Образ и характеристика Евгения Онегина из романа в стихах «Евгений Онегин»

Внешность и характер

Евгений Онегин — молодой, довольно обеспеченный «наследник всех родственников» и сволочь. В начале романа ему 18 лет, а на момент дуэли с Ленским ему было уже около 26 лет. Он родился и вырос в Санкт-Петербурге.

Эухенио с особым вниманием наблюдал за его внешним видом: перед выходом на улицу он мог провести перед зеркалом 3 часа. В его кабинете все говорило о роскоши и страсти к красоте и счастью: духи, разные пилочки и ножницы, расчески, кисти… Однако ничего предосудительного в этом Пушкин не видит: «Можно быть работоспособным человеком // И думать о красоте ногтей…»

Даже в одежде денди Евгений был педантичен: он носил брюки, фрак, жилет — все, что тогда было модно.

Об образовании юноши автор говорит с определенной иронией: «Мы все понемногу чему-то научились и как-то…», а Онегин получил знания и умения, которых хватало для светской жизни, а то и, по мнению, из многих он был маленьким ». И эта« стипендия »заключалась в том, что он мог выдерживать любую болтовню, молчать в нужный момент, очаровывать женщин эпиграммами. Он знал латынь, но лишь в той мере, в какой умел читать эпиграфы и история — в форме анекдотов, например, в популярных интерпретациях.

Но я читал работы Адама Смита, которого считают основоположником классической политической экономии. Как любой образованный дворянин, Онегин не только бегло говорил по-французски, но и писал на этом языке, прекрасно танцевал — в общем, он произвел на мир хорошее впечатление и своими манерами, и своим умом.

Но прежде всего Онегин преуспел в «науке нежной страсти», то есть в любви. Вскоре он научился лицемерить, льстить, изображать разные чувства, подходящие к определенному моменту, и, как отмечает автор, «скоро он мог бы потревожить сердца кокетливых».

Образ жизни

Юноша встал поздно, просидев на балу половину ночи. К этому времени ей прямо в постель приносили приглашения на различные мероприятия: выпускные вечера, детские праздники, вечерние посиделки. Он не выбирал для себя самые подходящие встречи, но старался везде появляться и отмечать свое присутствие.

Вечером — встреча с друзьями, сытный ужин во французском стиле, затем театр. Автор определяет Эудженио как «почетного гражданина флигеля»: он знает репертуар и обожает красивых актрис. Также, посещая театр, Онегин демонстрирует полное презрение к окружающим и к тому, что происходит на сцене. Он приходит в театр уже в начале действия, идет к своему месту к ногам сидящих, осматривает ложи, где неизвестные дамы в очках, рассеянно смотрит на сцену, зевает, а затем выходит из зала театр, не дожидаясь окончания спектакля или балета — впереди еще один бал… Молодой человек возвращается с танцев утром, когда трудовой Петербург уже начинает просыпаться.

И этот образ жизни («завтра такой же, как вчера») приелся порядком. Он не чувствует себя счастливым, потому что не видит смысла в такой жизни, но и не может отказаться от него в силу устоявшихся традиций компании.

Привыкший к постоянному лицемерию, Евгений Онегин, по его собственным словам, не способен на глубокое и постоянное чувство любви, он так говорит в письме к Татьяне: «Я, как бы сильно я тебя не любил, // Привыкнув , Я сразу же разлюбил…»

Его преследуют меланхолия и хандра, он устал от пустой мирской жизни, но не может ее покинуть и продолжает посещать все мирские мероприятия.

Задумав как-то изменить свою жизнь, Евгений хотел писать, но «упорный труд его устраивал». Затем он решил пополнить свои знания и начал работать над книгами, но и здесь это длилось недолго.

Но Пушкин отмечает и положительные моменты в характере героя: сон, «острый и холодный ум», умение пошутить, иногда довольно саркастически, желание побывать в чужих странах, осознание пустоты жизни и желания изменить. Но он не знал, с чего начать.

Отношение к поэзии

Если сам «русский немец» был не прочь писать стихи, то Евгений Онегин совершенно не понимал такой страсти. По словам Пушкина, он не мог отличить ямб от корейского. Однако дворянин не стеснялся поэзии, а относился к ней как к чему-то малозначительному. Он старался писать эпиграммы, в которые с особым рвением выливал все свои подтеки.

Образ Владимира Ленского

Весь образ Владимира Ленского «построен» на трех нерушимых китах:

  • романтичный;
  • мечтатель;
  • поэт.

В произведении это часто разыгрывается и во многом определяет личность героя. Примечательно, что весь роман Пушкина был написан стихами, но главный герой, Онегин, наделен неоднозначным отношением к поэзии.

