ИЗОБРАЖЕНИЕ КАРТИН РУССКОЙ ПРИРОДЫ В РОМАНЕ А

Роль природы в «Евгении Онегине»

Природа в «Евгении Онегине» описана Пушкиным с нежностью и любовью. Тонко и разнообразно он описывает свои родные пространства, в них чувствуется русский дух и огромная любовь к Родине. Все описания красочны и реалистичны, пропитаны чувством реальности и красоты. Пушкин упоминал и о холодной зиме, и о благословенной весне. Он вспомнил осенние дожди и жаркое лето.

Каждое время года предстает в авторском описании очень поэтично и красочно. Особенно привлекательно выглядит зима с ее морозами, снегом и мягким снегом. Весна ассоциируется с первой любовью, нежностью и молодостью. Пейзажи в работе очень символичны и играют важную роль в создании образов.

Описание природы играет в романе разные роли. Это одновременно создает особый фон для истории и создает атмосферу. С помощью описаний пейзажей в лирических отступлениях автор делает паузу в повествовании, чтобы перенести читателя в другой отрезок времени. Между природой и главными героями романа существует особая связь.

Осень и зима

А.С. Пушкин особенно любил позднюю осень

известно, что из всех времен года А.С. Пушкин больше всего любил позднюю осень, особенно ноябрь. В этот момент к нему пришло вдохновение, благодаря которому родились линии необычайной красоты. В романе трепетное отношение к осени отражено в описании пейзажа. Каждое слово дышит любовью.

Таким образом автор изображает «темное время»:

  • «Реже светило солнце»;
  • «Таинственный полог леса .. обнажился»;
  • «Небо дышало осенью».

Именно осенью развеялись мечты героев о счастливой любви и наступила пора духовного роста. Это момент подготовки к отрешенности от мирского общества, в котором господствуют лицемерие, равнодушие и подлость.

Наконец подготовка к волшебству заканчивается и начинается настоящая сказка: зима со сверкающим снегом, сильные морозы и освещенные солнцем ледяные здания. Слова и фразы, которыми поэт передает очарование зимы:

  • «Благодать»;
  • «звезды»;
  • «Звук»;
  • «Веселый» (по первому снегу);
  • «Треск и серебро морозы»;
  • «Сияет река»;
  • «Гусь на красных ногах».

Зима таинственная, красивая и холодная, как и сама Татьяна, и неслучайно это любимое время года у девушки.

Поэтому осенние и зимние пейзажи отражают персонажей Онегина и Ларины, передают их мироощущение. Описания весенней и летней природы раскрывают переживания героев, олицетворяют их внутренний мир, служат фоном для развития сюжетной линии. Чтобы написать сочинение на хорошую оценку, вы можете использовать предоставленные цитаты или найти композиционные отрывки с пейзажами.

Лето

Но наше северное лето

Карикатура южных зим,

Мерцание и нет: это известно,

Мы не хотим этого признавать.

Автор высмеивает наше лето, называя его «карикатурой на южные зимы». Действительно, наше лето не отличается особо высокими температурами, но для русской души такое лето намного лучше южного. На юге у нас на родине нет такой чудесной атмосферы. Атмосфера создается величием глубоководных пресноводных рек, мощью хвойных и лиственных лесов, широтой степей, лугами и полями россиян. Именно это лето согревает наши сердца намного лучше, чем южное солнце.

Осень

Небо осенью уже дышало,
Реже светило солнце
День становился короче
Таинственный полог леса
С грустным шумом она обнажилась,
Туман упал на поля,
Шумные гуси в караване
На юг протянули: подошли
Довольно скучный период;
На стройке уже был ноябрь.

Поздняя осень — любимое время А.С. Пушкина. По некоторым данным, он особенно любил ноябрь, так как это время наиболее оптимальное и подходящее для творчества, создания чего-то нового. Осенью работа заканчивается счастливыми сновидениями о взаимной первой любви, смывающих с глаз пелену любви, обнажающих жестокое. Циничный мир, полный лжи и мнимых забот окружающих. Даже если их лица скрыты за маской назойливой вежливости и высокомерия самой души.

