Сочинение: Особенности жанра «Евгения Онегина» (А

История написания

На создание стихотворного романа у Пушкина ушло восемь лет. Пушкин начал работу над «Евгением Онегиным» в 1923 году. Писатель тогда находился в Кишиневе. Изначально автор отказался от романтики и решил рассказать читателям о своем новом герое в реалистичном духе. Также стоит сказать, что Пушкин планировал разделить произведение на девять глав. Но в процессе он изменил структуру, создав восемь.

Рассказ о путешествии Онегина по первоначальному замыслу должен был стать частью основного текста. Но позже поэт включил этот фрагмент сюжета в одно из лирических отступлений. В первой версии романа автор поставил довольно острые политические вопросы. Но поскольку создание «Евгения Онегина» пришлось на годы ссылки, поэт решил не усугублять и без того тяжелое положение. Поэтому он удалил опасные страницы из рукописи и сжег их.

Краткое описание сюжета

По сюжету избалованный и эгоистичный молодой человек из столицы Евгений Онегин, устав от бесконечных танцев и светских мероприятий, решает уйти на пенсию и жить в деревне, чтобы хоть как-то разнообразить свою идентичную повседневную жизнь. Однако жизнь в деревне оказывается скучнее, чем в Петербурге: на Евгения снова нападает хандра. Познакомьтесь с молодыми сельчанами: талантливым восемнадцатилетним поэтом Владимиром Ленским, сестрами Лариными — красивой и веселой Ольгой, задумчивой и мечтательной Татьяной. Они также становятся главными героями сюжета. Ленский помолвлен с Ольгой, а Татьяна влюбилась в Евгения. Однако он не отвечает взаимностью на чувства девушки и, получив письмо с пылким и нежным признанием в любви, пытается направить ее на правильный путь, советуя больше не выражать свои чувства незнакомым людям. Татьяна смущается и обижается. А Ленский тем временем вызывает Онегина на дуэль за то, что он несколько раз приглашал на танец свою невесту Ольгу. Перед самой дуэлью Татьяне снится сон, в котором Евгений убивает Владимира, но девушка не знает о намерении молодых людей застрелиться, иначе она бы помешала дуэли. Онегин убивает Ленского, опасаясь, что тот отменит дуэль и прослывет в светском обществе трусом. Ольга, однако, оплакивает возлюбленного недолго и вскоре выходит замуж за другого. Спустя какое-то время Татьяна тоже выходит замуж, какое-то время продолжает любить Евгения, но потом с ее глаз сваливается фата.

Однажды на светском балу они встретились: онегин, все еще скучающий и подавленный, и недоступная знатная жена генерала Татьяна. И в этой встрече герои поменялись ролями, Эухенио понял, что влюбился в прекрасную принцессу, Татьяна ответила ставшей впоследствии известной фразой: «Но я отдалась другому и буду верна ему на протяжении столетия».

Определение жанра Евгения Онегина

В 1923 году Пушкин писал Вяземскому, что начинает работу над романом в стихах, который дьявольски отличается от классического романа. Гендерные аналоги такого произведения в истории русской и мировой литературы невозможно найти. Он уникален и неповторим. Более семи лет шла работа над его созданием, роман издавался отдельными главами с большими временными интервалами и был завершен в 1830 году. В постепенном издании была определенная интрига автора. Читатель узнал о следующей печатной главе и с нетерпением ждал ее продолжения, предвидя дальнейшее развитие сюжета. И ожидания читателей, как правило, обманывались, потому что пушкинские герои всегда действовали вопреки принятым тогда представлениям.

Роман начинается с посвящения Плетневу, где Пушкин определяет сложное гендерное образование, которое он создал, как «собрание красочных глав», плод его литературного наслаждения и вдохновения, бессонницы, умозаключений и наблюдений. Это лирическо-эпическое произведение, наподобие романа, имеющего большой объем и сюжет, но написанного в особой поэтической форме: стихотворение Онегина, созданное по подобию сонета Шекспира, но с иной оригинальной рифмой. Поэтическая подача позволяет автору оторваться от сюжета и дает некоторую лирическую свободу абстрактным рассуждениям. Поэтическое изложение еще более филигранно, легкий и меткий пушкинский эпитет или своеобразная метафора могут заменить целое прозаическое описание.

