Образ автора в романе А

История создания

Работа над проектом длилась более 7 лет, проект неоднократно переписывался. Александр Сергеевич назвал работу над ней подвигом. По мнению некоторых критиков, творение можно отнести к «энциклопедии русской жизни». Подробно показана жизнь той эпохи: как люди ели, о чем могли мечтать, во что одевались, свои интересы. Жизнь, судьба и бытовые условия русского народа, царившая атмосфера того времени особенно отражается в деталях, благодаря тому, что автору посчастливилось родиться именно тогда.

События романа происходят после окончания войны 1812 года, и общество взволновано предчувствием гражданских свобод.

История создания романа Евгений Онегин

Произведение создано, когда автор находился в ссылке, именно в этот период он перешел на реалистическое направление в писательстве. События происходят в период развития российского общества и в период становления Александра I. На фоне развития других событий показана любовная линия романа, переживания главных героев, влияние этого общества на их судьбу, жизнь и мировоззрение.

Конец романа пришелся на период творческого расцвета Александра Сергеевича Пушкина как величайшего русского поэта современности. Работа четко отражает вершину его гениального мастерства, творческого взлета, которые придали этому гениальному творению предельную глубину содержания.

Раскрытие образа автора в романе «Евгений Онегин»: план к сочинению

Раскрытие авторского образа в романе «Евгений Онегин»
Распространение авторского образа в романе «Евгений Онегин»
Чтобы написать эссе, сначала нужно составить план. Если он составлен неправильно, композиция получится некрасивой и не передаст смысла. Поэтому учителя требуют от учеников правильно писать планы работы. Помогает развивать воображение и логику. Вот подробный план эссе на тему «Раскрытие авторского образа в романе« Евгений Онегин»:

I. Человек, работающий с рифмами как член общества и советник: это цель автора в романе.

  • Работа как отражение авторской души.

II. Пушкин как непосредственный участник событий.

  • Автор как внутренний голос.
  • Поэт сопереживает своим героям.
  • Автор выходит за рамки описания жизни родной страны во всех возможных проявлениях.
  • Композиционный параллелизм.
  1. 1. Взаимодействие Онегина и автора:
  • Презрение к высшему обществу
  • Путь к лучшему
  • Любовь к тем личностям, что ум охлаждается
  • Книги и Онегин (воспринимает их поверхностнее автора).
  • Написание (Онегин пытается, но рукописи ему утомляют и он ничего не может закончить, автор его критикует).
  • Отношение к поэтическим тонкостям (автор их понимает, Онегин поверхностен).
  1. 2. Автор как соратник и чуткий человек с рассказом Онегина-созерцателя:
  • Любовь к Татьяне.
  • Письмо и его сохранение.
  • Сочувствие к Ленскому.
  • Жалко для Онегина.
  1. 3. Автор как герой:
  • Прошлое и отношение к нему.
  • Размышления рассказчика о деревенской жизни.
  • Вдохновение с театральной сцены (1 глава).
  • Осуждение сентиментальности.
  • Он надеется написать шедевр прозы (глава 3).
  1. 4. Авторские идеи, отраженные в повествовании:
  • Приговор к каторге.
  • Подшучивает над людьми в принимающем классе.
  • Мысли, осуждающие позицию интеллигенции по некоторым вопросам.

III. Что меня очаровывает как рассказчика? Что можно опровергнуть?

Цитаты к сочинению:

«Узрите всю его жизнь, всю его душу, всю его любовь; вот его чувства, концепции, идеалы».

«Мы думаем, что есть романы, идея которых состоит в том, что они не имеют конца, потому что на самом деле есть события без эпилога, существования без цели, неопределенные существа, непонятные никому, даже нам самим…»

В.Г. Белинский.

Тема и идея повествования

В его основе — тема безответной любви девушки Тани к Онегину. Книга ярко рассказывает о жизни российского общества того времени, показывает все стороны его существования. В нем показана русская деревня и ее повседневная жизнь, противостояние обывателей и простых людей, противостояние героев как личностей, черта модных тенденций и вкусовых предпочтений той эпохи.

Образ Онегина

Главный герой — человек, разочаровавшийся в самой жизни. Получив наследство от дяди, он уехал в деревню, так как довольно устал от светской жизни. Здесь герой знакомится с семьями Лариных и Ленских. У Лариных есть две сестры, Оля и Татьяна. Ленский любит Ольгу, красивую и беззаботную женщину. Сестра, противоположная Ольге, влюбляется в героя своей мечты, представленного образом Онегина. Роман показывает проблему любовных связей через переживания героев, их переживания отражают сущность общества, которое сильно подчинено общественному мнению.