Идеалы и жизненные ориентиры

Онегин и Ленский

Пусть герои предстают перед читателем как две противоположные сущности, в их образах есть общие моменты. У них обоих нет веских причин посвящать свою жизнь. Также персонажам не хватает перспективы и силы духа, они потеряны. Их характеристики во многом определяются временем жизни Пушкина. Он был человеком передовых взглядов, застал восстание и восстание декабристов накануне отмены крепостного права.

До великой реформы 1861 года Пушкин прожил не только двадцать четыре года, но и во времена юности и ранней зрелости поэт пережил эпоху русского дворянства, которая могла только повлиять на его творчество.

На протяжении всего произведения Онегин стремился познать гармонию. Он олицетворял борьбу всего оригинального (национального) и иностранного. Европейские идеалы захлестнули Россию XVIII века и коренным образом изменили образ мышления русского дворянства.

Пушкин не вкладывал в Ленского серьезных конфликтов. Вечная любовь и дружба оставались его идеалами до конца.

Пушкин а с. — Евгений онегин и александр пушкин (стр. 1 из 2)

Мы оба знали азарт игры;

Обременили жизни нас обоих;

В обоих сердцах потухло тепло…

Он был гением, великим человеком, писателем с большой буквы. Его произведения бессмертны, его имя вечно. Он прожил бурную жизнь, наполненную грустью и радостью, смехом и слезами, стихами и прозой. Он оставил потомкам огромное количество произведений, в которые вложил душу. Его зовут А.С. Пушкин.

Его знает каждый ребенок. Но он знает это поверхностно. В полной мере это можно узнать, только прочитав Онегина, бесценное произведение, которым всегда гордился русский народ. В этом «чрезвычайно популярном произведении», как у великого критика В.Г. Белинского, Пушкин предстает перед читателем таким, каким он был на самом деле. Он описывает себя откровенно, не скрывая своих недостатков, но и не стесняясь проявлять свои достоинства. Но все можно узнать из сравнения. И на первый взгляд незаметно, что Пушкин на протяжении всего стихотворения сравнивает себя с Онегиным. В чем-то они очень похожи, а в чем-то совершенно разные.

И автор, и герой, выросшие в дворянских семьях, получив хорошее образование, в молодости вели бунтарский образ жизни: обожали танцы, вечеринки, женщин. В них кипела кровь, страсть. Они оба разбили сердца и оставили надежду, произнесли слова любви и завидовали, вернулись и ушли навсегда. Но этот беспокойный образ жизни оказался непостоянным. Кажется, что Пушкин и Онегин повзрослели. Они стали равнодушны к балам и даже к тем совам, от которых они без ума.

В обоих сердцах погас жар;

Их обоих ждала злоба

Слепая удача и люди…

После такого поворота судьбы очень важно найти себя, найти чему посвятить остаток жизни. Пушкин это понимал. Он начал писать великолепные произведения, обеспечив тем самым вечную жизнь и долгую память. А что с Онегином? Он не мог найти занятие по душе, не мог самоутвердиться, научиться приносить пользу людям, как тот, кто это создал. Онегин обрек себя на духовную гибель, на вечные муки.

Еще одна общая черта Онегина и Пушкина — большая любовь к свободе и путешествиям. Они хотели глубоко дышать. Для героя и творца цепи, которые наложило на них светское общество, не понимающее, что такое настоящая жизнь, были невыносимы. В кругу этих людей царили интриги, жестокость и ненависть. Стоило сделать неверный шаг — а ты враг народа. Сплетня убила Ленского (именно из-за боязни сплетен Ленский не отступил в последний момент перед дуэлью), задушил Онегина и не дал Пушкину спокойно жить.

А вот и общественное мнение!

Весна чести, наш кумир!

И вот тут мир поворачивается!

Да, Пушкин и Онегин похожи. Это еще раз подтверждает их любовь к Татьяне. Пушкин любил в ней идеал женщины, созданный им самим. Для Онегина Татьяна была тем человеком, без которого она не могла жить. Он нашел это и сразу потерял. Он не знал, что, отвергая Татьяну, плюнул в колодец, из которого ему еще не раз придется напиваться. Он не знал, что, когда его глаза откроются на красоту этой женщины, будет слишком поздно. И снова Пушкин оказался умнее. Он сразу оценил Татьяну за ее истинную ценность, ценил ее и дорожил ею.

«Евгений Онегин» — это своеобразная биография Пушкина. В этом романе — его душа, мысли и чувства. В нем он создал свой вид — человека, судьба которого будет волновать не одно поколение, и через которого можно лучше узнать гения, чьи произведения бессмертны и чье имя вечно… Пушкин работал над романом «Евгений Онегин» долгие годы это была его любимая работа. Белинский назвал ее «энциклопедией русской жизни». Действительно, этот роман дает картину всех слоев российского общества. Роман был для поэта, по его словам, плодом «ума холодных наблюдений и сердца мучительных наблюдений”.

