Как автор относится к Дубровскому, авторское отношение и позиция к Дубровскому младшему и старшему, отношение Пушкина к Владимиру Дубровскому

Сочинение 1

Пушкин с беспощадной силой разоблачил произвол, произвол дворян в лице Троекурова и князя Верейского, подлость и подлость их последователей, Шабашкина и Спицына, готовых дать лжесвидетельство. Мир потусторонний резко противопоставлен этому миру всемогущества, жестокости, духовного обнищания — это люди из народа, дубровские дворяне (отец и сын). Они описаны в романе с глубокой авторской симпатией.

Одним из средств создания образа в романе является непосредственная оценка автора. С самого начала романа автор открыто выражает свою симотию по отношению к Вл. Дубровский. Его герой — добрый и любящий сын. Крестьяне любят своего хозяина, искренне рады его приезду. Изображая Дубровского в Кистеневской роще, автор дает почувствовать осенний пейзаж как условное отражение внутреннего мира героя. То, что происходит в душе Дубровского, похоже на то, что происходит в природе. Автор передает переживания своего героя, заставляет посочувствовать его боли. А.С. Пушкин обычно рисует на фоне природы только своих любимых героев, так как для него это признак душевного богатства, глубокой внутренней красоты. Это еще раз подтверждает, что автор любит своего героя, сочувствует ему.

Владимир Дубровский, гордый, независимый, дорожил своей благородной честью, из любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в качестве слуги. Даже став грабителем, он остается министром юстиции. Так появляется Глобова в своем рассказе.

Месть за отца не осуществляется, он становится защитником обиженных, отказывается от мести за любовь. Человечество в Дубровском победило вражду. Автор снова полностью на стороне главного героя романа.

Для Дубровского воля любимой девушки священна. Он никогда не причинит вреда ее именем. Я готов на любые жертвы собой. Любовь возвышает Владимира. Наделяя своего героя способностью любить, жертвовать собой во имя любви, Пушкин подчеркивает ее привязанность к нему. Нет, Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе намного благороднее тех, кто правит провинцией, которые должны заботиться о своем народе.
Конец романа подчеркивает мысль автора о том, что Владимир Дубровский — не вор и не мститель, а просто несчастный и одинокий человек, не способный противостоять существующим законам.

Сочинение 2

Повесть Александра Пушкина «Дубровский» не только рассказывает о дворянской жизни, но и выдерживает уроки и оценки, установленные автором. Понять отношение писателя к героям можно, описав их образ, их действия, отношение окружающих, их судьбу.

Александр Сергеевич Пушкин отрицательно оценивает Кирилу Троекурова. Это видно из описания характера помещика. Автор наделяет его такими характеристиками, как смущение, легкомыслие, мелкая произвола. Дважды в неделю герой проводил вечеринки, от которых страдал от обжорства. Еще он любил выпить. Кроме того, это ограниченный человек, который никогда не читает книг. Он жесток и считает себя выше закона. Его образ позволяет сказать, что автор его осуждает. Александр Пушкин приходит к выводу, что многие дворяне были эгоистичными людьми, не имевшими серьезных увлечений. Такой образ жизни отталкивает автора.

Те же отрицательные характеристики получают и гости Троекурова. Для них самое главное — честь, богатство, карьерный рост, что для автора неприемлемо.

Для описания Андрея Дубровского используются самые разные слова. Старый помещик очень беден, но у него есть чувство собственного достоинства. Он по-хорошему горд. К тому же он смелый и остроумный. Эти черты говорят о том, что автор уважительно относится к герою, сочувствует его судьбе.

Его сын Владимир Дубровский — очень уважаемый писатель. Александр Пушкин восхищается героем, называет его величественным, мужественным, гордым, благородным, сознательным, очень умелым и вежливым. Он вынужден стать вором после потери дома. Но это не меняет отношения автора к герою. Писатель отождествляет его с Робин Гудом, который только грабит богатых, чтобы восстановить справедливость. Дубровский для автора — пример человека и человека. Это именно то, чем нужно быть: смелым, честным, справедливым.

Вскоре Дубровский влюбляется в Машу Троекурову, дочь Кирилы Троекурова. Ему пришлось оставить грабительскую жизнь. Писатель считает, что ради любви можно отказаться от всего. Автор с симпатией относится к девушке. Это видно по ее отношениям с отцом. Ей не нравятся ее вечеринки. Девушка отличается от него сдержанностью и уравновешенностью. Автор выражает сожаление о своей судьбе, ведь он не смог быть с любимой.