Владимир Ленский

Молодой 18-летний дворянин с привлекательной внешностью, богат:

«… Красивый мужчина, в расцвете лет…»

«… А локоны черные до плеч…»

«.. и там же, с надписью печальных отца и матери, в слезах почтил прах патриархальный…»

Натура восторженная, до восторга, не до конца сформировавшаяся:

«.. и ум, все еще в его шатких суждениях, и вечно вдохновленный взор…»

«.. свободолюбивые мечты, пылкий и довольно странный дух, всегда восторженная речь…»

Я сразу приехал из Германии в деревню, так как она не принимает правил, по которым существует верхний мир:

«.. принес плоды учебы из туманной Германии…»

«.. Ненавижу твой модный свет, родной круг мне дороже…»

Легковерно и наивно:

«.. его уверенная совесть невинно обнажила…»

Верит в дружбу и верность:

«.. он считал, что его друзья готовы принять его цепи ради чести…»

«.. есть святые друзья, избранные судьбами людей…»

Сельское общество воспринимается как завидная супруга:

«… Ленского везде принимали как жениха…»

Однако с детства Владимир был помолвлен с младшей дочерью соседей Лариных Ольгой и на момент повествования был в нее влюблен и женится на ней:

«А соседи и друзья, отцы их, читают детям гирлянды…»

«… Пришел молящийся Ольгин…»

«Ой, любил, как летом у нас уже не любят…»

«.. он считал, что к нему должна присоединиться его родная душа, которая, безутешная и томясь, ждет его каждый день…»

«.. через две недели было названо счастливое время»

Его любовь платоническая:

«.. в смятении нежного стыда он только иногда смеет, воодушевленный улыбкой Ольги, поиграть с развитым локоном или поцеловать подол ее одежды…»

«. а тем временем две, три страницы . прыгать, краснеть…»

Вызвав на дуэль, увидев Ольгу и поняв, что она даже не поняла, что произошло, Ленский прощает ее и больше не мстит Онегину, а лишь хочет спасти невесту от пагубного гриппа:

«… Я буду его спасителем. Не допущу, чтобы развратник искушал молодое сердце огнем, вздохами и хвалой…»

Сходства и различия Онегина и Ленского сочинение

В своем творчестве Пушкин описывает передовую часть дворянской молодежи, их стремления и стремления. Это главный герой романа Евгений Онегин и его друг Владимир Ленский.

***

Романтик Ленский погиб на дуэли и, разочаровавшись в жизни Онегина, не может найти своего счастья.

***

Онегин презирал их за духовную пустоту, Ленского — за их примитивный ум и отстраненность от искусства.

***

А Евгений с «холодным умом» разочаровывается в женщинах и предпочитает «свободу и покой».

***

Роль Ленского в сюжете

Так кто же такой Ленский в «Евгении Онегине»? Какую роль он сыграл в творчестве? Смерть молодого поэта символична: она показывает, что романтик, живущий только своими иллюзиями, умирает перед лицом реальности. А.С. Пушкин на примере Владимира показал, что в светском обществе нет места высоким идеалам Ленского.

С помощью этого персонажа Пушкин показал, что искренние чувства не в моде, в обществе ценились надуманные манеры и безразличие. Александр Сергеевич создал яркий образ интеллигентного дворянина, поэта-лирика, романтика, высоко ценившего любовь, дружбу и честь.

Он появляется во второй главе романа, который сначала должен был называться «Поэт», и задуман как антипод главного героя, как сообщает автор, прибегая к выразительному сравнению: Онегин и Ленский отличаются друг от друга больше, чем камень от волны, пламя от льда и проза от поэзии.

Образ Ленского — это своего рода прощание Пушкина с романтизмом и автопортрет Пушкина-романтика (хотя пушкинисты также указали на ряд прототипов этого персонажа, в первую очередь на В.К. Кюхельбекера). Этот бескомпромиссный идеалист, поборник чистой красоты и высоких идеалов неизменно присутствовал в личности зрелого Пушкина, поэтому он был обречен на романтическую смерть «чести раба». Так считали многие современники поэта, мнение которых ярко выразил М.Ю. Лермонтов в своем стихотворении о смерти поэта отождествил личность и судьбу А. Пушкина с личностью и судьбой В. Ленского.

Ленский — это как бы противоположная, скрытая, тайная сторона личности зрелого Пушкина, который внешне всегда стремился, как Онегин, быть не только вровень с веком, но и немного впереди, скептически и творчески отказывавшийся устранение романтики, от которой он не смог полностью избавиться в себе.