Авторский образ в романе создан лирическими отступлениями. Если почитать повнимательнее, то можно увидеть, что главных героев не один, а двое — Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько об Евгении Онегине. Они во многом похожи, не зря Пушкин сразу сказал о Евгении, что он «мой хороший друг». Пушкин пишет о себе и Онегине:

Мы оба знали азарт игры;

Обременили жизни нас обоих;

В обоих сердцах потухло тепло…

Автор, как и герой, уставший от шума и суеты, не может не презирать в душе светских людей, терзаемых воспоминаниями о яркой и беззаботной юности. Пушкину нравится «твердый холодный ум» Онегина, его недовольство собой. Автор и его герой — люди одного поколения и примерно одного образования: у обоих были французские учителя, оба провели молодость в петербургском мире, имеют общих знакомых и друзей. У их родителей тоже есть сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, «жил в долг…». Резюмируя, Пушкин пишет: «Все мы кое-что узнали, кое-что и как-то, но образование, слава богу, нас не удивляет». Поэт также отмечает свое отличие от Онегина. Онегин не понимает природу, а автор мечтает о тихой и мирной жизни в раю, где он может наслаждаться природой. Пушкин умеет радоваться тому, что Онегину так скучно и противно. Для Онегина любовь — это «наука нежной страсти», у Пушкина иное отношение к женщинам, у него есть доступ к истинной страсти и любви. Мир Онегина и Пушкина — это мир светской трапезы, роскошных развлечений, танцев. Автор резко критикует петербургское высшее общество. Пушкину жизнь нелегка, гораздо труднее, чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет друзей, творчества, любви, радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы: он изгнан из Петербурга, он не принадлежит самому себе. Онегину ничего не нужно, и в этом его трагедия. Пушкин сочувствует Татьяне, пишет: «Я так люблю свою дорогую Татьяну». Из-за него он ссорится с общественным мнением. В одном из лирических отступлений автор раскрывает свой идеал женщины /, которая «с небес наделена бунтарским воображением, умом и головой живыми и непокорными, сердцем пылким и нежным». Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России. Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор на тех, кого любил в юности, которым остался верен сердцем.

Какими бы разными ни были Пушкин и Онегин, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный и насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, которому не безразлична судьба своей страны. Пушкин мечтал сделать Онегина декабристом, и в этом отражалось все его уважение к своему герою. Прочитав и проанализировав роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», можно с уверенностью сказать, что сам автор и его герой очень похожи друг на друга. Пушкин создает Онегина на основе своей жизни, немного изменяя ее.

Их схожесть заключалась в том, что они оба происходили из одной собственности, получили одинаковое образование, хорошее образование. И Пушкина, и Онегина воспитывали наставники, оба свободно говорили по-французски. Они любили женщин и женские ножки. Не только эти факты делали их похожими, но и то, что они были одинаковыми по уму и духу. Оба — продвинутые люди.

Я был озлоблен, он мрачен;

Мы оба знали азарт игры;

Обременили жизни нас обоих;

В обоих сердцах потухло тепло…

В этих строках мы видим сходство между автором и его героем. Пушкин пишет также следующие строки:

. я от души

Я люблю своего героя…

Онегин, мой добрый друг…

Эти строки показывают нам, что автор любит и уважает Онегина.

Несмотря на это явное сходство, между ними есть заметная разница. Их отличие в том, что Пушкин — поэт, а Онегин «не отличил ямб от хореи». Еще «деревня, где скучал Евгений…» очень нравится Пушкину, он говорит, что «деревня была очаровательным уголком…». Онегин «в глуши, в деревне все скучно», а автор говорит:

Я родился для спокойной жизни

За тишину деревни…

Этим противостоянием Пушкин все еще пытается «отделиться» от Онегина. На протяжении всего романа автор противопоставляет свою точку зрения и точку зрения Онегина. Да, в произведении автор и его герой дружат, но их разделяет очень большая пропасть. Мы видим, как Пушкин с его теплой, жизнелюбивой натурой всей душой отрицает холодность и равнодушие Онегина. Автор понимает, что светское общество заразило Онегина такой холодностью, но Пушкин тоже выходец из той же среды, но его дух ослабел, его сердце похолодело?

Противостояние героев проявляется не только по отношению к жизни, но и по отношению к людям. Для Пушкина Татьяна — милый, «настоящий идеал», а Онегин считает ее не более чем «наивной девушкой». В ответ на свое трепетное признание в любви Татьяна слышит от «онемевшего» Онегина всего 10

проповедь и ничего больше. Автор не перестает нам рассказывать:

.. Я так люблю свою дорогую Татьяну!