Многие исторические, сентиментальные и романтические традиции заимствованы из жанра классического романа: большая окружность пространства и времени, соотнесение судьбы героев с исторической эпохой. В романе есть все возможное: жизненный опыт, энциклопедические наблюдения и заметки о жизни и повседневной жизни русского общества, семейные хроники, различные зарисовки и образы природы, описания Петербурга, Москвы и деревни, литературные занятия и авторские игры, его дружеская беседа с читателем. Но, избегая клише, Пушкин разрушает многие каноны традиционного изложения романа. В повествовании смешаны вымышленный сюжет, персонажи и события, а также реальные люди. Обычно герои романа, преодолевая трудности, разлуку, находят свое счастье. Для Татьяны и Онегина нет внешних препятствий для любви, но они не предназначены для того, чтобы быть вместе, потому что сами отвергают друг друга, ведут себя вопреки традиционным представлениям романа. У романа нет привычных начала и конца, повествование внезапно останавливается, но этот перерыв дает героям возможность для дальнейшего развития, их история не завершена.

«Евгений Онегин» — особенный роман, сочетающий чувственную энергию поэзии с эпическим повествованием, имеет своеобразную жанровую природу. Это произведение феноменально, благодаря поэтической музыкальности, рифмам, ритму и палитре языковых средств выражения текст легко читается и понимается.

Основная идея

Поскольку роман создавался более 7 лет, изменилось мировоззрение Пушкина, изменились и планы на работу. Главными для поэта неизменно оставались гуманистические идеалы: внутренняя красота человека, свобода личности, отказ от эгоизма и жестокости. Кроме того, автор подчеркивает важность национальных обычаев и традиций, воплощенных в суеверии Татьяны (сам Пушкин был суеверным: есть рассказ о черном коте, увидев которого он приказал выстроить карету, тем самым отменив поездку в Питер. Петербург). Дворянство погрязнет в праздности и пороке, если оно не вернется к национальным истокам, оно не установит связи с остальным народом, в котором заключена вековая мудрость, необходимая для легкомысленного общества. Это нравственные уроки Пушкина и нравственность его творчества.

Основная идея романа может быть выражена в следующей фразе: «Тебе нужна жизнь с огнем в глазах и страстью в душе, как Ленский, но не забывая разумную сторону жизни, как Онегин». Человеку нужно найти гармонию между чувством и разумом, чтобы стать цельным и нравственным, как, например, Татьяна, сумевшая соединить интеллект и дружелюбие, эмоции и моральный долг.

Композиция романа

Работа публиковалась отдельными главами в течение нескольких лет. Пушкин признался, что написал это без четкого плана. Однако композиция «Евгения Онегина» отличается четкостью. Каждая из глав логически завершена.

Главный литературный прием, который использовал поэт при создании своего непреходящего произведения, — зеркальная симметрия. По ходу сюжета персонажи словно меняются местами. Сначала Татьяна влюбляется в Евгения. Онегин равнодушен к девичьей любви. Он холодно отвечает на его письмо. Но позже, после дуэли главного героя с Ленским — события, прерывающего любовную линию, — Онегин и Ларина меняются местами. Он пишет ей благодарственное письмо. Она отвергает его. Особенность композиции работы — круглая структура. Именно благодаря этой технике «Евгений Онегин» воспринимается как законченный роман.

и жанр романа Евгений Онегин

Второстепенные герои

Помимо главных героев в романе есть и второстепенные персонажи. Краткое описание каждого из них:

Ленский

  1. Ленский — друг Евгения и его противоположность. Владимир — пылкий молодой человек, не знающий вкуса жизни и предательства. Герой твердо верит в справедливость, искреннюю дружбу и любовь. Влюбленный в Ольгу, он пишет девушке стихи. Он умирает на дуэли.
  2. Мама Оли и Тани — заботливая и добрая женщина, все силы отдающая дому и детям. В юности она мечтала о большой любви, в голове женщины было множество романтических иллюзий. Но с появлением детей все фантазии улетучились. Героиня адаптировалась к реалиям супружеской жизни и научилась управлять своим мужем.
  3. Ольга — веселая и жизнерадостная девочка, сестра Татьяны. Ее образ не отличается глубиной: светлые волосы и голубые глаза юной красавицы покоряют сердце Владимира. Легкомыслие героини — главная причина поединка Ленского с Онегиным. Ларина скорбит вскоре после смерти возлюбленного и вскоре выходит замуж за офицера.

Многие читатели восхищаются гениальным произведением «Евгений Онегин». Большинство отмечают идейный замысел и особую рифму в книге.

Во время чтения у некоторых даже слезы на глазах. Этот роман входит в школьную программу, но будет не лишним перечитать его самостоятельно.

Сочинение: Особенности жанра «Евгения Онегина» (А.С. Пушкин)

(433 слова) Лиро-эпическая опера Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» написана в 1823-1830 годах. Он относится к реализму, но его жанр — не рассказ или сказка, а роман в стихах — отнюдь не типичная форма литературного творчества.