Образ Евгения Онегина в романе «Евгений Онегин» Пушкина: описание в цитатах

«.. Прошло не менее трех часов / Перед зеркалами / И вышла из гримерки / Как ветреная Венера, / Когда в мужском костюме / Богиня идет на маскарад. «

***

«. Хотя мы знаем, что Евгений / Он давно перестал любить читать, / Однако есть несколько творений / Он исключен из беды: / Певец Гяур и Хуан / Да, с ним есть еще два-три романа. «

***

«. Томление в инерции свободного времени / Без службы, без жены, без работы / Я ничего не мог сделать. «

***

«. Полусонный / Ложится с танцев: / А Петербург неспокойный / Уже проснулся под барабан. «

***

«. Заменил старую барщину / Оброк на лёгкую; / И раба благословил судьбу. «

***

Евгений Онегин умеет «тревожить совиные сердца», то есть умеет нравиться женщинам:

***

«Потом он посмотрел на сцену / С большим рассеянностью посмотрел, / Обернулся — и зевнул». (Онегин скучает по театру)

***

«. Всегда хмурый, молчаливый, / Злой и ревнивый! / Вот кто я». (Онегин о себе)

***

«. Обременяли жизнь нас обоих; / В обоих сердцах погас жар». (Автор на себе и на Онегине)

***

«Как сердцем и умом / Будь чувствами маленькой рабыни». (Татьяна Онегину)

***

«. Знаю: в твоем сердце / И гордость, и прямая честь». (Татьяна Онегину)

***

«. Ты заплачешь: твои слезы / Они не коснутся моего сердца / И они только разозлят его. «

С-т-и-х-иЛирика, поздравления, проза, блоги

Роман в стихах «Евгений Онегин» — вершина А.С. Пушкина, его «чудотворный памятник» и лучшее произведение русской литературы. Несмотря на свою незавершенность, этот роман стал «волшебным кристаллом», отражающим российскую действительность начала XIX века. Тот же автор назвал его «сборником разнообразных глав» и результатом «ума холодных наблюдений и сердца болезненных заметок». Критик В.Г. Белинский, определяя шедевр как «энциклопедию русской жизни», также отмечал важную роль авторского начала в романе, который, по его словам, стал «самым сокровенным произведением Пушкина».

Действительно, авторский принцип в романе настолько силен, что невозможно точно определить, кто главный герой Онегин или рассказчик. Автор присутствует повсюду: его иронические высказывания о жизни Онегина в деревне и столицах, его описания танцев и театров, Санкт-Петербурга и Москвы, дискуссии о жизни и чувствах героев создают целостный образ, который можно назвать центральным. И из многочисленных лирических отступлений мы узнаем об авторе столько же, сколько и об Онегине, которого Пушкин называет «моим добрым другом» и которому он противостоит:

Мне нравились его черты лица, неподражаемая странность и острый, холодный ум. Я был озлоблен, он мрачен; Мы оба знали игру страсти, Томила — жизнь обоих, В обоих сердцах потухло тепло…

Многие авторские оценки и рейтинги связаны с Онегином. Например, говоря о воспитании дворянства и воспитании Онегина, автор иронично заключает:

Смотрите также: Анализ стихотворения Нерассказанная голубая нежная Есенина

Мы все кое-чему научились и так или иначе, так что образование, слава богу, неудивительно, что они сияют.

Таким образом, автор становится участником событий, персонажем романа, актером. Онегина хорошо знает, хранит письмо от «милой» Татьяны, сочувствует «бедному» Ленскому, называет этих героев «моими». Представляя современную жизнь во всем ее многообразии, автор цитирует реальных людей: Дельвига, Чаадаева, Вяземского. И сравните Онегина с персонажами известных произведений:

… Вернулся и попал, как Чацкий, с корабля на бал.

Подчеркивая близость изображенного в романе к окружающей среде, к его героям, автор часто прерывает свое повествование наблюдениями над собственными впечатлениями и сожалениями:

В дни радости и желаний я был без ума от балов .. Увы, за разные забавы я много жизни испортил!

Разочарование Онегина в общественной жизни и его стремление к уединению также близки автору:

Из-за условий освещения, меняющих вес, я подружился с ним в то время.

Возможно, их дружба была основана на отрицании пустой жизни светского общества:

Тот, кто жил и думал, не может не презирать людей в своей душе…

Однако, говоря о своем сходстве с героем, происходившим из того же дворянского происхождения и получившим типичное для того времени и круга образование, автор устанавливает границу между ним и собой, подчеркивает различия во взглядах на жизнь:

Я всегда рада заметить разницу

Между Онегиным и мной.

По мере развития истории этих различий становится все больше и больше. Если для Онегина танцы — долг и необходимость, то для рассказчика — это радость юности, общение с друзьями и хобби для барышень. Особенно ярко различие характеров проявляется применительно к театру: сначала автор предлагает свою трактовку «волшебной страны», восхищаясь ее драматургами и актерами, а затем, после похвалы автора, Онегин входит поздно, пробираясь через дорогу через ряды «на ногах», сначала осмотрев ложи и трибуны, и уже

… .Потом он посмотрел на сцену С большим рассеянностью посмотрел, Он повернулся — и зевнул.