Только в конце романа Евгений понимает, что любит Татьяну Ларину, что сильно ошибался. В ответ на свое признание она говорит:

Я люблю тебя (зачем прятаться?),

Но я отдаюсь другому;

Я буду ему верен навсегда.

Онегин был шокирован его словами.

Очень понравилась работа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Этот великий поэт давно ушел от нас, но его стихи до сих пор трогают сердца многих людей. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его величайшее художественное произведение, богатейшее по содержанию, самое популярное, оказавшее сильнейшее влияние на судьбу всей русской литературы.

Главный герой романа — молодой помещик Евгений Онегин — показан Пушкиным человеком с очень сложным и противоречивым характером. Не так-то просто установить, как к нему относится сам автор. Тон рассказа Пушкина о нем ироничен почти до конца романа. Возможно потому, что автор говорит о себе. Поэт не скрывает своих недостатков и не пытается их оправдать. Уже в эпиграфе к роману Пушкин выражает сомнения в обоснованности чувства превосходства, с которым Онегин относился к другим. Этот тон сохранялся почти до конца романа. И вместе с тем в первой главе мы узнаем, что сам Пушкин подружился с Онегиным, что поэту «нравились его черты», что он ночевал с Онегиным на набережной Невы, вспоминая свою молодость, свою давнюю любовь, слушая к песне гребцов лодки, плывущей по реке… Приведя в восьмой главе явно враждебные отзывы светского знакомого об Онегине, поэт решительно защищает своего героя, подчеркивает его пылкую и беззаботную душу, его он лжет и почти отождествляет это с собой, когда говорит: «Но грустно думать, что молодость была отдана нам напрасно, что они предали ее каждый час, что они обманули нас…”.

Такая непоследовательность в характеристике Онегина делает его образ более живым: Онегин не положительный герой, но и не отрицательный. В то же время это делает читателя более активным, без совета автора, а значит, более внимательным и глубоким в понимании характера героя романа и оценке его действий.

Наконец, следует учитывать, что характер Онегина не остается неизменным. Под влиянием событий, описанных Пушкиным в романе, происходят значительные изменения, и в восьмой, последней главе романа, Онегин отнюдь не тот, который мы видели в шести главах. Автор, собственно, тоже претерпел множество изменений за последние годы жизни. На протяжении всего романа автор находится с Онегиным: он экспериментирует с ним, иногда пытается его осудить, иногда понять. Это одно и то же. За все время написания романа «Евгений Онегин» Пушкин привык:

Первый язык Онегина

Это меня сбило с толку; но я привык к этому

На его язвительный аргумент,

И в шутку с желчью пополам,

И злость мрачных эпиграмм.

Неудивительно, что после окончания романа поэт вкупе с чувством гордости за совершенный им подвиг — создание первого русского реалистического романа — почувствовал грусть, потеряв привычное многолетнее занятие и почувствовав себя беспомощным батрак, который закончил свою работу, а новой нет. Ведь целые дни, не выходя из дома, целые ночи до рассвета, Пушкин проводил в этом нелегком и радостном деле.

Таблица

Чтобы более наглядно показать общие и разные характеристики Печорина и Онегина, мы приводим таблицу.

Сходства Печорин Онегин
Возраст
Дворяне
Богатый
Представители светского общества
Скучно с обществом
Скучающие женщины
Отказ от брака
Любовь к свободе
Сходство акций
Отсутствие верных друзей
Одиночество в толпе
«больше людей»
Отличия Он понимает себя Он не думает о своей жизни
Ищите новые эмоции от жизни Скучающий
Пытаюсь найти себя в жизни Он не пытается найти свое место в жизни
Психология Отсутствие психологизма

В данной статье, которая поможет написать эссе «Сравнительная характеристика Онегина и Печорина», будут рассмотрены основные сходства и различия между героями романа в стихотворениях А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и романом «Герой нашего». Время »М.Ю. Лермонтова и сформулируем вывод в сравнительной таблице модулей.

Главные герои и их характеристика

Система образов в романе основана на противопоставлении антиподов: Татьяны Ольге, Евгения Владимиру, Таты матери Лариных и генерала Онегину.

