Образ и характеристика Татьяны Лариной из романа в стихах «Евгений Онегин»

Происхождение и воспитание

Татьяна Дмитриевна Ларина выросла в бедной провинциальной дворянской семье. Усадьба Лариных располагалась недалеко от села дяди Евгения, куда он приехал после смерти родственника.

Отец Татьяны умер, в романе она изображена живущей с матерью и младшей сестрой Ольгой.

Воспитание Татьяны было простым. От матери он унаследовал любовь к чтению — в основном это были любовные истории того времени: английский писатель, автор «чувствительной» литературы Ричардсон и Руссо, французский писатель-сентиментал. Отец, который не хотел читать, никогда не интересовался тем, что читала его дочь.

Жизнь в семье Лариных была спокойной и размеренной, в сельских заботах и ​​домашних делах. Пушкин знакомит читателей с Татьяной, когда ей было около 17 лет. В самом романе его возраст не указан, но это известно из письма поэта П. Вяземскому.

Евгений Онегин. Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги помогите плиз

В произведении Александра Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о двух совершенно разных девушках: Татьяне и Ольге. Ольга — веселая, скромная, жизнерадостная девушка. Она послушная дочь, ее очень любят родители. Ленский без памяти влюблен в Ольгу. Она отвечает ему взаимностью, но ее любовь непостоянна.

Когда Ленский умер, она недолго горевала и вскоре вышла замуж. Татьяна, наоборот, грустная, молчаливая, очень замкнутая на себе. Она не похожа на других девушек. Пока все вышивали, составляли альбомы, флиртовали друг с другом, Татьяна читала романы и любовалась природой. В отличие от сестры, «в собственной семье она казалась девушке чужой.

Он не садился ласкать отца или мать. «Татьяна давно влюблена в Евгения. Когда Онегин окончательно понял, что любит Ларину, она уже была замужем за знатным человеком. Несмотря на все еще сохранившуюся любовь к Евгенио, Татьяна осталась верна мужу. На мой взгляд, обе девушки хорошие, никогда никому не обидели.

Пушкину тоже нравятся обе героини, но, по словам автора, «. его портрет (Ольга) мне очень дорог, я сам его любил, но он мне безмерно наскучил…» из вышесказанного следует, что Пушкин симпатизирует Татьяне Ларина, несмотря, а может быть, и благодаря своему необычному поведению.

Роман основан на истории любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа — самый совершенный среди других женских персонажей. Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «родной идеал» («.. я так люблю свою татьяну мою дорогую») .

В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора идеальный идеал. Это те особенности характера, которые делают Татьяну по-настоящему русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «легенд простого народа древности», верований, легенд. Заметное влияние на его характер оказывает его страсть к любовным историям.

Они сыграли важную роль в зарождении его любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление Онегина в их доме, что сразу делает ее предметом ее романтических снов. В «Онегине» Татьяна видит сочетание всех тех героических качеств, о которых она читала в своих романах. Она полностью и полностью подчиняется своим чувствам. О глубине переживаний Татьяны свидетельствует ее письмо Онегину.

В нем Татьяна, действуя вопреки всем правилам приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но ваша честь — ваша гарантия…»). Глубина переживаний Татьяны особенно ярко проявляется в момент прибытия Онегина в имение Лариных после получения письма.

В душе его поднимается целая буря, но он мужественно принимает упрек Онегина. После такого морального удара любовь Татьяны не только не угасает, но еще больше разгорается. А это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а вполне реальной.

Неопытная девушка может обидеться, возненавидеть холодного Онегина, но случилось наоборот, любовь только усилилась, и Татьяна не теряет надежды. Татьяна верила и в легенды народной старины Менам, и в предсказания карт, и в предсказания Луны. Ее беспокоили предзнаменования; Как ни странно для нее, все предметы что-то провозглашали.

Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к предсказанию будущего. В результате ему снится мечта, отчасти определяющая дальнейшее развитие событий. Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто бывать в доме Онегина. Там она, изучая среду, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин — всего лишь «поэтический призрак» .

Спустя какое-то время Татьяна уезжает в Москву, где тетки водят ее на танцы и вечера в поисках хорошего жениха. Обстановка московских салонов, порядок, который в них царит, внушают Татьяне только отвращение и скуку. Выросшая в деревне, ее душа стремится к природе,… В деревню, к бедным сельчанам, В укромном уголке, Где течет светлый ручей..

Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Так его находит Онегин, возвращаясь через несколько лет в Санкт-Петербург. История любви Онегина к Татьяне является зеркальным отражением истории любви Татьяны к нему.