Можно отметить несколько характерных черт «Евгения Онегина». Во-первых, произведение относится одновременно к эпосу и лирике, поскольку здесь четкий сюжет — любовная линия Татьяны и Онегина, а также другие. Кроме того, в книге есть лирические отступления, являющиеся элементом лирики. В них автор выражает свою позицию, передает эмоции, наблюдения, иногда обсуждает собственных персонажей.

Автор знакомится со страницами романа — второго художественного фильма. Он изображает Онегина как хорошего друга, а себя как человека, который делится своими мыслями с читателем, заботится о людях, театре, культуре, гражданских правах своих современников. Все это — в лирических отступлениях, они ценны, так как позволяют очертить всю картину светской жизни того времени. Недаром Белинский назвал роман «энциклопедией русской жизни”.

Третья особенность романа — композиционная. Он заключается в том, что у него открытый финал — характерный прием для реализма. Суть его в том, что герой не решает все свои проблемы в конце концов, а остается на распутье, то есть что будет дальше — мы не знаем. Пушкин писал: «И вот я молю героя, / В злую минуту, / Читатель, сейчас вставим, / Надолго… Навсегда». Открытый финал — очень популярный элемент в дальнейших реалистических работах, так как он самый важный. На самом деле, как только первый конфликт закончился, может начаться другой, жизнь продолжается и не заканчивается на середине предложения.

Заключительная особенность «Евгения Онегина» состоит в том, что сюжет романа построен по принципу симметрии и параллельности. Имеется в виду любовная линия. Ось симметрии — пятая глава, где представлен сон Татьяны, который становится вещим. Онегин, проливающий в него кровь, на дуэли убивает Ленского. Ситуация со встречей Татьяны и Онегина, их письма, финальные объяснения тоже симметричны. Они отражаются, как в зеркале, потому что сначала Татьяна влюбляется в Онегина, а потом наоборот, то есть меняются местами. Автор заставляет главную героиню прочувствовать то, что пережила Татьяна.

Можно сказать, что судьбы Онегина и Татьяны построены по принципу симметрии, только они зеркально отражены. Татьяна более цельная и интеллигентная личность, так как она самообразовывается, формируется через чтение книг, наблюдения и уединенные прогулки. Попав в высшее общество, она решает оставаться собой, осознавая всю фальшь общества, которое ее окружает. Юджин же вырос в обществе, впитал все его законы, принципы и отверг их, подражая более поздней моде на английскую селезенку. Поэтому она не такой полноценный человек, как Татьяна.

Поэтому особенность жанра «Евгений Онегин» состоит в том, что произведение вобрало в себя черты романа и стихотворения: оно построено по принципу прозы, но основано на мощном инструментарии всех присущих поэзии средств выражения.

Главные герои

Для чего автор использовал кольцевую композицию? С помощью этой техники Пушкин выявил изменения в характере героев. В начале произведения Онегин покидает верхний мир. Не без иронии поэт отзывается о своем герое, подчеркивая, что образование Евгения было поверхностным, настолько, что он был известен среди представителей столичной аристократии как интеллигентный.

В первых нескольких главах Онегин — бездельник, неспособный заполнить свободное время творчеством или чтением. Но позже он появляется в роли глубоко мыслящей личности. Еще одна черта, которую потерял Евгений, — это насыщенность жизни. Пушкинский герой изначально равнодушен к окружающим. Его даже не трогают чувства, которые испытывает к нему Татьяна — умная девушка, выгодно отличающаяся от других представительниц провинциального общества.

В конце романа Онегин — пылкий любовник. Татьяна же сдержанная и холодная. Однако надо сказать, что при всех внешних изменениях и Онегин, и Ларина в душе остались прежними. Он высокомерный аристократ. Она наивная и искренняя деревенская девушка. После обрушившегося на героиню разочарования она вынуждена скрывать свои чувства. Что касается Евгения, то его любовь, скорее всего, связана с внешней блеском Татьяны, ныне светской женщины.

и жанр произведений евгения онегина

Главные действующие лица

Один из главных героев романа — Евгений Онегин, богатый петербургский дворянин. На момент повествования герою около 26 лет, свободное время он всегда проводил на мероприятиях: различных приемах, в театрах и так далее. Несмотря на бурную мирскую жизнь, юноша не испытывает удовлетворения, ему становится скучно, ничто его не радует. Он опытный сердцеед с большим количеством последователей.

Символы

Татьяна — вежливая, сдержанная и тихая девушка. Все свободное время Ларина посвящает литературе, предпочитает чтение шумным компаниям. У героини выразительный облик, она не пытается соблазнить мужчин. Когда она встречает Юджина, ее рассудок нарушается, и безответная любовь к юному соблазнителю становится испытанием. Благодаря своему внутреннему стержню и самообладанию Таня находит в себе силы начать жизнь с нуля и связать себя узами брака с достойным мужчиной.