Если Онегин не может отличить ямб от корейского, то для автора поэзия — это не просто профессиональная деятельность, а сама жизнь.

Наиболее существенная «разница» между персонажами проявляется в их отношении к чувствам, точнее к любви. Для Онегина его не существует, но автор глубоко и сильно любил раньше и не утратил этой способности, он готов страдать, разочаровываться и снова верить в светлые чувства: Я вспоминаю море перед бурей: как я завидовал волны, бегущие в бурной череде, С любовью лечь к его ногам! Как мне тогда хотелось, чтобы волны коснулись губами моих прекрасных ступней!

Наконец, у автора есть то, чего не хватает Онегину: жизнелюбие и оптимизм:

Я люблю неистовую молодость, И напряжение, блеск и радость…

так формируется образ автора: образованного человека с аналитическим складом ума, остроумного и обаятельного, проницательного и наблюдательного. Отличный психолог, автор — знаток людей, его суждения и оценки очень тонкие и замечательные, воспринимаются читателем с большой уверенностью, их объективность не вызывает сомнений.

Поскольку автор знает своих героев гораздо больше, он позволяет себе комментировать их мысли и чувства. Например, он не уверен в искренности чувств Ольги к Ленскому и в двух строках выражает свои сомнения по этому поводу:

Его любили .. по крайней мере

Так он подумал и был счастлив…

Так, в «Евгении Онегине» образ автора проходит через весь роман, его оценка сопровождает развитие действия, характеров героев, описания жизни столиц и провинции. Автор романа — не наблюдатель, фиксирующий события, а другой центральный персонаж (пожалуй, главный из всех) с критическим отношением к действительности. Образ рассказчика близок Онегину и противостоит ему, автор — прежде всего героев, потому что он представляет их не только как конкретных людей, но и понимает их значение как социальных типов, осознает не только «несовершенство мира», но и несовершенство самих Онегиных.

Проблемы, поднятые в произведении

Проблемная область романа довольно большая, он охватывает широкий круг вопросов:

  • Социально-политический.
  • Культурно-исторический.
  • Мораль и этика.
  • Выбор пути дальнейшего развития России.
  • Проблемы истинных и ложных чувств.
  • Честь и бесчестье.
  • Внутренняя и внешняя красота.

Центральная проблема романа — цель и смысл жизни. Время после декабрьского переворота стало значимым периодом для развития России, за этот период изменилось значение материальных и моральных ценностей и человеческого сознания. В настоящее время высшая роль и моральный долг творца — показать людям вечные ценности, направить их к твердым моральным ориентирам. Все значимые люди пушкинского периода начинают жить по разным принципам: либо разочаровываются в прошлых идеалах, либо начинают бороться с новыми жизненными обстоятельствами, воплощая желаемое в реальность.

Люди следующего поколения будут «поставлены на колени» с самого начала. Благодаря особенностям жанра произведение отражает всю суть процесса изменения морали и нравственных устоев. Произведение создано таким образом, что можно проследить духовное становление участников романа, читатель наблюдает, как они проходят свое обучение, мучительный поиск истины, видит смысл их существования на этой земле, определите свое место на своем.

Образ автора в романе

Пушкин в своем творчестве предстает перед читателем как человек, рассказывающий обо всех событиях, читатель видит на протяжении всего произведения свое личное мнение о героях, происходящих событиях. В то же время он один из них.

Лирический образ стихотворения представлен 27 отступлениями, отражающими разговор и язык самого писателя. Экскурсии помогают выразить и охарактеризовать течение и странность того времени, раскрыть образ автора творчества.

Образ автора в романе

На протяжении всего произведения автор присутствует в роли рассказчика, старого друга Онегина, знакомого его отца. Его мысли носят философский характер, в них есть свое мнение по всем значимым ситуациям, эпизоды способны увлечь читателя своими воспоминаниями и лирическими отступлениями. Отношение автора к Онегину неоднозначно, с одной стороны, у них много общего, а с другой — разные личности.

Автор часто называет главного героя верным другом, показывает минимальную разницу между ними, а сходство прослеживается во многом. Пушкин увлекался и светскими развлечениями, его друг, как и он, получил дворянское образование. Несмотря на цинизм Онегина, он привыкает к сарказму, шутить с другом, порой небезобидным. Они даже планировали путешествовать вместе, но их пути давно разделились, так как отец Онегина умер. Образ Пушкина в романе «Евгений Онегин» во многом совпадает с образом и характеристиками главного героя.

Но между ними была и разница, он был в разных типах натур, Пушкин был страстным, он хотел сделать себя полезным для общества, литература и творчество были его основными областями. Вкратце спутницу можно охарактеризовать как ленивую, скептически настроенную и равнодушную душу.

