «скромный грешник» Дмитрий Ларин умер, когда начался роман. Все семейные дела вела мама Татьяны. Когда-то она жила в городе, но, «не спросив, выдана замуж» за Дмитрия Ларина, вздыхая о другом. Она немного плакала, но вскоре привыкла к скуке деревенской жизни и вскоре «открыла секрет, как управлять мужем самодержавно», а потом все «пошло хорошо». Она превратилась в типичного уездного помещика: ходила на работу, солила грибы на зиму, ходила по магазинам, брила лоб, ходила по субботам в баню, избивала своих разъяренных горничных. Такая жизнь не требовала большого ума, да и у нее его не было. Все его духовное развитие заключалось в чтении романов Ричардсона в юности (он читал их только потому, что «в старину княгиня Алина, его кузина из Москвы, часто рассказывала ему о них»). Мама Ларина по-своему любила дочерей: хотела видеть их счастливыми, мечтала удачно выйти за них замуж. Онегин дал точное и подходящее описание Ларины: «Кстати, Ларина простая, но очень хорошенькая старуха. Ольга Ларина — копия своей матери и, как позже скажет Белинский, «из грациозной и милой девушки она превратится в необыкновенную даму, повторяя свою мать, с небольшими изменениями, которые требовало время». Мы видим Ольгу глазами любящего Ленского, который ее боготворил: всегда скромной, всегда послушной, всегда веселой, как утро, как невинна жизнь поэта, как сладок поцелуй любви. Ленский, романтик, далекий от реальности, живущий в мире своих фантазий и мечтаний, не мог увидеть настоящую Ольгу. Вся ее невинность и веселье были лишь маской, за которой скрывалась пустота ее внутреннего мира. Он не знал ни верности, ни преданности, ни самопожертвования ради любви. Ольга, не кто иной, как Онегин, виновата в смерти Ленского: кокетка, ветреное дитя! Уже знает хитрость, Уже научили менять! Она была типичной героиней столь популярных в то время сентиментальных романов. Пушкин признается, что сам любил этих пустых красоток, но вскоре они ему надоели: все в Ольге . но в любом романе Бери и найди, правда, ее портрет: он очень милый, сам любил раньше, но скучно мне безмерно… Автор говорит, что было много девушек настолько легкомысленных, что их действия были одинаковыми, а их чувства непостоянны. Так что Ольга, не сильно пострадавшая после смерти Ленского, вскоре вышла замуж за проходящего мимо Улана и нашла свое счастье. Онегин дает точное описание Ольги: в ее чертах нет жизни. Именно Мадоне Вандиковой: Она круглая, с красным лицом, Как эта дурацкая луна В этом дурацком небе. Полная противоположность сестре — Татьяна Ларина — пушкинская «идеальная конфетка». На ее характер, видение мира, гармонию природы повлияла среда, в которой она выросла: близость к народной жизни с ее обычаями и костюмами, сказками и легендами, к природе. Итак, ее назвали Татьяной. Ни красота сестры, ни румяная свежесть ее не притягивают взгляд. Если у Ольги была внешняя красота, то у Татьяны — внутренняя красота. Обладал чудесной душой, богатым воображением и внутренним миром. Она была выше всех окружающих. Забота, одиночество и мечтания были ее спутниками с раннего детства: забота, ее друг С колыбельных дней поток деревенской праздности украшал ее мечтами. Немаловажную роль в формировании характера Татьяны сыграла близость к народным традициям и корням, к природе: Татьяна (русская в душе, сама не знает почему) Своей холодной красотой Любила русскую зиму. В провинциальной пустыне между разговорами «о сенокосе, о вине, о питомнике и его родственниках» единственным занятием Татьяны были сентиментальные романы. Именно они создали в ее воображении идеального героя, которого она видела в Онегине: вскоре ей понравились романы; Они заменили ей все, она полюбила обман и Ричардсона, и Руссо. Еще одна особенность, которая отличает его от его сестры, — это его текстура. Влюбившись, она обнаруживает, что верна своей любви, несмотря на холодный эгоистичный отказ от Онегина. Татьяна подчиняется своей судьбе: ее выдают замуж, как когда-то сделали с ее мамой. А в браке показывает благородство души. Любя Онегина, он остается верен своему супружескому долгу: Я люблю тебя (зачем прячусь?), Но я отдан другому; Я буду ему верен навсегда. Татьяна из молодой провинциальной женщины превратилась в «равнодушную царевну», которая научилась «управлять собой», как когда-то учил ее Онегин, но в душе осталась такой же, готовой отдать все для дорогих полей, лесов и деревень к его сердцу: Теперь я рад отдать все эти маскарадные тряпки, все это великолепие, шум и дым для книжной полки, для дикого сада, для нашей бедной обители, для тех мест, где впервые, Онегин, Я тебя видел… В. Белинский высоко оценил вклад Пушкина в русскую литературу, создавший образ истинно русской женщины: «Натура Татьяны не сложная, а глубокая и сильная… Татьяна создана как будто все из одного куска, без вложений и примесей «. Его жизнь гармонична, наполнена смыслом, в отличие от жизни Онегина. И, наконец, последний образ, играющий важную роль в романе, — это няня Татьяны — Филипьевна. Именно она вложила в воспитанницу русскую душу, приблизила к русской природе, русской жизни, познакомила с «легендами простых людей древности». Он был единственным человеком, близким Татьяне духовно. Именно ее героиня вспоминает в светской жизни: Да, за скромное кладбище, Где теперь крест и тень ветвей Над моей бедной няней. Подводя итог, нужно сказать, что Пушкин «первым начал поэтически петь в лице Татьяны, русской женщины…», его усилия были продолжены выдающимися классиками русской литературы: Лермонтовым, Толстым, Тургеневым, Достоевским.

 

Оцените статью
Блог про "Евгения Онегина"