В произведении не указывается имя рассказчика, но при чтении становится понятно, что роль рассказчика отводится самому писателю. Часто даёт о себе знать, в лирических отступлениях высказывает свое мнение, вмешивается в события. Это друг Евгения, который ему откровенно симпатизирует, прощает любые оплошности.

Эпичность

В «Евгении Онегине» много героев. Работы охватывают значительный период времени. «Евгений Онегин» рассказывает не только о столичной жизни, но и о жизни деревенской знати. Жанр, обладающий такими характеристиками, — это роман. Сегодня это самый распространенный тип эпической литературы. В чем специфика классического романа? Какие из его характеристик присутствуют в произведении «Евгений Онегин»?

Жанр великой формы, в которой повествование сосредоточено на судьбах разных героев, в литературной критике называется романом. Другие его характеристики — значительный промежуток времени, плавная череда событий, значительное количество персонажей, вовлеченных в сюжет.

Как автор описывает «Евгения Онегина»? Жанр этого произведения, по определению Пушкина, — роман. Вспоминая особенности этого типа эпоса, можно сказать, что Онегин не лирический герой. Его нельзя назвать положительным или отрицательным персонажем. Создавая свой портрет, поэт крайне объективен. «Евгений Онегин» достаточно противоречивый и сложный. Однако особенности жанра пушкинского творчества заключаются в наличии не только эпического начала.

пушкин Евгений Онегин род

Роды и жанры литературы

Для начала следует отметить, что произведение написано в поэтической форме, а значит, литературный тип литературы, к которому оно относится. Однако, несмотря на то, что рассказ описан в стихах, назвать его простым стихотворением категорически нельзя. Детализированный сюжет, динамика развития событий, психологизм и произведения в рамках произведения с полным обоснованием позволяют отнести «Евгения Онегина» к жанру романа. По определению в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова, роман — это прозаическое эпическое литературное произведение с несколькими персонажами и сложной сюжетной структурой. Исходя из этого, можно сказать, что по смыслу и содержанию «Евгений Онегин» относится, скорее, к жанру эпоса и литературному жанру романа.

род Евгений Онегин

Чему учит?

Позже Лев Толстой напишет, что не бывает глупых и умных, добрых или плохих людей. В человеке проявляются все черты, одни реже, другие чаще. Пушкин же обозначил нам два типа персонажей с очень односторонними качествами. И я пришел к выводу, что никто из них не может жить и быть счастливым. Таким образом, автор показал, что только люди, обладающие качествами с разных «полюсов», могут существовать в гармонии с собой и обществом. Это завершение работы.

Мораль произведения такова: нельзя ограничиваться рамками светской жизни только или, наоборот, границами собственности. Для счастья вы должны взять лучшее из всех миров, не забывая привносить лучшее в себе в каждый мир.

«Роман в романе»

Это описание также содержит отсылку к жанру пушкинского творчества. Однако сейчас, когда вопрос «Евгений Онегин» уже не возникает: какого пола? «Вторую часть предложения расшифровывать не обязательно. Это, конечно, касается отношения к жанру. Но первая часть определения напоминает о наличии в тексте другого романа: письма Татьяны Лариной, почти художественное произведение. Признаваясь в любви Онегину, Татьяна писала о своих чувствах. И Александр Сергеевич Пушкин полностью отразил ее порыв. Речь идет об этом романе как жанровой особенности в другом романе — о самом произведении. Татьяна Ларина, изливая свою любовь к Евгению, дала жизнь своему роману в стихах, показав его в письме.

Так что, даже проанализировав произведение «Евгений Онегин», определить его жанр все равно проблематично. По форме это стихотворение, по содержанию — роман. Пожалуй, только такой талантливый и великий поэт, как Александр Сергеевич Пушкин, может придумать свой жанр — роман в стихах — и доказать это на лучшем примере.

Лиризм

Работа, о которой идет речь в данной статье, не имеет аналогов в мировой литературе. Структура и жанр «Евгения Онегина» уникальны. В нем есть и реализм, и историчность. Пушкин наделил свое творчество характерными чертами социально-бытового романа. «Евгений Онегин», жанр которого находится на стыке двух литературных жанров, содержит как объективные характеристики персонажей, так и множество лирических отступлений. Но это еще не все.

Жанр и композиция «Евгения Онегина» стали предметом многочисленных литературных критиков. С легкой руки Байрона в девятнадцатом веке в моду вошло эпическое стихотворение, представляющее отдельные главы в стихах. В творчестве Пушкина описание лирического героя и его переживаний гармонично сочетается с объективным и реалистичным изображением событий.