  1. Онегин. Первая глава целиком ему посвящена. Из нее мы узнаем, что он родился в Петербурге, все детство за ним ухаживали домработница и опекун, позже — месье аббат. Они закрывали глаза на проказу ребенка, не тревожили его моралью, но готовили к вступлению в светское общество, которое сразу оценило его благодаря знанию французского, умению поклоняться и танцевать мазурку. Однако не было ни одной проблемы, в которой Онегин действительно глубоко разбирался бы; свое невежество он скрывал за тишиной с культурным выражением лица. В чем ему не было равных, так это в вопросах, касающихся представительниц слабого пола. Лицемерие, интриги, халатность в переписке, красноречие — все это не оставляло шансов женщинам, постоянным вниманием которых пользовался наш герой. Ему чужды искусство, литература не особо интересна. Но она может часами разглядывать свое следующее платье в зеркало. Несмотря на жизнь, которая, казалось бы, наполнена только удовольствиями и отдыхом, Евгений Онегин несчастен, потому что все, чем он вскоре жил, утомляет его и вызывает у него меланхолию. Это классический лишний человек, который обладал большими возможностями, но не смог найти себя ни в семье, ни в призвании, ни в героизме. Он прозябал в одиночестве и тратил время на бессмысленные развлечения.
  2. Ленский. Сосед Евгения по деревне, Владимир Ленский, показан как полная противоположность главного героя в момент их знакомства (впрочем, есть сходство с «прошлым Онегина», который не успел подвести свет и исчезнуть от его «холодного разврата» — подробнее об этом написано в сравнительном описании героев (с таблицей)). Жил и учился в Германии, богатый, красивый, Ленский был желанной супругой. Он поэт со всеми его качествами: теплый, свободный, открытый для друзей, дам, восторженный, слишком самоуверенный. Его дух пламенен, его речь торжественна, а в его душе живет надежда. Цель его жизни не определена, это то, что заставляет его поверить в грядущие чудеса. Владимир — один из тех людей, для которых сердце — главный инструмент принятия решений. Однако его талант вызывает сомнения у самого автора. После смерти поэта он утверждает, что станет нормальным человеком на улице с неверной, полноватой, подагровой женой и группой детей. Его будущее было лишено тех таинственных красок, которыми наделила его пламенное воображение Владимира. Даже в любви он ошибался: Ольга была ветреной и легкомысленной личностью, недостойной его горячего обожания.
  3. Ларины из романа «Евгений Онегин» — типичная дворянская усадебная семья. Отец семейства, Дмитрий, вел одинокий образ жизни, предпочитая тихую деревенскую гавань прогулкам по большому городу. Он приехал в город, чтобы жениться на красивой девушке, которую его родители выдали замуж против его воли. Он любил светскую жизнь и роскошь бальных залов. Сначала она впала в истерику, чуть не развелась с мужем, но потом привыкла и смирилась с судьбой, став злой и деспотичной хозяйкой имения. Героиня не дала слугам сбежать, взяла в свои руки все хозяйство и управляла имением. Муж прожил положенное время и умер в семье, а жена осталась жива на момент действия в романе.
  4. Ольга — младшая дочь в семье. Он знает Ленского с детства, уже тогда его родственники и соседи «принесли детям венки». Она милая, простая, скромная и послушная. Ее лицо напоминает круглую луну, красиво, но приторно и безвкусно. Девушка ветреная, предсказуемая и легкомысленная: по убитому мужу горевала недолго и практически сразу перешла на офицера. В ее образе, по словам Пушкина, есть черты любого из главных героев любого романа. Возможно, поэтому ему быстро становится скучно, и автор обращает внимание на старшую сестру Татьяну. Их сравнение с таблицей можно найти здесь.
  5. Татьяна, в отличие от сестры, не имеет внешней привлекательности, в ней нет ни красоты, ни румяной свежести. Но характеристика этой героини раскрывается в романе с удивительной полнотой и точностью. Сначала она кажется молчаливой, грустной, чуждой людям. Веселым играм во дворе он предпочитал укромное место у окна. Его любовь несравнима с любовью Ленского, который слушает свое сердце и безоговорочно подчиняется его воле, верит в осуществление мечты. Мечта Татьяны носит отшельнический характер. Все, о чем она мечтает, не имеет для нее возможности стать реальностью. Главный спутник его задумчивости — мечтательность. С детства она пыталась уйти от реальности в другой мир, который она нашла для себя в книгах. Она крайне суеверна, восприимчива к чепухе и ранима — качества настоящего и доброго человека. Но читатель окончательно понимает характер Татьяны в финале, когда женщина отказывается от любви, чтобы остаться верной мужу. Жертвовать своим личным счастьем ради счастья любимого человека. Нравственность, близость к людям и глубокий внутренний мир героини — вот что составляет «сладкий идеал» Пушкина. Подробнее о ее образе вы можете прочитать в эссе .

Онегин в деревне

Неожиданно Евгению приходит сообщение о том, что его дядя умирает и хочет попрощаться. Он сразу бросился в деревню, хотя заранее зевнул от надвигающейся скуки. Но дядя оставил ему наследство…

Однако живым Евгений его не застал. Пребывая в селе, Онегин был счастлив, наконец, сменить образ жизни, и первые два дня его привлекало все в деревенской жизни: тишина, природа, новые заботы… Но на третий день он понял, что деревня это была та же скука.