Сочинение

Природа в произведении Пушкина «Евгений Онегин» считается главным героем романа, так как по всему сюжету присутствуют зарисовки пейзажей, в которых присутствуют красочные пейзажи или яркие отсылки.

Пейзаж в романе занимает особое место, поскольку автор показывает его с разных сторон. Например, как центральный дизайн воплощения, создающий веселую атмосферу. Более естественные зарисовки используются поэтом в конкретном отступлении, но считаются длительной паузой, допускающей перенос в другое временное пространство.

Даже через природные ландшафты можно проследить взаимодействие природных элементов и духовных качеств героев романа.

Главный герой повести, Евгений Онегин, предстает перед авторами в образе человека, не приспособленного к деревенской жизни, поэтому он не может оценить красоту природы. Считайте эти пейзажи на повестке дня, ведь человек далек от поэзии и осознания красоты, его развращает веселая и шикарная жизнь.

Любовь автора к природе очень сильно развивается с прохождением Татьяны Лариной, поскольку в природных пейзажах поэт изображает красивую и мечтательную девушку, хорошо чувствующую красоту домашних пространств. Его образ можно увидеть на фоне ночного неба, падающей звезды и луны. Через Татьяну автор показывает свое отношение к природе. С помощью взаимодействия героини с природой автор демонстрирует ее восприятие окружающего мира, а также отражает ее великолепные духовные качества. Природа помогает автору отразить любовь и нежную романтическую душу.

Сюжет произведения показывает все времена года, показывает весну, осень, зиму, но следует отметить, что осень и зима отражены дважды.

В романе автор создал разнообразные природные ландшафты благодаря оригинальным сопоставлениям, которые помогают оживить природу. При создании образа следует отметить оригинальные приемы в виде эпитетов, метафор, контрастных гипербол, разных определений, обилия глаголов, легкой иронии, помогающей понять движение времени в окружающей природе.

Стоит отметить, что основные нюансы романа в стихах обычно используются для обозначения великолепных природных образов, ставших мировыми эталонами. Описание природных ландшафтов помогает лучше понять русскую душу, понять жизнь обычного человека в глухой деревне. Отражена солидарность фермера с природой. Благодаря природе образы персонажей обретают смысл и помогают читателю оценить все лучшие человеческие качества.

Настроения и композиционные моменты

Природа используется в романе для придания героям особой атмосферы. Чтобы подчеркнуть романтическую атмосферу во время встречи Татьяны и ее любимого Евгения, Пушкин показывает необычную красоту сада.

Вторая глава переносит Евгения Онегина из городской жизни в деревенскую. Он глубоко разочарован реалиями общественной жизни. Деревня, в которую приехал Онегин, противостоит мегаполису. Жизнь в большом городе основана на принципах, лишенных чувств и отношений. Деревенская жизнь другая, там можно быть настоящим, а не просто похожим. Покажите красоту, которая сопровождает деревенскую жизнь.

Описание пейзажа еще раз подчеркивает отношение автора к красоте пейзажей, его поэтическую душу. Для лирика деревня, в которой оказался Онегин, была очаровательным уголком, а для главного героя — местом, где ему было скучно. Наряду с описанием вида, Пушкин ярко и подробно описывает каждое время года: осенний сезон, зимние дни, приближение весны и начало осени. Эти дисплеи точно отражают его связь с временами года.

Изображение природы в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Роль пейзажа в произведении искусства очень важна. Он помогает раскрыть характеры героев, описать пространство, в котором они живут и действуют, и даже пейзаж является средством передачи человеческих эмоций в литературе.

Например, если за окном метель, ни одного зги не видно, скорее всего душа героя запуталась. А первый снег, выпавший за окнами, можно воспринимать как символ тишины и тишины.

Тонкий знаток и ценитель природы, Пушкин в романе «Евгений Онегин» создает яркие образы весны, осени и зимы, помогая читателю прочувствовать динамику действия сквозь смену времен года.