Жанровое свооеобразие романа «Евгений Онегин»

Роман Александра Пушкина «Евгений Онегин» — опера-эпос, роман в стихах. Лирика и эпос здесь одинаковы, образ автора не менее важен, чем образы героев. Сюжет в произведении эпичен, а текст — это отношение автора к сюжету, персонажам и читателю.

Автор присутствует во всех сценах романа, комментирует происходящее, дает свои объяснения, суждения, оценки. Автор — лирический центр повествования романа. Он придает неповторимую оригинальность композиции и предстает перед читателем как автор-персонаж, автор-рассказчик и автор — лирический герой, рассказывающий о себе, своих переживаниях, своих взглядах, своей жизни.

Роман был начат поэтом в юности и закончился, когда Пушкин уже понял, что юность уходит, а жизнь принесла много потерь и разочарований (осень Болдинская). Дневник романа, который можно назвать «Евгением Онегином», отражает переживания, в нем «холодные наблюдения разума» и «тягостные нотки сердца», и мысли о времени и о себе. В первых главах романа, начавшегося в условиях общественного и политического подъема, авторский голос звучит юмористически иронично, пронизано легкими интонациями. В следующих главах (начиная с пятой), написанных после 14 декабря 1825 г., в годы жесточайшей реакции, тон автора становится более размеренным и серьезным, а в заключительных главах — глубоко элегическим и драматичным. Уже в первой главе поэт вводит в текст ряд автобиографических отклонений от сюжета. Каждая из следующих глав отражает духовные и повседневные факты биографии Пушкина, в том числе ее место на момент написания этой главы, а стихотворный роман становится дневником, из которого мы узнаем как об авторе, так и о его героях. Неслучайно Герцен назвал роман Пушкина «поэтической биографией.

Если посчитать 166 строфы и стихи, в которых представлен сюжет, относящийся к героям (эпос), и строфы и стихи, в которых отсутствует сюжетное повествование (тексты), то окажется, что количество, условно говоря , «эпическая» и «лирическая» Комнаты и стихи совпадают. Пушкин строго соблюдал баланс и равенство эпической и лирической поэзии. Впечатление о преобладании текстов В.С. Непомнящего возникает, видимо, из-за того, что в «Евгении Онегине», как обнаружили исследователи и, прежде всего, Ю.М. Лотман 167 и С.Г. Бочаров 168, два романа: созданный ею «роман жизни», связанный больше с автором, чем с героями, в котором автор является главным героем, а второй — «роман» героев », созданного жизнью и автором. «Роман героев» вставлен в более широкую рамку автора. «Роман жизни» представлен в большей степени в лирическом ключе, «роман героев» — в эпосе, в повествовании, в сюжете. Более того, оба романа возникают из исторической реальности и из универсальности, универсальности в целом.

Таким образом, «Евгений Онегин» — это «роман героев», существующий в рамках «авторского романа». Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа, воссоздают его биографию: лицей, Петербург, южная ссылка, Михайловское. Автор ни на минуту не забывает, что пишет свой роман. Многочисленные дискуссии о классицизме, романтизме, композиции и сюжете романа заполняют страницы «Евгения Онегина».

В романе слились два начала: лирическое и эпическое. Сюжет произведения эпичен, а лирика — это отношение автора к сюжету, персонажам и читателю, которое выражается в многочисленных лирических отступлениях. В них автор, отвлеченный действием, рассказывает сам себе, делится своим мнением о культуре, литературе, языке. Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. В стихах — воспоминания поэта о тех днях, когда в школьных садах он «цвел безмятежно» и ему стала появляться «Муза», о насильственном изгнании — «настанет ли час моей свободы?» Для развития действия важны многочисленные пейзажные зарисовки. Все времена года проходят перед читателем: лето с грустным шумом, с его золотыми лугами и полями, осень, когда голые леса, зима, когда ломаются морозы, весна. Впервые в русской литературе перед нами предстает сельский пейзаж среднерусского пояса. Раскрыть характер героев помогает природа, иногда пейзаж описывается через их восприятие.

Эпическое начало в романе. Пушкин наблюдал за жизнью более семи лет, с 1823 по 1830 год. Период, описанный в романе, длится с 1819 по 1825 год. Его внимание к настоящему внесло в роман мощную эпическую часть, посвященную самым разнообразным проблемам нашего времени. Дать определение проблеме Евгения Онегина очень сложно. Поэт создал, по словам В.Г. Белинского, «энциклопедию русской жизни». Заголовок с именем главного героя не ограничивает его тематический план, не сводит все действие к изображению судьбы Евгения Онегина. В основе сюжета, конечно же, традиционная для этого жанра тема любви, но решенная Пушкиным новаторски: она не только показывает несостоявшееся счастье между Онегиным и Татьяной, но и вникает в причины этого это. В романе поэт утверждает новый реалистический прием, изображающий влияние окружающей среды на формирование личности и ее перспективу.