Однако Евгений стал налаживать сельскую жизнь: заменил барщину оброком — это не понравилось некоторым соседям, и он был объявлен «опасным чудаком».

Постепенно Онегин приобщился к здоровой сельской жизни. Сначала у нового соседа были частые гости, но он старался их избежать, выйдя с заднего крыльца. Поэтому обиженные, все решили, что он сошел с ума, и прекратили с ним дружбу.

В этот момент в соседнюю деревню приехал новый помещик, романтик, мечтатель Владимир Ленский, окончивший Геттингенский университет, один из крупнейших в то время высших учебных заведений Европы.

Проблемы

В романе широкий круг проблем, каждый элемент которых требует детального изучения.

  • Основная проблема, которую рассматривал Пушкин, — это поиск смысла жизни. На примере «Евгения Онегина» автор показывает, что без поставленной цели и выбранного пути ее достижения очень легко разочароваться в бытии. Блюз находит героя не только и не столько по разочарованию в благородном обществе, сколько по непривязанности героя к какой-либо деятельности.
  • Проблема меланхолии или селезенки также является значительной идеологической и существенной доминантой. Евгений — обладатель романтического мировоззрения, крах которого показал автор. В любом занятии или чувстве герой находит только скуку и даже не пытается изменить угол зрения. Он сдается первой неудаче, предпочитая высокие идеалы реальным действиям. Поэтому он обречен на одиночество и непонимание, потому что сам чужд окружающей действительности.
  • В тексте тоже есть проблема еще одного человека. Евгений не может найти себе применения в жизни. Он избегает людей, ответственности, судьбы, вечно убегает от себя и от обстоятельств. Поэтому общество реагирует на него одинаково: никто не жалуется на его состояние, никто не проявляет искреннего интереса. В мире он не оставил от себя никаких следов, как будто его не было.
  • Автора также интересует проблема эгоизма. Онегин — настоящий эгоист, способный идти своим путем даже на трупах. Он убил Ленского, защищая ее репутацию, отказал Татьяне, сохранив ее покой, попытался соблазнить ее, только чтобы обрести счастье. Он готов на все, чтобы получить себе еще одну выгоду.
  • Другой серьезной проблемой становится взаимодействие человека с обществом. Светская жизнь не находит правильного ответа в душе Онегина, она сознательно защищает себя от него. Казалось бы, первый шаг на пути к лучшей жизни сделан, но все попытки вывести его на новый уровень терпят неудачу. Это означает, что изолировать себя от общества не вариант. Однако Пушкин не дает ответа на вопрос, что делать дальше…

Онегин и Ленский

Конечно, молодые люди интересовались друг другом. Но автор замечает огромную разницу в их персонажах и мировоззрении: «… Волна и камень, // Стихи и проза, лед и пламя // Не так уж и отличаются друг от друга».

Чем они были непохожи?

  1. По возрасту: Евгению было уже 26, а Владимиру 18.
  2. Онегин был полностью во власти света, а Ленский не выдержал светской жизни: «Ненавижу ваш модный свет; // Мой семейный круг мне дороже…»
  3. Онегин соблазняет женщин, и Ленский перед ними стесняется.
  4. Онегин не верит в дружбу, Ленский видит в дружбе залог верности и защиты в случае необходимости.
  5. Онегин не верит в настоящую любовь, а Ленский был уверен, что его любовь к Ольге настоящая.
  6. Онегин считает — Ленский наивен.
  7. Онегин скоро научился лицемеру, а Ленский во всем искренен.
  8. Онегин обладает острым умом, а Ленский как личность еще не сформировался, его суждения еще шатки.
  9. Онегин потерял интерес к жизни и считал себя несчастным, а Ленский был полон вдохновения и счастлив от любви к Ольге.
  10. Онегин не знает и не любит стихов («как бы мы ни боролись, он не отличил ямб от корейского»), а Ленский пишет стихи сам.
  11. Онегин читал Адама Смита, а романтик Ленский любил стихи немецкого поэта-романтика Шиллера.

Конечно, у них было что-то общее: дворянское происхождение, образование, молодость, либеральные взгляды. Они начали общаться. Ленский познакомил Онегина с семьей Лариных, и Онегин сразу заметил Татьяну.

Но Онегин начинает дразнить молодого любовника, флиртовать с Ольгой просто так, для собственного развлечения, от скуки. Ленский вызывает его на дуэль, и Онегин убивает его.