Автор с нежностью относится к хорошим персонажам рассказа и осуждает отрицательных.

Сочинение 3

В «Дубровском» рассказе высвечиваются актуальные во все времена проблемы: отношение людей друг к другу, отношения с подчиненными и семейные отношения. Ничего не стесняясь, Пушкин ярко описывает произвол дворян, подчинению которых они преданы, искренних и добрых крестьян, ответственно выполняющих свой труд. Автор очень сочувствует той работе, которую крестьяне делают каждый день.

Автор наделяет Троекурову плохими качествами (эгоизм, распущенность). Дворянин ведет праздный образ жизни, ему свойственно пьянство, чревоугодие и унижение подчиненных доставляют ему удовольствие. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Пушкин относится к этому герою отрицательно, возможно, даже презирает его. Получается передать эти чувства читателю.

Дубровский-младший — это другое дело. Он небогат, но имеет чистоту души, искренние намерения любви и доброты по отношению к своим крестьянам. Он умный, благородный, целеустремленный и положительный герой, которого автор глубоко уважает. Несмотря на все проблемы, которые с ним случаются, он сохраняет стойкость и силу характера. Его любовь к Маше Троекуровой чиста и сильна, она подталкивает его к делу, он готов на все, чтобы привлечь его внимание и сделать ее своей женой. При этом он понимает, что не достоин ее, так как стал вором из-за деяний, совершенных его отцом. Так ярко описывая все события, автор заставляет читателя прочувствовать вместе с героем все эмоции, вызывает сочувствие к нему.

В образе обычного вора Пушкин хочет доказать, что главное не статус человека в обществе. Главное — это отношение человека к окружающим людям, симпатия и сострадание. Два героя — абсолютные противоположности друг друга.

Маша Троекурова появляется в рассказе молодой, красивой и доброй девушкой, глубоко привязанной к своему отцу с тех пор, как она преждевременно потеряла мать. Она закрыта от окружающих, любит творчество. У него есть черты характера отца: он делит людей на классы. В то же время он влюбляется в своего учителя, которым оказался Дубровский. Девушка твердо переносит тот факт, что отец заставил ее выйти замуж за старика, чтобы душа ее была чиста перед Богом, автор уважает ее.

Читая рассказ, мы понимаем, что он отражает более глубокий смысл: состояние России на момент написания. Автор хочет передать, что люди теряют все свои положительные качества и их ждут только гнев, эгоизм и беспомощность. В образе Дубровского автор показывает, что он со своими благими намерениями и благородством одинок и ему нет места в этом мире, поэтому он бесследно исчезает.

Отношение автора к Ленскому – цитаты

Отношение Пушкина к Онегину и Ленскому читатель может определить как неоднозначное. Оба героя вызывают у него добрые чувства, наделяют их хорошими качествами, некоторыми недостатками. Если говорить о том, как автор относится к Ленскому, следует подчеркнуть, что писатель всегда изображает персонажа ярким, веселым и красивым молодым человеком.

В нем он воплощает свои юношеские идеалы, тщательно изображая его внешность, характер, повадки. Пример: автор противостоит Ленскому, который, в отличие от него, мог писать стихи, будучи влюбленным.

Отношение автора к Ленскому не совсем положительное. Это также подчеркивает в нем отрицательные качества. Пушкин не видит будущего персонажа, считая его статичным, не занимающимся развитием. Он жил в своем мире романтическими иллюзиями. Литературный деятель характеризовал Ленского:

«Дух пламенный и довольно странный,
Всегда восторженная речь
И черные локоны до плеч».

После гибели героя на дуэли поэт сожалеет о его безвременной кончине. Он передает смерть персонажа следующими словами:

«Теперь, как в заброшенном доме,
Все в нем тихо и темно,
он молчал вечно».

Отношение Пушкина к Ленскому основано на идеалистических принципах, но он понимает, что поддерживать идеал на протяжении всего произведения не удастся. После смерти юноши жизнь героев продолжается, о нем быстро забывают.

Как выявить авторскую позицию?