Поскольку «Евгений Онегин» отражает историческую эпоху, представленную через повесть о герое и сюжет, это произведение является романом. Такого же мнения придерживался и сам Пушкин, который писал, что под романом имел в виду «историческую эпоху, развивающуюся на основе художественного повествования». Однако Пушкин написал не только роман, но и «роман в стихах» 170. В письме к П.А. Вяземскому он четко подчеркнул эту особенность «Евгения Онегина»: «Я пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница».

Поэтическая форма романа требовала от Пушкина настойчивой работы над стихом. Поэт необычайно разнообразил тетраметр ямба, придав ему исключительную гибкость и способности. Необходимость единства повествовательного и лирического начал побудила Пушкина создать новую форму стиха. Пушкин легко беседует с читателем, и поэтому завершенность каждого стиха приобретает большое значение: повествование легко нарушается лирическими отступлениями, поэтому он возвращается на прежнее русло. Поскольку каждый стих содержит рассказ, каждую тему можно обсуждать отдельно, отступая от сюжета и выражая свою точку зрения. Нить повествования не теряется, но сюжет заметно оживлен и разнообразен, подогрет лирическим азартом автора.

«Онегинская комната» Пушкин по роману «Онегинская комната» состоит из 14 строк тетраметра ямба. Его общая схема кажется необычайно ясной и простой: I (abab), II (vvrg), III (act), IV (lzh), то есть крест, пара, рифмы кольца и заключительный куплет.

Жанр

Любовная линия сюжета романа — эпическое начало, в нем происходит развитие действия. Размышления автора и его отступления — лирическое начало, и поэт определяет свое творчество как «лирико-эпический» роман в стихах.

При создании романа поэт уже отказался от романтизма, начав новый цикл творчества, и роман «Евгений Онегин» получил реалистическую направленность.

Несмотря на то, что концовка романа не слишком оптимистична, он написан таким живым и звучным языком, что читатель с оптимизмом смотрит в будущее, искренне верит в благородные порывы и настоящие чувства. «Евгений Онегин» — поистине выражение силы и мощи таланта непревзойденного русского поэта и писателя, великого гения Александра Сергеевича Пушкина.

Проблемы

В романе широкий круг проблем, каждый элемент которых требует детального изучения.

  • Основная проблема, которую рассматривал Пушкин, — это поиск смысла жизни. На примере «Евгения Онегина» автор показывает, что без поставленной цели и выбранного пути ее достижения очень легко разочароваться в бытии. Блюз находит героя не только и не столько по разочарованию в благородном обществе, сколько по непривязанности героя к какой-либо деятельности.
  • Проблема меланхолии или селезенки также является значительной идеологической и существенной доминантой. Евгений — обладатель романтического мировоззрения, крах которого показал автор. В любом занятии или чувстве герой находит только скуку и даже не пытается изменить угол зрения. Он сдается первой неудаче, предпочитая высокие идеалы реальным действиям. Поэтому он обречен на одиночество и непонимание, потому что сам чужд окружающей действительности.
  • В тексте тоже есть проблема еще одного человека. Евгений не может найти себе применения в жизни. Он избегает людей, ответственности, судьбы, вечно убегает от себя и от обстоятельств. Поэтому общество реагирует на него одинаково: никто не жалуется на его состояние, никто не проявляет искреннего интереса. В мире он не оставил от себя никаких следов, как будто его не было.
  • Автора также интересует проблема эгоизма. Онегин — настоящий эгоист, способный идти своим путем даже на трупах. Он убил Ленского, защищая ее репутацию, отказал Татьяне, сохранив ее покой, попытался соблазнить ее, только чтобы обрести счастье. Он готов на все, чтобы получить себе еще одну выгоду.
  • Другой серьезной проблемой становится взаимодействие человека с обществом. Светская жизнь не находит правильного ответа в душе Онегина, она сознательно защищает себя от него. Казалось бы, первый шаг на пути к лучшей жизни сделан, но все попытки вывести его на новый уровень терпят неудачу. Это означает, что изолировать себя от общества не вариант. Однако Пушкин не дает ответа на вопрос, что делать дальше…

Отступления

Голос автора звучит в многочисленных лирических вставках. В каждом из них поэт рассказывает о себе и делится с читателем своими взглядами на литературу и культуру. При этом Пушкин не отвлекается от основного действия. В одной из глав поэт вспоминает времена расцвета его творчества, о принудительной ссылке. Структуру и жанр произведения «Евгений Онегин» можно определить следующим образом: роман в стихах, представляющий собой «сборник цветных глав».