Отрывки из «Евгения Онегина» с описанием природы многими воспринимаются как отдельные стихотворения, потому что мы знали их с начальной школы.

Это знаменитые фрагменты «Зимы. Крестьянин, торжествующий… »,« В тот год осенняя погода… »,« Вот север, в ногу с облаками… »,« За весенними лучами охотятся…».

Особенно любит Пушкин осень — время успокаивающей стихии, сдержанной ясности ума и душевной работы. Осень — это зрелость года.

Самый плодотворный период жизни поэта — «Болдинская осень». В селе Болдино Нижегородской губернии Пушкин написал около 45 произведений, в том числе последнюю главу «Евгения Онегина» и зарисовки о путешествии героя.

Пушкин говорит об осени просто, используя минимальное количество эпитетов («с грустным шумом», «таинственная тень»).

При этом вырисовывается детальная и легко узнаваемая картина с акварельным воздухом поздней осени, запахом влажной листвы, скудными лучами холодного солнца и криком улетающих птиц:

Уже осенью дышало небо, Уже реже светило солнце, День становился короче, Загадочный полог леса С грустным шумом раскинулся голым, Туман лег над полями, На юг тянулся шумный караван гусей: Да приближалось довольно скучное время; На стройке уже был ноябрь.

Живописные и образные образы зимы, которые Пушкин вместе со своей героиней Татьяной чувствует особенно остро:

Татьяна (русская душа, сама не зная, почему) Холодной красотой полюбила Я русскую зиму, В солнышке в морозный день, И санки, и поздний рассвет. Крещенские вечера.

Картины родной природы, увиденные в Болдино и Михайловском, полны живого очарования, понятного каждой русской душе:

Зима! .. Мужик, торжествуя, Дорогу на стволах обновляет; Его лошадь, чувствуя снег, как-то рысцой идет; Мягкие поводья взрываются, Колесница дерзкая летит; Кучер сидит на батарее отопления В дубленке, с красным кушаком. Вот мальчик с фермы бежит, сажает насекомое в сани, превращается в лошадь; Злоба уже заморозила ему палец: больно и смешно, а мать угрожает ему из окна…

И автор с грустью сообщает о приходе весны: «Как мне грустен твой внешний вид, // Весна, весна, пора любви…».

На этот раз он напоминает ему об очаровании ранней юности, прошлой любви, крахе молодых ожиданий. Так в романе звучит мотив невзаимных чувств, утраченных на заре жизни надежд.

Судьба Татьяны Лариной, от любви которой Онегин отвергает, вписана в атмосферу этого пейзажа. Природа в романе часто сопровождает героин вообще.

Его стихии — изображения леса, сада, луны. Татьяна реальна, как мир Бога, с которым она едина.

Напротив, там, где есть разрыв с природой, возникает внутренний конфликт.

Например, горожанин Онегин, для которого природа ограничивается прогулками в летнем саду, не испытывает радости деревенской жизни, хотя Пушкин сообщает, что «деревня, в которой скучал Евгений, была прекрасным уголком» вообще не чувствителен.

Изображения природы — это своеобразная лакмусовая бумажка, позволяющая определить уровень эмоциональной чувствительности персонажей, их способность воспринимать красоту.

Описание времен года стало самой яркой иллюстрацией народной жизни в «Энциклопедии русской жизни».

Отношение главного героя к природе

Евгений в деревне

Евгений вырос на пыльных улицах города. Ему необычно любоваться природными пейзажами, любоваться зелеными полями, цветущими деревьями. Онегин демонстрирует свое отношение к природе после приезда в деревню. Будучи человеком быстро переносимым и освежающим, он давно не восхищается красотой и новыми ощущениями. Через несколько дней пейзажи теряют в глазах ту свежесть, им становится скучно и они уводят героя в хандру.

проблема в том, что персонаж проникнут красотой русской природы. Он быстро превращается из вкусного в обыденный. Это говорит о том, что Онегин по своей природе далек от поэзии, от тонкости оценки красоты. Светские мероприятия и прочие развлечения праздной городской жизни развратили героя. Природная среда для Евгения чужда.