Онегин и Татьяна

Несмотря на разницу в образовании, образе жизни, Татьяна смогла привлечь внимание Евгения своей уникальностью, в отличие от девушек светского общества. Она тоже была дворянкой, но выросла в скромной сельской местности. Татьяна — довольно культурная, но простая девушка, способная на глубокие чувства, невинная и уверенная в себе.

Прочитав французские любовные романы, она была готова встретить того, кого ей суждено было полюбить. Оказалось, что это Онегин. И Татьяна пишет ему письмо с признанием в любви.

Евгений, уже пресыщенный любовью, был тронут этим посланием, потому что понял, что это была невинная и доверчивая душа, совсем не такая, как те светские красавицы, которые от него устали. Он ответил, что еще не готов к семейной жизни, но если решит жениться, то выберет только такую ​​девушку, как Татьяна.

Пушкин обращает внимание на благородство Евгения, не решившегося воспользоваться наивностью и неопытностью девушки.

Чему учит?

Позже Лев Толстой напишет, что не бывает глупых и умных, добрых или плохих людей. В человеке проявляются все черты, одни реже, другие чаще. Пушкин же обозначил нам два типа персонажей с очень односторонними качествами. И я пришел к выводу, что никто из них не может жить и быть счастливым. Таким образом, автор показал, что только люди, обладающие качествами с разных «полюсов», могут существовать в гармонии с собой и обществом. Это завершение работы.

Мораль произведения такова: нельзя ограничиваться рамками светской жизни только или, наоборот, границами собственности. Для счастья вы должны взять лучшее из всех миров, не забывая привносить лучшее в себе в каждый мир.

Характеристика Онегина другими героями

Татьяна

Татьяна отмечает замкнутый и асоциальный характер Онегина.

«Но, говорят, вы не очень общительны;

В пустыне, в деревне тебе все скучно… »(Глава третья, стих 31)

Татьяна видит в Онегине честного и благородного человека.

«Я знаю: в твоем сердце есть

И абсолютная гордость и честь ». (Глава восьмая, комната 47)

Когда Татьяна получила доступ к личным вещам Онегина, она смогла понять, насколько сложен и противоречив ее возлюбленный.

«Печальный и опасный монстр,

Создание ада или рая,

Этот ангел, этот высокомерный демон,

Что он? Это имитация,

Незначительное привидение или что-то в этом роде

Москвич в плаще Гарольда,

Толкование чужих причуд,

Полный словарь модных слов?..

Разве это не пародия? »(Глава седьмая, стих 24)

Татьяна считает Онегина порядочным и благородным человеком, открыто рассказавшим ей о ее недостатках.

«. но ты

Я не виню: в тот страшный час

Вы поступили благородно

Вы были прямо передо мной:

Я благодарен всей душой моей… »(Глава восьмая, стих 43)

«К моим детским мечтам

Тогда ты сжалился,

Несмотря на почтение годами… »(Глава восьмая, стих 44)

Раскрывая характер Онегина, Татьяна понимает, что его повышенный интерес к ней вызван не настоящими чувствами, а уязвленной гордостью.

«Почему ты имеешь в виду меня?

Это не потому, что в высшем обществе

Теперь я должен появиться;

Что я богат и благороден

Что ее муж был изуродован в бою,

Почему двор нас ласкает?

Это не потому, что мне стыдно

Теперь всех заметят

И я мог бы принести это в общество

Вы соблазнительная честь? »(Глава восьмая, стих 44)

Жанр и направление

Евгений Онегин

Александр Сергеевич определил свое творчество как роман в стихах, подчеркнув, что в нем лирико-эпический сюжет, выраженный любовной историей главных героев, соседствует с авторскими размышлениями и отступлениями.

Сама работа состоит из восьми глав. Сначала читателю описывается характеристика «Евгения Онегина», этот герой является главным героем произведения. Он приезжает в деревню и знакомится со своим будущим партнером — Владимиром Ленским. Затем драматичность романа увеличивается благодаря появлению семьи Лариных. Шестая часть — кульминация отношений Ленского и Евгения, а также побег главного героя. А в конце романа описывается эпилог сюжета Онегина и Татьяны.

Отвлечения автора связаны с диалогами с читателем, в которых прослеживается «свободная» форма повествования, близость к искреннему разговору. Это также объясняет неполноту и открытость концовок всех глав и произведения в целом.