Темы лирических отступлений в творчестве Пушкина очень разные. Сначала читатель узнает об обычаях светской молодежи. Тогда на первый план выходят причины для любви. И, наконец, пейзажные зарисовки важны в развитии сюжета. В романе стихами показаны все времена года: грустное лето, золотая осень, зима с лютыми морозами. Поэт назвал весну «утром года». Пейзаж в «Евгении Онегине» иногда представлен через восприятие персонажей.

евгений Онегин характеристика рода

Исторические события — еще одна тема лирических отступлений в романе. Так, в произведении «Евгений Онегин» Пушкин вспомнил Отечественную войну 1812 года.

Стихотворный роман охватывает многие события. В нем много героев. Однако «Евгений Онегин» — опера глубоко лирическая. Читатель, прочитав его, знает автора не хуже, чем его героев. В одной опере Пушкину удивительным образом удалось соединить эпос и лирику в единое целое.

Тема

Основная идея романа — безответная любовь Татьяны к Онегину. В книге Пушкина полно и красочно отражены все сферы жизни общества в России того периода. Автор показал быт и быт русской деревни, светское столичное общество, типичные портреты героев, моду и вкусы людей того времени.

Главный герой романа, молодой дворянин Евгений Онегин, разочаровался в жизни. Его дядя оставил ему собственность. Устав от светской жизни, Евгений уезжает в деревню. Здесь он знакомится с Ленским, они много общаются. Ленский познакомил Евгения с семьей Лариных. Сам Ленский влюблен в Ольгу, ветреную юную красавицу, у которой есть сестра Татьяна, полная ее противоположность. Она образованная девушка, воспитанная на романах. Ее чистая и романтичная душа желает легкой, искренней и верной любви. Юная девушка решается на сильный поступок: признается в любви герою своей мечты, воплощенной в образе Онегина. Молодой дворянин отказывается от любви девушки. Сложно представить, какие чувства испытает девушка после слов Онегина. Это боль, стыд, разочарование. Это огромный стресс для девушки, выросшей полностью уверенной в истинных чувствах героев книги.

Ленский готов бороться за свою любовь, вызывает Онегина на дуэль после того, как Онегин начинает открыто ухаживать за Ольгой. Молодой человек умирает. Спустя несколько лет, встретив уже замужнюю Татьяну, он понимает, понимает, что упустил настоящую любовь. Он объясняет Татьяне, но теперь она отвергает его любовь. Девушка высоконравственна и никогда не пойдет на измену. Основная идея романа — показать проблемы любовных отношений. Чувства героев, их переживания отражали сущность общества того времени. Проблема человека в том, что он подчиняется мнению людей. Татьяна отвергает любовь Евгения, так как опасается осуждения высшего общества, в кругах которого она сейчас вращается.

Обобщая анализ произведения в «Евгении Онегине», можно выделить главную суть романа: человек, духовно опустошенный, попадает под влияние общества, не стремясь к самоутверждению. Конфликт между человеком и обществом подчинен одному факту, что общая сила подавляет и уничтожает человека, если он не пойдет противостоять системе.

То, чему учит эта работа, всегда актуально: умению делать собственный выбор и жить полной жизнью.

Анализ жанровой специфики текста

Так как же вообще определить жанр в опере «Евгений Онегин»? О сюжете можно сказать, что он действительно насыщен событиями, а диалоги и монологи героев полны чувственности и психологизма. Эти характеристики позволяют отнести произведение к жанру романа. Однако поэтическая форма знаменитого творчества Пушкина оставляет вопрос открытым. Эксперты склонны утверждать, что жанр «Евгения Онегина» — это роман в стихах. Однако, по мнению некоторых литературных критиков, в том числе Виссариона Григорьевича Белинского, это не так. Они утверждают, что жанр «Евгения Онегина» — это стихотворение, поскольку произведение полностью и почти с исторической точностью воспроизводит жизнь российской публики в столице и за ее пределами. В.Г. Белинский, не поскупившись, назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни». Но для стихотворения произведение все равно великовато, объем текста ближе к роману. Это первое противоречие.

Второе противоречие связано с содержанием романа. В очередной раз критики называют «Евгения Онегина» не только «романом о романе», но и «романом в романе». И если на первое определение напрямую влияет жанр «Евгения Онегина» А.С. Пушкина, а также линия любви — центральная тема сюжета, то вторая черта имеет прямое отношение к литературным текстам внутри произведения.