Весна и лето в произведении

Весна для автора олицетворяет молодость, задор души, отсутствие тревог. «Это момент любви», «радость и она сияет», «в лоне деревенской тишины» — так описывает поэт это время года, но потом словами Онегина добавляет, что «удовольствие мне чуждо. «. Здесь читатель снова видит, что главный герой плохо себя чувствует, глядя на общее ликование. Мертвой душе все кажется унылым и темным.

Весна в опере «Евгений Онегин»

Перспектива героев меняется вместе с цветением природы. Первые дни весны слегка растопили лед в душе Евгения, он почти готов влюбиться, но что-то мешает. Автор показывает, что существует некое препятствие, из-за которого Онегин не может дать волю чувствам и почувствовать вкус жизни. Весна подходит к концу, и с ней то сокровенное, что начало зарождаться в душе лирического героя, уходит, но не переросло в большое чувство.

К лету рассказчик становится насмешливым. Пушкин описывает это карикатурно, как скоротечное время, напоминающее пародию на австралийскую зиму. Но читатели знают, что за этим издевательством скрывается любовь к северному лету. Это не жарко, но в нем есть своя прелесть. Летняя природа в романе приобретает следующие образы:

  • зеленые леса;
  • холмы и степи;
  • величественные реки;
  • широкие поля.

Онегин и природа

Евгений вырос в городе. Ему чужды природа и ему быстро надоедает, как и все остальное. Даже оказавшись в деревне, герой всего несколько дней наслаждается новыми ощущениями. Потом ему становится скучно, он начинает впадать в депрессию. Такому персонажу сложно понять красоту русских пейзажей, для него это быстро становится обыденным и надоедливым.

Неспособность ценить красоту природы говорит о том, что природа Онегина далека от поэтических чувств и тонкостей ценителя красоты. Оскверненный праздностью городской жизни, Онегин не может находиться в своем естественном окружении.

«Природа в романе «Евгений Онегин»»