Став светской женщиной, Татьяна постепенно меняется, приобретая для себя новый облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей постоянно приходится находиться. Внешне она становится «равнодушной принцессой», «неприступной богиней». Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ: Но я отдаюсь другому; Я буду ему верен навсегда.

В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. В конце концов, она по-прежнему любит Онегина, может быть, даже сильнее, чем раньше, но она не может нарушить клятву, которую она дала мужу перед Богом, она не может отказаться от моральных принципов. Полная противоположность Татьяне — ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беззаботный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Пушкин, как истинный знаток женской души, через Онегина дает нелестную характеристику Ольге: она круглая, лицо красное, как эта дурацкая луна

В этом дурацком небе.

Ольга — ванильная кожа, та, которая делает селфи с утиными губами, вся такая счастливая, она сияет как блеск, солт-чан Татьяна — няшка-застенчивая и суперламповая, у нее, в отличие от подруг Ольги, другие жизненные ценности , Татьяна любит читать романы и любоваться природой, Онегин считает, что Ольга хороша для секса, а Татьяна — вечное божество.

Ленский вообще не замечает Татьяну, мыслит категорично и однобоко, и вообще он глупый, хотя и образованный человек. Он предпочитает Ольгу и считает, что это любовь навсегда

Вот вообще мой Онегин; Вырезал по последней моде, как оделся лондонский денди 2 — и наконец увидел свет. Он мог прекрасно выражаться по-французски и писал; Он легко танцевал мазурку И непринужденно кланялся; 2. Онегин был по мнению многих (Решительных и суровых судей) Маленьким ученым, но педантом: Он обладал счастливым талантом, Без стеснения в разговоре, Все трогать легко, С учёным видом знатока, Молчать в важный спор И будоражит джентльменскую улыбку Огнем неожиданных эпиграмм. Латынь сейчас не в моде: Значит, если честно, он знал латынь достаточно, Чтобы разобрать эпиграфы, Чтобы поговорить о Ювенале, В конце письма поставить стоит, Да, вспомнил, хотя и не без греха , Два стиха из «Энеиды. 3. Не имея большой страсти к звукам жизни, он не мог быть ямбом из хореи, как бы мы ни боролись, чтобы отличить упрекаемого Гомера, Феокрита; Но он читал Адама Смита и был глубоким экономистом, то есть знал, как судить о том, как государство становится богаче, и как он живет, и почему ему не нужно золото, 4. Как скоро он сможет стать богатым лицемер, скрывать надежду, ревновать, успокаивать, притворяться, мрачно выглядеть, томиться, быть гордым и послушным, остерегаться равнодушных! Как лениво молчал он, как пылко красноречиво, как небрежно обращался к своим проникновенным письмам! 5. Как он умел казаться новым, Шутить невинностью, чтобы поразить, Напугать готовым отчаянием, Развлечь приятной лестью, Уловить момент привязанности, Невинные годы предрассудков С умом и страстью побеждать, Ожидать непроизвольных ласк, Молиться и просить признания, Чтобы услышать первый звук сердца, Чтобы преследовать любовь, и внезапно Чтобы получить тайную встречу… 6. Как скоро это могло потревожить Сердца кокетливых! Когда он хотел уничтожить своих соперников, как он саркастически клеветал! Какие сети он им приготовил! 7. Входит Онегин, Иди между стульями на ногах, Двойная маска, нагнувшись, ведет в хатки неизвестных дам; Я осмотрел все ступеньки, все увидел: лица, головной убор, он был ужасно недоволен; С мужчинами повсюду Он поклонился, потом на сцене С большим рассеянностью посмотрел, Он повернулся — и зевнул, 8. По словам Чадаева, мой Евгений, Боясь ревнивых убеждений, Был в одежде педант И то, что мы называли денди. Он провел перед зеркалами не менее трех часов и вышел из гримерки, как ветреная Венера, когда в мужском платье богиня идет на маскарад. 9. Нет: первые чувства в нем поутихли; Ему наскучил шум света; Красавицы недолго были предметом его привычных мыслей; Сумел утомить предательство; Друзья и дружба устали, Значит, они не могли всегда Стейки из говядины и Страсбургский пирог Налить бутылку шампанского И залить резкими словами, Когда у меня разболелась голова; И хотя он был ярым распутником, в конце концов он потерял любовь и жестокое обращение, и саблю, и свинец. 10. Два дня ему казались новые укромные поля, Прохлада сумрачного дубового леса, Журчание тихого ручья; В третьем его уже не занимали роща, холм и поле; Потом они усыпили меня; Потом он ясно увидел, Что в деревне такая же скука, Даже если нет ни улиц, ни построек, ни карт, ни танцев, ни стихов.