Трепетное отношение к Татьяне Лариной — вся композиция проникнута чувством особой нежности. Она очень мила к нему, показала себя пылким и неопытным человеком, бережно хранит письмо, написанное для Онегина. Письмо почему-то находится во владении автора, который постоянно его перечитывает, наслаждаясь искренностью, стилем письма и слогом. Пропитанный большой любовью к ней и к ее чувствам, он ищет оправдания во всех действиях. Как оказалось, у него было письмо, читатель никогда не узнает, но оно предназначалось Онегину.

Часто сам поэт оценивает поступки своего героя со стороны:

  • Согласитесь, читатель,
  • Что он сделал очень хорошо,
  • С нашей грустной подругой Таней.

Светская жизнь в обществе

В романе много лирических моментов, где автор без раздумий делится своими мыслями, показывает читателю, о чем он думает, о чем думает. Например, на одной из страниц он пишет, что «по воле неба» он может позволить себе увлечься прозой и перестать писать стихи. Показана связь с традициями общества того времени.

Подробно описываются театр, бальный зал, деревенская жизнь, а на примере рассказа матери Татьяны зрителю показывается ценность семьи. Светская жизнь в обществе оказывается фальшивой, неискренней, а деревенская жизнь, напротив, реальна и ничем не приукрашивается, со своими трудностями и радостями.

Автор очень любит красоту природы, это видно из цитаты: «Цветы, любовь, деревня, отдых, поля! Я предан тебе в душе».

Познавательное описание модных социальных тенденций, таких как альбомы для женщин или чувство скуки и отчаяния, часто встречающееся среди молодого поколения. Рассказчик показывает сходство видения мира и судьбы с героем: «Мы оба знали страсть игры, мучительную жизнь обоих».

В повествовании писатель оценивает модные тенденции того времени и античности, мода предстает как нечто внешнее и маленькое, для ее описания используются определения: ветхая, самодержавная. Старик, напротив, милый, умный, гостеприимный.

Рассказчик изображен как высокообразованный человек, постоянно использующий большое количество цитат и отсылок к произведениям других писателей.

Образ автора в романе Евгения Онегина

В начале работы и в конце автора рисовать можно несколькими способами. Первая глава много рассказывает о его юности, например, описание мяча мягко переходит в воспоминания о его пристрастии к «милым ножкам». Говоря о себе, он забывает даже главного героя своего сочинения. В последних нескольких главах он сосредотачивается на главных героях, выражает свое мнение небольшими комментариями.

Чувство юмора автора прослеживается на протяжении всего романа. Здесь есть и сатира, и дружеская ирония.

Дружба Ленского и Онегина, авторское отношение к героям (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении очень ярко описал общение двух молодых товарищей. Но то, что произошло между этими двумя людьми, сложно назвать дружбой. Да, у них были общие интересы, мечты, но это можно было назвать довольно дружескими отношениями. Об этом свидетельствует в основном их дуэль, и прежде всего его разум.

Первую встречу главных героев оперы Ленского и Онегина «Евгений Онегин» автор описывает как столкновение противоположностей. Это были совершенно разные миры. Холодность одного и эмоциональность другого, сдержанность, противоположная открытости, задор ленских чувств и разочарование в жизни Онегина. Игра контрастов, противостояний, встреча двух совершенно разных людей.

Идея дружбы у Ленского интересна. В его понимании друзья могут по нему горевать и даже «брать оковы». Идеализируйте дружбу, считая ее чем-то сверхвысоким. Онегин не так думает о дружбе. Вряд ли это слово будет иметь для него какое-то значение.

Рассуждая о том, к какой категории можно отнести отношения Онегина и Ленского — крепкая дружба или обычная дружба, вы невольно переносите свои мысли на трагический финал этой истории. Человек, который на самом деле был другом, отказывался от дуэли независимо от причин. Но этого не произошло. За видимостью дружбы, существовавшей до дуэли, скрывалось полное безразличие Онегина к чужим переживаниям и внутреннему миру. Компания скуки — вот что действительно существовало.

37. Понятие «характер литературного героя» (на примере персонажей пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

Литературным персонажем считается образ человека, очерченный с индивидуальной законченностью и определенностью. Именно через характер проявляется определенный тип поведения, часто присущий определенному историческому времени и общественному сознанию.

Кроме того, через персонажа автор раскрывает свои нравственно-эстетические представления о человеческом существовании. Они говорят о характере как об органическом единстве общего и индивидуального, то есть в характере выражаются как индивидуальные, так и аудиторные черты. В более широком смысле персонаж — это художественно созданная личность, но она отражает реальный человеческий тип.

Один из основных способов создать образ в литературных произведениях — словом и делом.

Комедия «Горе от ума» — величайшее произведение русской литературы. Он поднимает чрезвычайно важные вопросы эпохи, наступившей после войны 1812 года — момента зарождения и развития декабристского движения в стране.