Роман Александра Пушкина «Евгений Онегин» был завершен весной 1831 года. Роман воспроизводит картину жизни русского общества первой трети XIX века. Онегин, Ленский, Татьяна — современники, ровесники декабристов, люди поколения двадцатых — тридцатых годов. Следует отметить, что сам Пушкин охарактеризовал свой роман как «свободный». Особенность сюжета «Евгения Онегина» включает в себя свободу авторских отклонений от основной линии повествования. Автор ведет непринужденные беседы на самые разные темы, среди которых многочисленные пейзажные зарисовки являются одним из самых ярких видов лирических отступлений. Следует отметить, что в своих ранних произведениях Пушкин создавал идиллические пейзажи и рисовал экзотическую природу Кавказа, а в романе «Евгений Онегин» поэт обратился к изображению среднерусской полосы. Пейзаж представлен в «Евгении Онегине» в виде развернутых картин, чаще всего служащих своего рода вступлением к отдельным главам или предвосхищением новых сюжетных эпизодов внутри глав. Таким образом, главы вторая, пятая и седьмая открываются описаниями природы. Образы деревенской ранней зимы предшествуют описанию быта Онегина в деревне в четвертой главе. Сюжетное содержание большей части романа связано с деревенской тематикой. Естественно поэтому обильное наполнение этих глав ландшафтным элементом. Так, в начале второй главы дан небольшой пейзаж: Деревня, где скучал Эухенио, Был очаровательный уголок; Там друг невинных удовольствий мог благословить небеса. Пушкин выражает свое ироническое отношение к произведениям сентименталов, в которых созданы идиллические пейзажи, характерные для всей дворянской поэзии конца XVIII — начала XIX веков. В романе «Евгений Онегин» воссоздан реалистичный пейзаж, отражающий пушкинские впечатления от села Михайловское. На протяжении всего романа благодаря смене времен года прослеживается хронология событий: летом Онегин уезжает в деревню, скучно, проводит там осень, зимой — после дуэли с Ленским — покидает свое имение, весной Татьяна навещает Онегина. Таким образом, пейзаж на заднем плане действия превращается в важнейший структурный элемент повествования. Пушкину важно доказать, что автор его романа — творец произведения, ускоряющий или замедляющий развитие действия и определяющий взаимосвязь между сюжетами. Например, забегая вперед, он рассказывает о развитии судеб своих героев. Затем сразу после описания дуэли, произошедшей зимой, рассказывается история памятника на могиле Ленского, который летом видела «молодая женщина города». Затем, всегда в преддверии событий, автор сообщает, что Онегин в селе «уже нет» и «печальный памятник забыт». И только после этого он говорит о свадьбе Ольги и отъезде Татьяны в Москву. Пушкинские пейзажи никогда не статичны. В природе все постоянно меняется: лето — «мерцание», ноябрь — «приближение», дни — «обрыв». В представлении природы преобладают существительные и глаголы; прилагательные, фиксирующие то или иное явление в статике, практически не употребляются. Таким образом, пейзаж передает вечное движение, наполняющее жизнь природы:… Приближалось довольно скучное время; На стройке уже был ноябрь. Однако основные пейзажные зарисовки в романе — лирические отступления на природу. Описаны все четыре сезона, но очень по-разному и в разных объемах. Пушкин не любил лето, поэтому этому сезону посвящено всего четыре строчки, что является признаком иронической черты: «карикатура на южные зимы». Лирическое отступление посвящено и любимому времени Пушкина — осени, которая, в отличие от жизнеутверждающих стихов Пушкина, рисует удручающую картину поздней осени — «довольно скучного времени», что подчеркивается рядом деталей: «Реже то светило солнце, день стал короче «. В единственном описании весны присутствуют характерные для стихов и стихов Пушкина эпитеты: «мутные ручьи», «летящая пчела — дань полю». Поэт признается, что ему «грустно» явление весны. Описание зимы в романе встречается трижды. В четвертой главе создается образ наступления зимы: «река светит, покрытая льдом». Это описание лаконично, но весело: «Весело, первый снег мерцает, ветер». В пятой главе Пушкин пишет «низкую природу» с такими деталями, как «мальчик во дворе», «крестьянин в лесу». Это реалистичный пейзаж, непонятный знатному читателю, но любимый Пушкиным. Автор романа противопоставляет свои зимние пейзажи описаниям поэта, который «в роскошном стиле изобразил нам первый снег и все оттенки зимнего дождя». В седьмой главе Пушкин восхищается «волшебницей зимой» и праздничным преображением, которое она вносит в природу: «Она легла на волнистые ковры среди полей, вокруг холмов». В то же время автор романа не забывает отметить властную попытку зимы остановить всякое движение: Брега с тихой рекой «разровняла пухлую пелену». В романе постоянно подчеркивается связь между жизнью природы и жизнью человека. В первых главах романа образ природы соотносится с образом Эудженио: два дня он казался ему новым. «Мрачная дубовая роща» — все это классические признаки своеобразного «убежища» изгнание света. В какой-то мере благодаря этому проясняется скучающий персонаж Онегина, уже ощущаются признаки чуть заметной иронии автора. Если поэт процветает на лоне сельской природы: «Я рожден для тихой жизни, для деревенской тишины», то Онегин в деревне «скучает» и не видит «волшебного уголка», в котором живет. Совершенно иначе образ природы соотносится с образом Татьяны. Большинство пейзажных картин и единичные плавные зарисовки природы связаны с его изображением: он любил ощущать восход солнца на балконе, когда хоровод исчезает с бледного звездного неба… Романтическая окраска пейзажа в этом Дело связано с романтическим настроем самой героини. Приведены некоторые признаки летнего и зимнего состояния природы, которые входят в описание образа жизни Татьяны. В композиции седьмой главы весенний пейзаж и сменяющие его размышления автора не случайны. Эта глава по-своему является поворотным моментом в судьбе Татьяны. И именно через пейзаж, через связь образа Татьяны с природой Пушкин раскрывает смысл этого перелома. Никогда прежде внутреннее единство, неразрывность героини с деревенской природой не подчеркивалась автором так сильно: ее прогулки длятся часть. То курган, то ручей, неохотно останавливают Татьяну своим обаянием… Судьба Татьяны решена. А образы начала русской зимы, заменяя описание осени, еще больше усиливают в общем контексте ощущение судьбы героини: вот север, тянется к облакам, дышит, воет — а теперь то же самое. Зимняя ведьма Прибывает. Чаще всего пейзаж представляется читателю таким, каким его видит Татьяна: «В окно Татьяна видела утром побеленный двор». Пушкин отмечает, что смена сезона тесно связана с настроением его «идеальной сладости». Вот почему присущие зиме чистота, внутренняя строгость, достоинство и сдержанная гармония оказались природными качествами Татьяны. Совершенно иначе природа связана с образом Ленского, чувствуется ироническое отношение автора к герою. Описание чувств Ленского к Ольге постоянно выдерживается в элегических тонах. «Луна», «ночь», «уединение» — в описании доминирует стилистический комплекс жанра элегии: Простите, золотые игры! Он полюбил густой лес, уединение, тишину, ночь, звезды и луну. Ленский не имеет доступа к истинному пониманию красоты природы, так как молодой поэт любит «романтические розы», а не настоящие. Таким образом, жизнь всех героев пушкинского романа оказывается вписанной в жизнь природы. Смена времен года и, как следствие, смена пейзажных картин определяет хронологию сюжета, одновременно являясь метафорой вечного движения человеческой жизни. Роман благодаря пейзажу создает образ стремительно меняющегося мира, в жизни которого переплетаются судьбы героев Евгения Онегина. Любовь Пушкина к природе во многом раскрывается в романе: это длинные лирические отступления, описывающие разные времена года; и короткие зарисовки пейзажа; и, наконец, точное и тонкое понимание родной природы, присущее только любимой героине Пушкина.