Блюз ждал его на страже,

Для Татьяны характерны следующие черты характера: скромность, задумчивость, трепет, ранимость, молчание, меланхолия. Ольга Ларина отличается веселым и живым характером. Она активная, любознательная, добродушная, образ жизни Татьяны ведет одинокий. Лучшее времяпрепровождение для нее — наедине с собой. Любит смотреть красивые рассветы, читать французские романы, медитировать. Он закрыт, он живет в своем внутреннем мире. Ольга любит проводить время в веселой и шумной компании. Легко и легко общаться. Тесный круг общения не мешает ей налаживать контакт с окружающими людьми. Ольга может поддержать любую тему разговора, будь то мода, социальные новости или светская жизнь.Отношение Татьяны к любви — идеал преданности и верности. Любовь для нее важна, на первом месте. Она действительно умеет любить. Но любовь для нее — это не просто чувства, это еще и ответственность, и долг. Татьяна, несмотря на свои искренние искренние чувства, остается верна своему выбору. Отношение Ольги к любви можно охарактеризовать как поверхностное и легкомысленное. Ольга быстро влюбляется и так же быстро может расстаться с одним человеком и увлечься другим. Его чувства поверхностны. Однако Ольга остается искренней с собой и не идет против своих чувств, отношение Татьяны Лариной к жизни и обществу однозначно не устраивало разворачивающихся вокруг нее событий. Он жил так, как будто был не в то время. Ей не нравилось все, что было присуще тогдашнему обществу: светская беседа, шумные балы, кокетство, флирт, веселье и праздность. Поэтому Татьяна находит выход в мечтах и ​​мечтах. Только мысли спасают ее от «пороков» общества. Вся жизнь Татьяны — в ее размышлениях, сомнениях, колебаниях. Отношение Ольги Лариной к жизни сформировалось под влиянием существовавших в то время традиций и «легенд». Постоянно находясь в эпицентре жизни, Ольга быстро впитала в себя головокружение и однообразие, характерные для общества. Однако за маской веселья и невинности скрывались пустота, ограниченность и разочарование.

Отношение автора к персонажам Автор снисходительно относится к Татьяне. Она ему идеально подходит. Ее скромность, загадочность и немного драматизма не позволяют автору расставаться с образом Татьяны на протяжении всего романа.

Внутренний мир Татьяны Лариной, ее жизнь, ее переживания, ее переживания постоянно держат в напряжении и читателей, и автора. Автор был довольно ироничен и предвзято относился к образу Ольги. Для него Ольга — абсолютно посредственная девушка того времени, коих очень много.

Об Ольге автор быстро «забывает» после смерти Ленского. Ольга Ларина перестала интересовать ни автора, ни читателей.

В произведении Александра Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о двух совершенно разных девушках: Татьяне и Ольге. Ольга — веселая, скромная, жизнерадостная девушка. Она послушная дочь, ее очень любят родители. Ленский без памяти влюблен в Ольгу. Она отвечает ему взаимностью, но ее любовь непостоянна. Когда Ленский умер, она недолго горевала и вскоре вышла замуж. Татьяна, наоборот, грустная, молчаливая, очень замкнутая на себе. Это не похоже на других девушек. Пока все вышивали, составляли альбомы, флиртовали друг с другом, Татьяна читала романы и любовалась природой. В отличие от сестры, «в собственной семье она казалась девушке чужой. Он не садился ласкать отца или мать. «Татьяна давно влюблена в Евгения. Когда Онегин окончательно понял, что любит Ларину, она уже была замужем за знатным человеком. Несмотря на все еще сохранившуюся любовь к Евгенио, Татьяна осталась верна мужу.

На мой взгляд, обе девушки хорошие, никогда никому не обидели. Пушкину тоже нравятся обе героини, но, по словам автора, «. ее портрет (Ольга) мне очень дорог, я тоже любил, но безмерно наскучил..

… »Татьяну, напротив, всячески поддерживает автор, он называет ее« милой Татьяной ». Из вышесказанного следует, что Пушкин симпатизирует Татьяне Лариной вопреки, а может быть, и благодаря ей необычное поведение.