Отражение пушкинской эпохи

Из этого произведения читатель имеет возможность узнать практически все о времени, в котором жил поэт. Как люди одевались? Что было в моде? Что особенно ценили современники Пушкина? Ответы на все эти вопросы читатель получает после прочтения романа в стихах. Поэт верно представил среду, в которой живут Онегин и Ларина. В нем воспроизводилась атмосфера как благородных салонов, так и скромных провинциальных вечеров.

евгений Онегин характеристика рода

Своеобразие жанра произведения Пушкина «Евгений Онегин»

Когда создавался «Евгений Онегин», Пушкин оказался на перекрестке таких улиц.

Каноны русской литературы только формировались, поэтому писателям приходилось ориентироваться на уже существующие западноевропейские образцы.

Лирэпическая поэма считалась одним из способов создания великого произведения искусства. Примеры такого рода представлены в работах Ф. Шиллера, Дж. Гете, Дж. Байрона.

Во многих отношениях именно Байрон придал в целом эпическому жанру стихотворения лирическое звучание, открыв новую перспективу художественной репрезентации. Его герои не просто действуют, они чувствуют, что автор становится не просто обычным писателем, а живым участником происходящего.

Ничего подобного по-русски еще не было написано. Поэтому Евгения Онегина часто называют русским Чайльдом Гарольдом».

Другой традиционный путь — создание классического романа в прозе.

Жанр романа, возникший в поздней античности и получивший название от лат. «Римский» (римский), он широко распространился в средние века, впитав в себя черты народной и справедливой культуры, затем, в эпоху Возрождения, он приобрел типологию сюжетов, а в эпоху романтизма научился изображать конфликты социальных связи.

В русской литературе на момент создания «Евгения Онегина» не было даже типичного романа в ее европейском понимании.

Это были рассказы Новикова и Карамзина, был путевой роман А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», который больше напоминает серию очерков и тяготеет к публицистике.

Но не было социально-философского романа с сюжетами о частной жизни отдельных семей или героев.

Пушкин соединил две традиции в одну, создав первый в России роман в стихах «Евгений Онегин».

Обозначив таким образом жанр произведения, поэт настаивал на сочетании двух видов литературы: лирической и эпической. Встречались два графических элемента, каждый из которых давал возможность воспринимать и анализировать роман с определенной точки зрения.

Из романа «Евгений Онегин» он взял масштаб образа, его эпичность (пространство и время действия широко раскрыты), обилие персонажей, сочетание разных сюжетов, богатство социально-философских и морально-психологических проблем, полное представление культурного и исторического контекста.

От текста «Евгения Онегина» он унаследовал конфессиональную интонацию, с которой происходит повествование, «вмешательство» во внутреннюю жизнь героев, описание сцен из их личной жизни, свободную композицию, обилие отступлений автора и наличие лирического героя.

Роман в стихах «Евгений Онегин» стал настоящим жанровым открытием Пушкина, благодаря которому русская литература во всем мире стала считаться неожиданной и новаторской.

Н. В. Гоголь продолжил традицию жанрового эксперимента, по-разному сочетая поэзию и прозу в бессмертном произведении «Мертвые души», которое он назвал стихотворением в прозе.

В искусстве

Онегин — яркий пример так называемого «лишнего человека», персонажа, появившегося в литературе в первой трети XVIII века. Этот герой не может совершить подвиг декабристов. Но его нельзя отнести к типичным представителям высшего общества. Психическая неудовлетворенность и неспособность что-либо изменить в своей жизни — характерные черты Онегина. А если добавить к этому эпос, разнообразие образов, необыкновенную поэзию пушкинского творчества, становится понятно, почему это так часто отражалось в искусстве.

«Евгений Онегин» несколько раз снимали отечественные и зарубежные режиссеры. По роману Пушкина создано четыре произведения, музыку к которым написали такие выдающиеся композиторы, как Чайковский, Щедрин, Прокофьев.

Источники

  • https://KicksContest.ru/analiz-stihov/avtorskoe-opredelenie-zhanra-evgeniya-onegina.html
  • https://MyBagazh.ru/analiz/zhanr-proizvedeniya-evgenij-onegin.html
  • [https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/evgenij-onegin-pushkin/]
  • [https://nauka.club/literatura/analiz-evgeniy-onegin.html]
  • [https://FB.ru/article/193365/evgeniy-onegin-janr-roman-ili-poema]
  • [https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/21038-evgenii-onegin-analiz-proizvedeniia-pyshkina-istoriia-sozdaniia-janr-tema-plan-romana.html]

Оцените статью
Блог про "Евгения Онегина"