Пейзажи в творчестве Пушкина

Александр Сергеевич любил родную природу, и это видно по всем его произведениям. Куда ни направляла судьба — в родовое гнездо в Михайловском, Оренбурге, на Кавказских горах или на Черном море, везде он замечал красоту природы и нежно ее воспевал. В «Евгении Онегине» сезонам посвящены целые произведения:

  • читатель увидел приход весны;
  • начало осени;
  • зимние виды глазами поэта.

Простыми и теплыми словами он описал красоту настолько точно и ярко, что с его слов можно было создавать образы и пейзажи. В «Евгении Онегине» описание осени даже не вызывает отчаяния.

ИЗОБРАЖЕНИЕ КАРТИН РУССКОЙ ПРИРОДЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”

Как любой человек, страстно любящий свою Родину, А.С. Пушкин не мог остаться равнодушным к очарованию и красоте родной природы.

Во многом этот мотив в творчестве Пушкина уходит корнями в его детство. Летние месяцы будущий поэт провел у бабушки Марии Алексеевны в подмосковном селе Захарово, недалеко от Звенигорода. Парк Царскосельского лицея, в котором поэт провел шесть лет своей жизни, также имел необычный пейзаж. Природа вошла в творческое сознание поэта из органического

составная часть. Однако не стоит искать в романе «Евгений Онегин» ласки и преклонения перед родной природой. Пейзажи здесь играют определенную художественную роль: существует параллель между изображениями природы и изображением настроения героев, что позволило автору глубже раскрыть характер персонажей, мотивировать их действия, поступки, мысли.

Так, например, «Евгений Онегин» не может оставаться равнодушным к сельской природе. Конечно, деревенская жизнь не разрушила в нем чувства превосходства над людьми, имевшими его в Петербурге. Напротив, это чувство превосходства только усилило

онегину, хотя первые два дня были для него полны новых открытий, все казалось новым, необычным, но

В третьей роще, холме и поле

Он больше не был занят;

Потом они усыпили меня.