Татьяна Ларина для Пушкина — «идеальный десерт». Почему? Он не противоречивый, а гармоничный, верный себе. Сначала мы видим ее в роли простой деревенской девушки, затем — светской дамы, а это всегда один и тот же цельный человек. У Татьяны бунтарское воображение, горящее сердце, которым управляет «разум и воля живых». Она человек, как Онегин и Ленский, «в своей семье» она чужая… Татьяна одна в деревне, тоскует, ощущает пустоту жизни. Наша героиня, как и Ленский, мечтательница, верит в старые легенды, с удовольствием смотрит в окно и радуется переменам в природе. Она «русская в душе», поэтому не только интересуется жизнью обычного человека, но и занимается благотворительностью. Татьяна хочет жить по-своему, спутницу жизни выбирает сама. Но Онегин не ответил на его любовь. И его трагедия в том, что он сочувствовал эгоисту, не способному на высокие чувства. Наша героиня вышла замуж за достойного мужчину, воина, уважает его, до сих пор любит Онегина. Он не может измениться и измениться, потому что он моральный и правдивый. Ольга — полная противоположность Татьяне. Девушка всегда улыбается, но Пушкин замечает, что лицо у нее хоть и красивое, но глупое. У Ольги чистый голос, который слышен то тут, то там. Он видит ухаживания Ленского и принимает их. После смерти он легко забывает поэта и становится просто женой, любовницей. Он похож на все деревенские сплетни, личность его сложно определить.

Пушкин в романе сравнивает Татьяну и Ольгу, отдавая предпочтение сложной старшей сестре.

Внешность и характер

Татьяна не похожа на девочек своего возраста не только внешне, но и внутренне. Записки Пушкина:

Она в своей семье
Девушка выглядела чужой.

Она не могла никого удивить своей красотой, как и ее сестра, но было что-то в ней, что привлекало Евгения Онегина, хотя его искушали женщины. Татьяна была молчаливой, сдержанной с раннего детства, отказывалась принимать участие в обычных детских забавах, а больше всего ей нравилось сидеть у окна, о чем-то глубоко задумываясь. Она даже не интересовалась куклами, любимой игрой девочек на все времена.

Но она очень любила природу и чувствовала себя в единении с ней намного лучше, чем в шумном детском обществе. Он любил встречать восход солнца на балконе летом, а зимой вставать при свечах и так ждать утра.

Татьяна была простой провинциальной девушкой, носила «позднюю» (устаревшую) одежду, даже речь ее была простой, наивной.

Но пришло время, и она влюбилась. И все ее впечатления от прочитанных романов, все ее фантазии и девичьи мечты сбылись и собрались в «Евгении Онегине», явившемся им благодаря Ленскому, влюбленному в Ольгу.

интересно, что Пушкин сразу определил любовь Татьяны как путь к смерти:

Татьяна, дорогая Татьяна!
Теперь с тобой я плачу;
Вы в руках модного тирана
Он уже отказался от своей судьбы.
Ты умрешь, милый…

Почему он так подумал? Потому что сам поэт пошел по пути, который он указал в рассказе юности Евгения Онегина. Онегин с детства впитал в себя все светские правила, его личность формировалась по законам этого общества, ему не удалось вырваться из этого плена, хотя светская жизнь ему наскучила. Поэтому Онегин сразу выделил Татьяну как образец чистоты, невинности и доверия.

Характеристика Татьяны Лариной другими героями

Онегин

Татьяна Онегин с первого взгляда понимает, что она сложный, сложный и глубокий человек. По мнению Евгения, именно такой тип женщины должен был привлечь молодого поэта.

«» Ты влюблен в меньшего?”

— И что? — «Я бы выбрал другую,

Если бы я был, как ты, поэт »» (Глава 3, стих 5)

Онегин, привыкший к общению в высшем обществе милым и самодовольным флиртом, был приятно удивлен искренностью Татьяны, ее откровенностью.

«Мне дорога ваша искренность;

Это принесло энтузиазм

Давно замолчали чувства… «(Глава четвертая, стих 12)

«И они искали это

Душа чистая и огненная,

Когда с такой простотой

Вы писали мне с таким умом? »(Глава четвертая, стих 15)

На любовное письмо Татьяны Онегин честно отвечает, что не может сделать ее счастливой, потому что не готов к серьезным отношениям. Кроме того, он по-дружески предупреждает ее, чтобы она не была такой открытой и искренней в будущем, поскольку ее легковерность может быть использована против нее.

«.. Я люблю тебя любовью брата

А может быть, даже нежнее.

Слушай меня без гнева:

Девица не раз изменится

Сны — легкие сны;

Итак, у дерева есть листья

Он меняется каждую весну.

Так это видно с неба.

Вы все равно будете любить: но…

Научитесь управлять собой;

Не все тебя поймут, как я;

Неопытность приносит неприятности »(Глава четвертая, стих 16)

Письма героев друг к другу

Юная Ларина пишет Евгению

Для общего понимания сюжета необходимо сравнить буквы персонажей между собой. Когда юная Ларина пишет Евгению, читателю становится ясно, насколько сильны ее чувства. Однако не совсем понятно: любит ли она Онегина или свое представление о нем. Анализ сообщений персонажей друг другу показывает всю разницу в их взглядах на мир и то, насколько непохожими они себя чувствуют.