Специфика конфликта, своеобразие жанра, особенности языка и стиля комедии были использованы автором для достижения главной цели — показать борьбу двух эпох русской жизни — «нынешнего века» и «Прошлый век». Грибоедов — новатор своего времени. Отойдя от канонов классицизма, он превышает допустимое количество символов. Кроме того, в комедию вводится большое количество не театральных персонажей, количество которых превышает количество театральных, что также является нововведением для классической оперы.

Все образы комедии можно разделить на три группы: главные герои — участвуют в личном конфликте (Софья, Молчалов, Чацкий, Фамусов и Лиза), второстепенные и закулисные. Во вторую группу вошли гости знаменитого танцевального вечера. Третий включает всех несценических персонажей, которых мы узнаем из диалогов персонажей на сцене.

Такая система персонажей не случайна. Главные герои представлены нам на переднем плане, второстепенные дополняют их, помогая более глубокому раскрытию образов, а закулисные персонажи расширяют пространственно-временные рамки комедии. «Горе от ума» — реалистичная комедия, соответственно, все персонажи являются воплощением характеристик, характерных для типичных персонажей в типичных обстоятельствах.

Таких героев можно разделить на два широких поля: представители «прошлого века» и представители «настоящего века”.

Первый и самый главный представитель «прошлого века» — Фамусов. Крепостной, «как все в Москве», мечтающий обзавестись зятем для дочери «со звездами и чинами». Служба для Фамусова, как и для всех представителей благородной Москвы, — лишь средство восхождения по карьерной лестнице. Придерживается обычая: «подписано, выключено”.

Фамусов не хочет принимать ничего нового. Старые обычаи и порядки подходят всему патриархальному обществу, и любые изменения могут привести к утрате их социального и материального благополучия. Поэтому неудивительно, что Павел Афанасьевич является ярым противником любого учения, профессоров Педагогического института, которые «практикуют расколы и неверие». «Возьмите все книги и сожгите их», — говорит он. Как и вся остальная грибоедовская Москва, Фамусов ведет праздный образ жизни, «переполнен вечеринками и излишествами»: «По вторникам меня приглашают на форель», «По четвергам меня приглашают на похороны», а в пятницу или субботу — пора. «крестить в кабинете врача», который «по его расчетам» «должен родить» — так проходит неделя Павла Афанасьевича. С одной стороны, Фамусов, как и все герои, типичен, а с другой — индивидуален. Здесь у Грибоедова уже нет строгого разделения на положительных и отрицательных героев, как это было в период классицизма. Фамусов — не только крепостной, притесняющий своих крестьян, но и любящий отец, хозяин дома, который заигрывает со своим слугой.

Среди прочих выделяется его дочь София. Увлеченная чтением французских романов, она воображает себя их героиней. Поэтому в его выступлении много психологических причин («мне стыдно за себя, стыдно за стены», «не смей ожидать моих упреков, жалоб, слез, вы их не заслуживаете»). Обладая властным характером и практичным складом ума, София в будущем будет такой же, как Наталья Дмитриевна, которая толкает своего «мужа-мальчика, мужа-слугу». В речи девушки нет галлицизма. Росла вместе с Чацким. Софья смело высказывает свое мнение: «Кого хочу, люблю» и при этом не заботится о том, что «скажет княжна Марья Алексевна». Поэтому он отдает предпочтение Молчалину. София понимает, что станет «идеалом всех мужей Москвы», она будет благодарна могиле за то, что подняла его до своего уровня, ввела в общество.

Молчалин — яркий представитель компании Famus. Он прослужил в доме Фамусовых три года, «занесен в архив», уже «получил три награды». Он ценит в себе два качества, «два таланта» — «умеренность и аккуратность», уверен, что «в свои годы он не должен решиться на собственное суждение», что «один должен зависеть от другого”.

Цель его жизни — оказаться в нужное время в нужном месте и, прежде всего, следовать заветам своего отца: «угождать всем без исключения людям». Он немногословен, в своей речи использует милые слова, которые не только соответствуют его образу жизни, но и его фамилия — «Молчалин». Он думал о каждом слове и каждом шаге. Он ловко прикидывается любовницей дочери своего господина, хотя сам испытывает симпатию к служанке Лизе («Его положение, ты…”).

Главный герой спектакля, представляющего «нынешний век», — Александр Андреевич Чацкий, культурный, интеллигентный. Ясный и острый ум показывает, что он не только умный человек, но и «вольнодумец». Он любовник героя и главный рассудитель одновременно. И если в любви Чацкий терпит полный провал, то выполняет свою социально-обвинительную миссию. Главный выразитель идей декабристов в пьесе, герой в своих гневных речах разоблачает невежество, хитрость, жестокость и рабство общества Фамус.