Причина неприятия героем природы заключалась в том, что хотя в деревне не было улиц, построек, карт, танцев, стихов, здесь царила такая же блюз, что и в столице. Бесконечные разговоры сельских помещиков «о вине, о питомнике, о своих родственниках» не могли утомить Онегина. Новый сосед привлекает внимание местных жителей, все хотят его узнать, подружиться, даже если уже говорят, что «он опаснейший чудак». Однако Онегин крайне враждебно относится к подобным нарушениям своей свободы, он старается отстраниться. Не удивительно

. с заднего крыльца

Обычно подается

Он жеребец Дон,

Только по главной дороге

Слушайте их домашние пути.

Описывая отношение Онегина к природе, автор резко противопоставляет его ощущение жизни в сельской тишине. По его словам, природа возрождает его Музу и его творческие мечты:

Я просыпаюсь каждое утро

За сладкое счастье и свободу:

Читаю мало, долго сплю,

Я не беру летной славы.

Деревня, в которой Онегин искал уединения, была очаровательным уголком: усадьба стояла на берегу реки, защищенная от ветров горой. Вдали золотые луга и поля были залиты блеском и цветами, а огромный заброшенный сад задумчиво возвышался.

По лугам бродили стада. Неудивительно, что постепенно Онегин стал приближаться к природе, наслаждаясь тенями леса и журчанием струй:

Одиночество, тишина:

Вот святая жизнь Онегина.

Радость беспокойной и естественной жизни, которую в результате, забыв о городе и друзьях, и «скуку праздничных предприятий» предпочитает Эудженио, отражается в том, что появляются образы природы. Затем, убедив Татьяну, что его чувство преходяще, Онегин сравнивает его с деревом, которое каждую весну меняет свое зеленое платье.

Размышляя о том, как сложилась бы жизнь Ленского, если бы не роковая дуэль, поэт предполагает: «может быть, он рожден для блага мира или хотя бы для славы”.

При этом Пушкин признается, что «обычный поэт ждал долго» — расставание с музами, женитьба, деревенская тишина, счастье и подагра.

Кроме того, эти размышления продолжаются описанием могилы Ленского, убитой рукой помощи: две сросшиеся сосны с корнями, ручейки ручья под ними. Здесь фермер любит отдыхать после тяжелого трудового дня, сюда приходят жнецы по воде, а пастух ткет парусиновые башмаки и поет «о рыбаках Волги». Этот пейзаж меняет направление мысли автора: от настоящего к будущему, от будущего к вечному.

Как художественный прием для характеристики Татьяны Пушкин широко использует пейзажный образ. Внутренний мир Татьяны созвучен изменениям в природе, эта связь глубокая и органичная. Измученная тоской любви, Татьяна идет в сад грустить. По ночам, когда происходят откровенные разговоры Татьяны с няней и чувства переполняют сердце девушки, проливая слезы боли, загорается лунный свет. «И все дремало в тишине, с вдохновляющей луной», — пишет Пушкин, и в данном случае пейзаж служит средством представления прекрасного чувства Татьяны не как исключительного, а как явления жизни, которое уже содержит красоту в себе. Сияние луны унесло сердце Татьяны далеко в мир грез, а лунный свет стал свидетелем безрассудного акта отчаяния девушки: написания любовного письма. После резкого выговора Онегина «уходит сладкая юность Танины: так гроза облачает тень новорожденного дня”.

Начало зимы, изображенное в начале пятой главы, показано через ее восприятие Татьяной:

… Рано вставать,

Татьяна пила в окно

Утром побеленный двор

Палатки, крыши и заборы,

На очках четкие узоры,

Серебряные деревья зимой.

По образу Пушкина, Татьяна, «русская душой», любила холодную красоту зимы. Любимая Татьяна зима органично входит в ее сон, но в несколько измененном виде, что подчеркивает силу душевных переживаний героини. Если вечером, когда Татьяна выходит во двор открывать свою судьбу с помощью зеркала, и морозная ночь прекрасна, небо необычайно чистое и чудесный хор небесных тел «так медленно течет, так что согласитесь» , Затем во сне девушку окружает печальная тьма:

В сугробах впереди нее

Шумы, водовороты своей волной

Яркий, темно-серый

Рыхлый ручей зимой.