Девушка искренне рассказывает о своих мыслях, подробно описывая все, что с ней произошло после встречи, как сильно она полюбила. Героиню задевает ответ, где Эухенио пишет, что они не подходят друг другу и отныне ей следует осторожнее выражать свои мысли.

Онегин и Ларина действительно разные. У них совершенно другое образование, видение и образ жизни.

Когда прошло 3 года, Евгений увидел перед собой зрелую девушку. Все внутри него перевернулось, он понял, что влюбился. Онегин сел писать Татьяне, но понял, что она не заслуживает взаимности после того, как сам отверг ее. Когда Евгений получил признание в любви от героина после их первой встречи, он понял, что не готов к серьезным отношениям и совсем не хочет становиться семьянином. Вернувшись в Санкт-Петербург, Евгений быстро вернулся к нормальной жизни и уже не вспоминал о дуэли, на которой он убил близкого друга, а тем более о Татьяне.

После того, как герой увидел девушку на выпускном балу, его жизнь перевернулась, и он впервые влюбился. Любовь вскружила ему голову и подтолкнула к неожиданным действиям.

Главные сходства

Даже из двух сообщений героев читатель сможет узнать много нового об их жизни. Эти любовные письма можно рассматривать как отдельные истории, которые не выходят за рамки сюжета, но влияют на дальнейшее развитие событий. Их буквы показывают следующее сходство:

Письмо Ларине Онегин

  1. Самостоятельная характеристика. Герои романа говорят о внутренних порывах на своем языке.
  2. Слова. В своих письмах Татьяна пишет: «Теперь, я знаю, в твоем завещании…», а Онегин использует аналогичную фразу: «Все решено: я в твоем завещании…».

именно в письмах полностью раскрывается личность Татьяны и Онегина.

Сходства

Оба письма выделяются из повествования о жизни Онегина и Татьяны. Однако буквы хоть и могут считаться самостоятельными произведениями, но не отрываются от общего сюжета. Они влияют на дальнейшее развитие сюжета.

Характеристика персонажей полностью отражена в письмах героев. Они раскрывают личность Татьяны и Евгения, их истинные чувства и мысли. Кроме того, в письмах проявляется следующий способ создания образов — самопознание. Герои своими словами, своим языком делились своими внутренними излияниями.

Сходство проявляется в некоторых словах персонажей. Если Татьяна пишет: «Все решено: я в твоем завещании…», Онегин находит похожие слова в ее письме: «Теперь, я знаю, в твоем завещании…».

Схожие моменты

Эти два письма можно назвать самостоятельными и законченными произведениями. Однако они оба сильно влияют на дальнейшее повествование.

именно этими двумя буквами персонажи лучше всего описывают себя. Татьяна в полной мере раскрывается как чувственная девушка с эмоциональным уклоном. А Онегин похож на человека, который отчаялся иметь настоящие чувства и живет логикой и разумом.

Можно найти много общего в том, что герои оперы пишут друг другу. Они оба упоминают линии, которые находятся в руках друг друга, что показывает их самые сильные чувства и страсть. Уже в письме просыпается эмоциональность Онегина от сна, что так необычно для него.

Владимир Ленский


Владимир Ленский

Молодой 18-летний дворянин с привлекательной внешностью, богат:

«… Почти в восемнадцать…»

«… Красивый мужчина, в расцвете лет…»

«… А локоны черные до плеч…»

«. богатый, красивый…»

Родители умерли:

«.. и там же, с надписью печальных отца и матери, в слезах почтил прах патриархальный…»

Философ и поэт:

«. поклонник Канта и поэт…»

Натура восторженная, до восторга, не до конца сформировавшаяся:

«.. и ум, все еще в его шатких суждениях, и вечно вдохновленный взор…»

«.. свободолюбивые мечты, пылкий и довольно странный дух, всегда восторженная речь…»

Я сразу приехал из Германии в деревню, так как она не принимает правил, по которым существует верхний мир:

«.. принес плоды учебы из туманной Германии…»

«.. Ненавижу твой модный свет, родной круг мне дороже…»

Легковерно и наивно:

«.. его уверенная совесть невинно обнажила…»

Верит в дружбу и верность:

«.. он считал, что его друзья готовы принять его цепи ради чести…»

«.. есть святые друзья, избранные судьбами людей…»

Сельское общество воспринимается как завидная супруга:

«… Ленского везде принимали как жениха…»

Однако с детства Владимир был помолвлен с младшей дочерью соседей Лариных Ольгой и на момент повествования был в нее влюблен и женится на ней:

«А соседи и друзья, отцы их, читают детям гирлянды…»

«… Пришел молящийся Ольгин…»

«Ой, любил, как летом у нас уже не любят…»

«.. он считал, что к нему должна присоединиться его родная душа, которая, безутешная и томясь, ждет его каждый день…»

«.. через две недели было названо счастливое время»

Его любовь платоническая:

«.. он был невежественным, дорогим сердцем…»

«.. в смятении нежного стыда он только иногда смеет, воодушевленный улыбкой Ольги, поиграть с развитым локоном или поцеловать подол ее одежды…»

«. а тем временем две, три страницы . прыгать, краснеть…»

Вызвав на дуэль, увидев Ольгу и поняв, что она даже не поняла, что произошло, Ленский прощает ее и больше не мстит Онегину, а лишь хочет спасти невесту от пагубного гриппа:

«… Я буду его спасителем. Не допущу, чтобы развратник искушал молодое сердце огнем, вздохами и хвалой…»

Сочинение на тему «Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны»

Эссе на тему «Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны» 4.67 / 5 (93.33%) 6 голосов

Пушкин уделяет Ольге гораздо меньше внимания, чем Татьяне. Татьяна Ларина описана со всем психологизмом, в отличие от Ольги, типичной героини западных любовных романов.

Пушкин с симпатией относится к Татьяне, но описывает ее характер без прикрас. Татьяна — героиня, красивая, прежде всего, душой. Он учится на своих ошибках, в отличие от Онегина, умеет меняться, но при этом верен своим принципам. Татьяна выражает все характеристики идеальной русской женщины в соответствии с идеями Пушкина.

Девушка близка автору в мыслях и перспективах.

Ольга отличается от сестры. Ее образ подчеркивает глубину образа Татьяны, противопоставляя жизнерадостную девушку, глупую женщину задумчивой женщине с огромным и сложным внутренним миром. Татьяна изначально кажется оторванной от мира мечтательницей, но по мере развертывания ее образа мы видим, что Татьяна реалистична, а не оцепенела.

Ольга, поначалу привлекшая читателя своим жизнерадостным характером, открывается нам беззаботной девушкой, не разбирающейся в серьезных вещах. Автор описывает Ольгу как фарфоровую куклу: идеальную девушку, веселую, красивую… но не более того.

У Ольги скудный внутренний мир, и хотя у нее тоже есть положительные качества, образ Татьяны все же остается настоящей женщиной, с которой можно связать судьбу, создать семью и растить детей. С Ольгой можно только повеселиться и завязать недолгий роман. Пушкин умело описывает назойливый характер Ольги.

Женщина, полная добродетелей, — это образ, а не живой человек. Пушкин так считает, и умело выразил свое мнение, описав женские образы романа, героями которого выбрали Татьяну.

В заключение можно сказать, что Пушкин передал всю глубину образа Татьяны, показав ее через призму образа Ольги. Оба изображения встречаются сегодня, но, к сожалению, есть менее духовно глубокие. Однообразие скучно, образ Татьяны не единственно верный, просто нужно бороться, чтобы ваше мировоззрение и ваши принципы были ближе к идеалу и не навредили ни вам, ни окружающим.

немаловажно и то, что даже морально чистая Татьяна стала жертвой той «болезни» всего дворянства, которую Ключевский позже назовет «межкультурным межэумком». Евгений очень сильно страдал от этой «болезни». Симптомы «болезни» — презрение к своей культуре, потеря корней.

В Европе русского дворянина не принимали, он еще оставался неизвестным. И оказалось, что целое поколение стояло посреди реки, потому что обе стороны были неизвестны. Однако, в отличие от Эудженио, Татьяна осталась на моральном уровне: «но я отдалась кому-то другому и буду верна ему на протяжении столетия». Он остался «русской душой».

Также поразила близость к людям и простая крестьянская мудрость, впитанная сказками няни. Несмотря на то, что она была в высшем обществе, Татьяна внутренне остается настоящей русской женщиной, которая действительно понимает важность долга.

Его мораль, несмотря на тотальную «болезнь» знати, исходит от народа, от провинциальной простоты, но от этой простоты, которая не менее честна и мудра.

Татьяна и Евгений Онегин

В романе описаны несколько встреч этих героев, и в этих встречах разворачивается вся дальнейшая судьба Татьяны.

После первой встречи девушка поняла, что влюбилась. Он страдает, жаждет, скучает и наконец решает признаться. В письме Онегину Татьяна откровенно и искренне признается в своих чувствах. Его тронуло признание девушки, а это говорит о том, что светская жизнь еще не высушила его сердце до конца, он все еще умел понимать другого человека и ценить ее искренность.