Основные темы и проблемы

Основная тема пушкинского произведения — русская жизнь. Роман описывает быт и обычаи села, быт столицы, занятия, изображая характерных персонажей. Основные темы, которые хотел поднять писатель:

Фрагмент из романа Евгения Онегина

  1. Любовь. В лице Татьяны автор хотел проявить настоящую любовь, которая может проявиться вопреки всему и запомниться до конца дней. Никто не мог полюбить Евгения так, как эту героиню. Его напугала застенчивая девушка, которая впервые полюбила молодого человека, но очаровала холодная светская львица.
  2. Дружба. Евгений и Владимир были близкими друзьями. Но был ли он искренним? Два героя заговорили от скуки. Онегин очень полюбил Ленского, тот воспламенил своего друга духовным огнем. Но так же быстро он оскорбил друга, заигрывая со своей девушкой.
  3. Преданность. Татьяна верна своей первой любви, а сестра Ольга легкомысленна и исключительна. Это две противоположности.
  4. Лишний человек. Окружающая среда разочаровала Юджина. Он предпочитал видеть в хозяевах поверхностность, но в этом уже не было необходимости. Напротив, воспитание в народных традициях оздоровило душу Татьяны.

Проблематика в творчестве Пушкина показывает как психологические, так и политические недостатки общества. Вот проблемы, поднятые Александром Сергеевичем:

А. Пушкин Евгений Онегин

  1. Эгоизм. Он изображен в образе Эухенио. Понимая, что его нельзя любить в холодном мире, он стал равнодушен ко всем. Поэтому ему наплевать на Ленский (он только сглаживает скуку), Татьяна (на волю), думает о себе, но за это его наказывает судьба, Онегин остается один.
  2. Блюз. Евгений впал в депрессию, его избаловало общество, он не нашел ответа, потому что жив. Отсутствие вектора, понимание ничтожности жизни — вот те чувства, которые охватывают Онегина.
  3. Деструктивное воздействие общества на человека. Лицемерие отравляет человека. Это определяет внешние требования приличия: молодой человек должен знать французский язык, читать модные книги, быть дорого одет. То есть все чувства ложны.

Различия между Пушкиным и Онегиным

Кроме того, поэт постоянно занимался самообразованием. Он свободно читал на нескольких языках, был прекрасно знаком с трудами древнефранцузских авторов и философов эпохи Просвещения.

Первые поэтические опыты Пушкина начались в детстве. В лицее его поддерживали учителя; на выпускном экзамене поэта «благословил» «старый Державин».

Он называет женщин «моими богинями» и видит в них идеал красоты. Как поэт, Пушкин кланяется ей.

Но и он разочарован, потому что было предано глубокое чувство, посетившее его накануне работы над романом.

.. воображение снова закипает,
Его прикосновение снова
Кровь горела в иссохшем сердце,
Снова желание, снова любовь.
Но полный прославления гордых
Своей разговорчивой лирой;
Они не стоят страсти,
Нет песен, вдохновленных ими:
Слова и взгляд этих волшебниц
Обманчивые… как их ноги.

«Любовь прошла, появилась Муза», — говорит о себе поэт. Опыт разочарования стал основой его творчества, вдохновил на создание новых работ.

… Все, что еще знал Евгений, было
Чтобы рассказать мне о нехватке времени;
Но в чем был настоящий гений,
Что он знал больше всех наук,
Что было ему измладо
И труд, и мучения, и радость,
Тот, который длился целый день
Его пронзительная лень, —
Была наука нежной страсти,
То Назон пел…

Глубокой привязанности герой не испытывает, важен результат:

… Как он умел выглядеть по-новому,
Шутить о невинности, чтобы поразить,
Отчаянием пугать,
Развлечь приятной лестью,
Воспользуйтесь моментом эмоций
Невинные годы предрассудков
Побеждая умом и страстью,
Ожидаемая непроизвольная ласка
Молитесь и просите признания
Услышь первый звук сердец
Преследуй любовь, и вдруг
Получите секретную встречу…
И после нее в одиночестве
Проводите уроки в тишине.

Но со временем легкие успехи привели Онегина, он становится равнодушным к игре страстей:

II Пущин

Мой первый друг, мой дорогой друг!
И я благословил судьбу
Когда мой двор один
Унесенный печальным снегом,
Ваш звонок прозвенел.
Молю святому промыслу:
Да, мой голос в твою душу
Это дает такое же утешение
Пусть освещает заточение
Луч ясных школьных дней!

У Онегина нет глубоких привязанностей, потому что он слишком занят собой.

В уединении села «нечем заняться» подходит к Ленскому, но их дружбу нельзя назвать настоящей дружбой:

Они хорошо ладили. Волна и камень
Стихи и проза, лед и пламя
Не так уж сильно отличаются друг от друга.
В первую очередь по взаимному различию
Они были скучны друг другу;
Тогда мне понравилось; после
Ездил каждый день верхом
И вскоре они стали неразлучны.
Итак, ребята (я сначала жалею об этом)
Друзьям делать нечего.

Также Пушкин объясняет, почему Онегин не смог никому стать верным другом:

 

Оцените статью
Блог про "Евгения Онегина"