Этот пейзаж сновидений передает эмоциональное напряжение героини, ее страх и отчаяние.

Как видим, в романе А.К. Пушкина «Евгений Онегин» пейзажи играют важную художественную роль — они служат средством характеристики персонажей.

Татьяна Ларина

С помощью пейзажа в романе раскрываются характеры и образы главных героев. Татьяна Ларина всей душой любит природу своей Родины, красота природы для нее имеет большое значение. В этой любви проявляется чистая душа и высокая нравственность героини. Татьяна любит деревенскую природу, ей не нравятся обои Петербурга и Москвы.

Автор подчеркивает неординарность и популярность Татьяны Лариной с описанием зимней деревенской жизни. Татьяне придется попрощаться по дороге в Москву. Для нее это тяжелая разлука, она не может сдержать слез. Татьяна уезжает из любимых с детства мест, которые делали ее жизнь счастливой и радостной.

Особую любовь к описанию пейзажей Пушкин начинает с первого появления Татьяны. Она пытается показать поэтическую и мечтательную природу своей героини через отношения с родиной. Татьяна влюблена в красоту природы, ей чужды помпезность и жестокость светского общества.

Через отношение Ларины к родной природе Пушкин старается показать красоту и особую широту русской души. Татьяна любит зиму, ее видели либо на фоне луны, либо падающей звезды, либо на ночном небе.

Пушкин показывает свое отношение к прекрасному через образ своего главного героя. Именно Татьяна помогает ему в любое время года передать горячую любовь к русской природе.

Татьяна и природа

Пушкин начинает с особой любовью описывать родную природу, как и в повествовании появляется главный герой. Автор приподнимает завесу над поэтической и мечтательной душой Татьяны. Очень тонко воспринимает и страстно любит красоту русской природы. Этим автор пытается донести до читателя тонкость и красоту характера героини. Он подвержен не только внешней красоте (то есть красоте природы, а не напыщенности светского общества), но и внутренней.

Своим отношением к природе Пушкин показывает в Лариной тонкое и чувственное восприятие мира, особую широту и красоту русской души. Неслучайно Татьяна очень любит русскую зиму. Описание природы глазами Татьяны раскрывает образ героини. Он передает ожидание первой любви и настоящую романтику девушки. В романе Татьяну часто можно увидеть на фоне ночного неба, падающей звезды и луны.

Пушкин глазами Татьяны как бы выражает ее отношение к природе. Именно через свой образ он с особой любовью описывает любой русский климат, красоту пейзажей и широту природы.

Описание природы помогает глубже познать русскую душу, понять жизнь русского человека. Фермер соединен с природой, он в ней живет. Но аристократа также можно узнать по его отношению к природе. Образы героев от природы наполнены смыслом и наделяют читателя особыми характеристиками. Открывая новые смыслы в образах природы в романе, вы легко сможете написать очерк «Пейзаж в романе« Евгений Онегин».

Любовь Татьяны к родному краю

Любовь Татьяны к родине

Наиболее яркое описание природы в «Евгении Онегине» возникает из рассказов о главном герое романа. Писатель с особой любовью рассказывает о земных красотах, приподнимает занавес стихов природы Татьяны Лариной. Тонкая, мечтательная душа девушки тепло воспринимает русскую природу, демонстрирует неприязнь ко всему светскому. Автор произведения представляет героиню ценителем прекрасного, нежного внутри и снаружи.

Прочитав цитаты с отношением героини к природе, легко понять, что Ларина тонко и чувственно воспринимает мир. Ей нравится русская зима, весна, осень, лето. Романтичная девушка любит смотреть на ночные пейзажи, ночное небо, падающие небесные тела.

Оцените статью
Блог про "Евгения Онегина"