В зависимости от темы текста позицию автора бывает сложно определить, а иногда и просто. Однако он всегда есть. Поднимая ту или иную проблему, автор тем или иным образом выражает свое отношение к ней. Все тексты экзамена достаточно просты для понимания. Если после первого чтения доказательства позиция автора остается неясной, прочтите ее еще раз. Возможно, вы просто отвлекаетесь от сути именно в том месте, где указывается отношение автора к проблемному вопросу. Позиция автора в тексте может быть выражена двумя способами:

Выражена прямо

При этом отношение автора к проблемному вопросу прослеживается по всему тексту и может быть сформулировано в конкретном предложении. С первых же строк нам становится ясно, как автор относится к герою или его поступку, или в конце текста автор рассказывает о своем отношении к проблеме. В том или ином предложении можно увидеть настрой автора.

Выражена косвенно

Иногда позицию автора определить сложно. Его можно спрятать в любом предложении, применительно к герою других персонажей, в лексике автора текста. Если место определить сложно, обратите внимание на мелочи. В этом случае вам нужно будет уметь увидеть скрытый смысл, понять иронию, расшифровать сложные метафоры.

Обратите внимание на задание 26, в котором дается обзор текста. Обычно в этом задании также указывается отношение автора. Кроме того, здесь также представлены средства, с помощью которых автор выражает свое отношение к проблеме. Этот отзыв можно учесть при написании авторской позиции. Но здесь нужно быть очень осторожным. Используйте эту информацию только в том случае, если вы уверены в правильном ответе на это задание.

Отношение автора к героям Онегину и Ленскому

 

Позиция Пушкина по каждому персонажу ярко выражена во многих эпизодах. Он не скрывает своего видения героев, он делится им с читателями. Если сравнить точку зрения автора на двух мужчин, можно отметить некоторые особенности. Лентиский:

  • Романтичная и легкая природа;
  • Спокойный человек;
  • Тонкая и ранимая душа;
  • В описании автор использует добрые и мягкие слова. По его мнению, такой человек не может выжить в жестокой реальности. Писатель убивает своего героя.

Отношение поэта к Онегину можно назвать снисходительным, слегка ироничным. Он описывает его как любимого и известного человека. Вдумчивый и трезвый Евгений борется с окружающим миром, считая людей глупыми.

Средства выражения отношения автора к проблеме

понять, о чем автор говорит, что он хочет выделить, на что обратить внимание, можно с помощью анализа текста. Не смогла найти позицию, не отчаивайтесь. Обратите внимание, как автор рассказывает о героях своего текста, с каким чувством описывает произошедшее с ним. Обратите внимание на эти конструкции:

Оценочная лексика

С помощью слов автор может выразить оценку конкретных явлений: как положительную, так и отрицательную. Слова замечательный, замечательный, красивый и т.д. Указывают на положительную оценку.

Плохие, смешные, страшные и прочие слова дают понять, что автору это не нравится.

Вводные слова

Как известно, вводные слова делятся на несколько групп в зависимости от их значения. Среди них есть группа слов, которые выражают отношение говорящего к определенным явлениям. Если автор использует слова «грустно», «грустно», значит, он отрицательно относится к тому, о чем говорит. Однако, если текст содержит вводные слова на радость всем, к счастью, автор смотрит на проблему положительно.

Средства выразительности

Если в тексте используются слова с уменьшительно-аффективными суффиксами, это означает, что описываемые явления и предметы симпатизируют автору. Использование тропов может указывать на энтузиазм автора. Если в тексте есть точки, скорее всего, автор недоумевает или не может найти решение проблемы.

Побудительные предложения

Поощрительные предложения содержат призыв к действию. Если они присутствуют в тексте, значит, автор обеспокоен текущей ситуацией и предлагает нам участвовать в решении проблемы (Берегите природу. Чаще звоните и пишите родителям! Помогайте нуждающимся).

Вы не должны просто говорить, хорошо или плохо автор относится к проблеме. Исходя из того, что была сформулирована проблема, необходимо подробно сказать, что думает автор, как он будет действовать, что он нам советует делать.

Как автор может относиться к проблеме

Точка зрения автора на поставленную проблему может быть разной:

  • Положительный: одобрение действий персонажа;
  • Отрицательный — несогласие с мыслями героя;
  • Нейтрально: автор не проявляет эмоций;
  • Скептически: неверие автора в возможность изменения ситуации;
  • Двойной: автор не может решить, хорошо это или плохо;
  • Иронично: автор смеется над действиями героя;
  • Осуждение: автор осуждает героя.

В некоторых текстах повествование ведется не от имени автора, а от уст рассказчика, то есть от первого лица. Обратите внимание, отношение автора и героя-рассказчика к проблеме может не совпадать. Поэтому необходимо различать мысли рассказчика и наблюдения автора.

 

Оцените статью
Блог про "Евгения Онегина"