Вторая встреча этих героев произошла в саду Ларина, и здесь Онегин действует немного как наставник, но все же благородный. Он в полной мере оценил не только этот поступок Татьяны, но и осознал, что такая чистая душа не может обидеть, и столь же искренне ей ответил, что не может любить и не может сделать ее счастливой.

Но и Татьяна ее переполняли чувства, она не перестает думать об Онегине. А его уже надоедал ее грустный томный взгляд на день рождения. Евгений злится на Ленского, что привело его в этот скучный вечер, и все заканчивается их дуэлью и смертью Ленского.

После всего случившегося Онегин уходит, а Татьяна буквально блекнет и исчезает на наших глазах, что очень беспокоит ее маму, всех родных и близких.

Однажды, гуляя, он подошел к дому Онегина и вошел в этот пустой дом. Ей казалось, что она сможет лучше понять свою душу, свои интересы и занятия — так и случилось. Он ходил по комнатам, смотрел свои вещи, делал выводы о своем характере, о своих пристрастиях. Вот портрет Байрона, поэта-романтика; вот чугунная фигурка «под шляпой с мрачным лбом // С крестом руками» — это, конечно, Наполеон, кумир молодежи первой половины XIX века; вот книги, которые он прочитал, он записал. Татьяне все интересно, она приходит сюда снова и снова и начинает понимать, как формировалась душа Онегина. Действительно, в этих книгах

. век отразился
И современный мужчина
Изображено совершенно верно
С его злой душой
Самолюбивый и сухой
Мечта предана неизмеримо,
С его озлобленным умом
Кипящий в действии, пустой.

Татьяна постепенно начинает догадываться, что Онегин — это имитация, пародия, «москвич, переодетый Гарольдом», то есть личность, сформировавшаяся под внешним влиянием модных идей века, а не по его внутренним качествам. Но, несмотря на это, она все еще любит его.

Мать и все родственники, обеспокоенные ее состоянием, решили поскорее выйти замуж за Татьяну. Для этого ее отправляют к тете в Москву.

Анализ и сравнение писем Татьяны и Онегина

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» содержит несколько прекрасных примеров использования эпистолярного жанра в рамках поэтического романа: письмо Татьяны Онегину и письмо Онегина Татьяне. Эти отрывки похожи друг на друга, а также имеют отличия от остального текста произведения, что связывает их и выделяет их, делая их изучение интересным и необходимым для понимания работы в целом.

В отличие от самого романа, написанного специальным «Онегинским стихом», введенным А.С. Пушкиным специально для этого произведения, обе буквы являются элементами более произвольной формы. Этим приемом поэт подчеркивал тот факт, что это мысли и чувства героев, одетых в линии. Оба послания написаны в моменты наибольшей уязвимости и открытости Татьяны и Эудженио, это призывы от сердца к сердцу, чувственные воплощения героев. Но между ними есть и существенные различия, о которых нельзя не упомянуть.

Свое письмо Татьяна Ларина написала после первой встречи с Евгением Онегиным, сразу после выхода из дома Лариных. Девушка была настолько поражена и поражена встречей с молодым человеком, что просто не могла справиться с чувствами, требовавшими немедленного выражения. Онегин стал живым и реальным воплощением того прекрасного и идеального образа, который Татьяна вынашивала в своем воображении много лет, опираясь на многочисленные любовные истории. Весь образ Евгения был окутан тонкой загадочностью, благородством и тем очарованием, которое обычно присуще только героям книг. Он овладел сердцем и разумом девушки, что заставило ее сделать отчаянный шаг. Татьяна первая пишет о своих чувствах к молодому человеку, что само по себе является грубым нарушением норм, царивших в обществе в то время, когда разворачивались события романа. Также девушка заменяет вежливое «ты» взволнованным «ты». Ее чувства настолько сильны и чисты, что она даже не замечает, она «боится читать» собственное письмо, но в то же время решительно настроена отправить его возлюбленному. Она боится отказа, но даже она не может противостоять своему сердцу. В этом поступке в полной мере раскрывается сила характера этой удивительной героини Пушкина.