Важную роль играет Лиза, горничная Софии, умная, живая, подвижная девушка. С одной стороны, она субретка (традиционная роль классицизма), помогающая своей хозяйке организовывать любовные свидания. Кроме того, Лиз является вторым рассуждающим на сцене. Придает характеристики, подходящие для героев: «Кто такой чуткий, веселый и резкий, как Александр Андреич Чацкий», «Как у всех в Москве, твой отец такой: он хотел бы зятя со звездами и званиями», » А Скалозуб, как его гребень, вертится, говорит, тускнеет, добавляет сотню украшений”.

Второстепенные персонажи представлены в третьем акте комедии в вечернем танце Фамусова. Они завершают образ московского дворянства.

Ярким примером милитаризма и аракчеевщины является полковник Скалозуб, в образе которого разоблачается военный карьеризм и увлечение физическими упражнениями. Ограниченный и грубый, его уважают в обществе, потому что он «одновременно золотой мешок, которым маркируют генералов». Его выступление, как и у всех героев, санкционировано. Скалозуб говорит односложными и бессвязными предложениями, часто строит неверные предложения: «Стыдно, как честный офицер!» А София говорит, что она «какое-то время не произносила ни одного умного слова”.

Кроме того, перед нами предстает целая галерея представителей московского дворянства. Это Горичи, типичная дворянская семья, где «муж — мальчик, муж — слуга» и властная самовлюбленная жена в роли смотрителя: «Отойди от двери, ветер дует сзади». Еще в недавнем прошлом Платон Михайлович «бегал на борзом жеребце», а теперь страдает «ревматизмом и головной болью», «полевой шум, товарищи и братья» сменился другим уроком: «Повторяю дуэт молли флейты”.

Это князь Тугоуховский с женой и шестью талантливыми дочерьми, который отправляется на балы в поисках женихов. Это графиня Хрюмина: графиня-внучка — старая дева, всегда всем недовольная, и бабушка, которая уже ничего не видит и не слышит, но упорно участвует в развлекательных вечерах.

Это «проходимец, проходимец» Загорецкий, нашедший «защиту от двора» в лучших домах Москвы. Это господа Н и О., которые служат только для распространения сплетен о безумии Чацкого, а Репетилов — жалкая пародия на представителей тайного общества. Все они воплощают в себе концепт «Фамус Москва”.

Наконец, комедия содержит большое количество не театральных персонажей, количество которых превышает количество театральных, что является нарушением канонов классицизма. Роль этих персонажей велика: они расширяют как временные, так и пространственные границы комедии. Именно благодаря им Грибоедову удается охватить период от императрицы Екатерины II до начала царствования Николая I. Картина не была бы такой полной без не театральных персонажей. Их, как и всех на сцене, можно разделить на два противоположных поля: «прошлый век» и «нынешний век». Из диалогов, из наблюдений мы узнаем о «Несторе из благородных негодяев», променявшем своих верных слуг «на трех борзых», о помещике-балетомане, который «не принял отсрочки должников», после чего «Зефирс» и Купидоны — все они продавались отдельно », на сестре Хлестовой Прасковьи, за которую Загорецкий« получил на ярмарке два арапчена »и на многих других.

Мы также узнаем их отношение к службе, их подобострастие и их честь. Это Максим Петрович, который в случае необходимости «наклонился вперед», и Кузьма Петрович, который «был порядочным камергером, с ключом и умел передать ключ своему сыну; он был богат и был женат на богатом человеке, »и Томас Фомич, который« был главой ведомства при трех министрах », и отец Молчалина, завещавший своему сыну« угождать всем без конфискации »и другие.

Любимое занятие московских женщин — сплетни. Затем Татьяна Юрьевна, «вернувшаяся из Петербурга», рассказала о «связи Чацкого с министрами.

Многие иностранцы, уехавшие в Россию «со страхом и слезами», но из-за незнания московского общества, обнаружили, что «ласкам нет конца». Это и мадам Розье, и французы из Бордо, и учитель танцев Гийом, которые благодаря своему иностранному происхождению пользовались большим уважением.

Представители тайного общества, о которых говорит Репетилов, тоже принадлежат к «прошлому веку». Все это жалкая пародия на встречи декабристов. Англо-римский князь Григорий, любитель итальянской оперы Воркулов Евдоким, «чудесные мальчики» Левой и Боринка, гениальный писатель Удушев Ипполит Маркелич и их президент «ночной вор, дуэлянт» — вот те, кто претендует на звание главных людей их погода.

Но есть и представители «нынешнего века». Это и профессора Педагогического института, которые «практикуют расколы и неверие», и двоюродный брат Скалозуба, который «внезапно оставил службу, начал читать книги в деревне», и племянник княгини Тугоуховской Федор, занимающийся химией и ботаникой, и вся прогрессивная молодежь, от имени которой Чацкий говорит в своем монологе «Кто судьи?..”

И хотя в спектакле много персонажей, но в нем нет ничего лишнего: ни одного лишнего героя, сцены, зря сказанного слова, ни одного бесполезного удара. На переднем плане показаны главные герои спектакля, несовершеннолетние завершают картину, а закулисные персонажи расширяют ее временные и пространственные границы. Такая система изображений призвана выявить главный конфликт произведения.

Отношение Пушкина к Онегину в первой главе романа

Пушкин представлял Евгения Онегина, личность, рожденную воображением поэта, настоящего человека, причем близкого друга.

Конечно, герой, глубоко настроенный на своего создателя, отражал некоторые черты великого гения. Однако важно понимать: это совсем другой человек.

Описывая Онегина, Пушкин старательно указывает на разницу между ними:

Мне всегда приятно замечать разницу между Онегиным и мной, чтобы издевательский читатель или какой-нибудь издатель замысловатой клеветы, сравнивая здесь мои черты, не беззастенчиво повторял, что я замазал свой портрет…

Это совершенно разные люди, которых объединяло их непохожесть.

Разочарован во всем, скучно, подавлен. Другой полон жизни, полон энтузиазма, романтичен, настоящий творец.

Разница проявляется во всем, например в отношении обоих к деревенской жизни. Так Пушкин пишет о Евгении:

Два дня ему казались новые укромные поля, прохлада сумрачного дубового леса, журчание тихого ручья; В третьем его уже не занимали роща, холм и поле; Потом они усыпили меня; Потом он ясно увидел, Что в деревне такая же скука, Даже если нет ни улиц, ни построек, ни карт, ни танцев, ни стихов. Блюз поджидал его на страже, а она бежала за ним, как тень или верная жена.

А вот его личное отношение, описанное в красивом лирическом отступлении:

Я рожден для тихой жизни, Для тишины деревни; В пустыне громче голос лиры, ярче творческие сны. Безделье, посвященное невиновным, Я брожу по пустынному озеру, И ничего не делать — это мой закон. Каждое утро просыпаюсь От сладкого счастья и свободы: мало читаю, долго сплю, летящей славы не ловлю. Разве не так в былые времена я проводил свои самые счастливые дни в бездействии, в тени?

Казалось бы, Пушкин должен относиться к своему герою с некоторым осуждением и недоумением, но на самом деле это совсем не так.

Читая первую главу романа «Евгений Онегин», мы видим: автор сочувствует Евгению.

Он относится к нему как к своему лучшему другу: где-то с восхищением, где-то с иронией, где-то даже с недоумением, но всегда готов принять и понять свои действия.

Пушкин неоднократно отмечает в тексте, что нельзя спешить с осуждением поведения Онегина. Да, он желчный, насмешливый, саркастичный, но все его действия имеют определенное объяснение и вовсе не от зла.

Чтобы читатель лучше понял этого неоднозначного, но, несомненно, интересного персонажа, великий русский поэт дает подробное описание его становления: рождение, детство, юность.

Автор рассказывает о том, как Онегин привык проводить время, как наполнялась его столичная жизнь, как формировался его внутренний мир.

Евгений — высокоинтеллектуальный, рефлексивный человек, способный к рефлексии. Это очень развитая и сильная личность, которой просто не нашлось места в существующем обществе.

И, конечно же, он не может без презрения относиться к другим, чей ум не такой цепкий и острый, и чьи устремления гораздо более мирские:

Тот, кто жил и думал, не может в душе не презирать людей; Кто чувствовал, тот обеспокоен Призраком необратимых дней…

Из текста читателю становится ясно: Пушкин заинтересован в друзьях, восхищается многими чертами его характера, но не забывает иронизировать.

Такие отношения обычно строятся между хорошими близкими друзьями.

Благодаря творческому гению поэта Онегин предстает живым человеком со всеми внутренними противоречиями и порывами души, интересным, неординарным — именно таким, каким его видел в своем воображении Александр Сергеевич Пушкин.

Драма юного поэта

Характеристика Ленского в романе «Евгений Онегин» — это описание идеалистической, впечатлительной и возвышенной романтической натуры. Поэтому Владимир не мог иначе отреагировать на жестокую шутку друга. Живя в своем мире, считая всех своих близких идеальными людьми, он не замечал их недостатков.

Поэт не придавал значения тому, что Онегин был равнодушным циничным человеком, относившимся к нему снисходительно и покровительственно. Ольга, как и большинство девушек, кокетничала, легкомысленно относилась к вздохам поклонника.

Поэтому шутку Онегина и поступок Ольги Ленский считал предательством. Все его представления о высоких идеалах, дружбе и любви были разрушены. А Владимир вызвал Евгения на дуэль, где, испугавшись мнения общества, застрелил молодого поэта. Но, может быть, для Ленского страшна была не сама дуэль, а то, что все его иллюзии и мечты развалились в одно мгновение на балу.

 

Оцените статью
Блог про "Евгения Онегина"