Если письмо Татьяны спонтанное, то Онегин, скорее всего, подумал над ее сообщением, прежде чем сесть писать. Его строки буквально пропитаны горьким жизненным опытом и притворным спокойствием, за которым томится его натура, жаждущая страсти и эмоций от любимой женщины. Евгений использует гораздо более сложные языковые схемы, каждое его слово выверено и лаконично, что показывает читателю все его умение и опыт общения с женщинами. Это письмо зрелого Онегина — одна из последних его отчаянных попыток обрести счастье, от которой он много лет назад так беспечно и опрометчиво отказался и отчуждал себя от самого себя. В отличие от Ларины, Онегину мало просто увидеть прекрасную зрелую принцессу, он хочет упасть на колени, вернуть себе ласку, но при этом сомневается в высокой нравственности героини: ждет приговора, клеветы и гнева от Татьяны. Когда героиня молчит, кажется, что это еще больше провоцирует Евгения, отправляет ей еще два сообщения, а затем приходит сам. Это поступок отчаявшегося человека, полностью погрузившегося в любовные страсти. Похоже, она с Татьяной местами меняется:

Но как бы то ни было: я больше не могу сопротивляться себе; Все решено: я в твоей воле, и я сдаюсь своей судьбе

Теперь уже не Онегин контролирует чувства окружающих, а его собственные, как и самочувствие, напрямую зависят от решения, которое должна принять Ларина. Она ведет себя так, как и положено дворянке из высшего сословия: отвергает Онегина и остается верной нынешнему супругу. Ларина, в отличие от главной героини, сумела повзрослеть, но чувства нежности не потеряла, она носила их в своем сердце, несмотря на ту боль, которую они ей приносили. Онегин не только не успел вовремя вобрать их в себя, но и полюбил в итоге фальшивый образ светского человека, а не ту милую и красивую девушку, в которой Татьяна оставалась глубоко внутри. Онегин и Ларина — пример того, как люди могут по-разному относиться к своим чувствам и чувствам своего партнера, а их письма — отражение глубоких переживаний, которые становятся поворотными точками в судьбе каждого из их героев.

Различия между Пушкиным и Онегиным

Кроме того, поэт постоянно занимался самообразованием. Он свободно читал на нескольких языках, был прекрасно знаком с трудами древнефранцузских авторов и философов эпохи Просвещения.

Первые поэтические опыты Пушкина начались в детстве. В лицее его поддерживали учителя; на выпускном экзамене поэта «благословил» «старый Державин».

Он называет женщин «моими богинями» и видит в них идеал красоты. Как поэт, Пушкин кланяется ей.

Но и он разочарован, потому что было предано глубокое чувство, посетившее его накануне работы над романом.

.. воображение снова закипает,
Его прикосновение снова
Кровь горела в иссохшем сердце,
Снова желание, снова любовь.
Но полный прославления гордых
Своей разговорчивой лирой;
Они не стоят страсти,
Нет песен, вдохновленных ими:
Слова и взгляд этих волшебниц
Обманчивые… как их ноги.

«Любовь прошла, появилась Муза», — говорит о себе поэт. Опыт разочарования стал основой его творчества, вдохновил на создание новых работ.

… Все, что еще знал Евгений, было
Чтобы рассказать мне о нехватке времени;
Но в чем был настоящий гений,
Что он знал больше всех наук,
Что было ему измладо
И труд, и мучения, и радость,
Тот, который длился целый день
Его пронзительная лень, —
Была наука нежной страсти,
То Назон пел…

Глубокой привязанности герой не испытывает, важен результат:

… Как он умел выглядеть по-новому,
Шутить о невинности, чтобы поразить,
Отчаянием пугать,
Развлечь приятной лестью,
Воспользуйтесь моментом эмоций
Невинные годы предрассудков
Побеждая умом и страстью,
Ожидаемая непроизвольная ласка
Молитесь и просите признания
Услышь первый звук сердец
Преследуй любовь, и вдруг
Получите секретную встречу…
И после нее в одиночестве
Проводите уроки в тишине.

Но со временем легкие успехи привели Онегина, он становится равнодушным к игре страстей:

II Пущин

Мой первый друг, мой дорогой друг!
И я благословил судьбу
Когда мой двор один
Унесенный печальным снегом,
Ваш звонок прозвенел.
Молю святому промыслу:
Да, мой голос в твою душу
Это дает такое же утешение
Пусть освещает заточение
Луч ясных школьных дней!

У Онегина нет глубоких привязанностей, потому что он слишком занят собой.

В уединении села «нечем заняться» подходит к Ленскому, но их дружбу нельзя назвать настоящей дружбой:

Они хорошо ладили. Волна и камень
Стихи и проза, лед и пламя
Не так уж сильно отличаются друг от друга.
В первую очередь по взаимному различию
Они были скучны друг другу;
Тогда мне понравилось; после
Ездил каждый день верхом
И вскоре они стали неразлучны.
Итак, ребята (я сначала жалею об этом)
Друзьям делать нечего.

Также Пушкин объясняет, почему Онегин не смог никому стать верным другом:

 

Оцените статью
Блог про "Евгения Онегина"