Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни сочинение

Сочинение 2

Роман «Евгений Онегин» — лучшее творение Александра Пушкина. Своим творчеством автор внес свой вклад в мировую литературу. Роман был написан в стихах. Пушкин применил классическую форму, благодаря которой роман отличается красивым объяснением мыслей и мелодией. Строки произведения легко читать и запоминать. Известный критик Белинский считал роман «энциклопедией русской жизни». Это название связано с тем, что поэт подробно описал московский дворянский, светский и деревенский быт. Как и в мировых энциклопедиях, писатель очень подробно описал жизнь героев. А именно, в книге описаны виды развлечений, наряды, разновидности блюд в ресторанах и на театральных подиумах.

Прочитав книгу, читатели понимают, что Дидло — лучший балетмейстер. Истомина была одной из лучших танцовщиц театра. Озерова и Княжнина считались в романе классиками. Через образ Евгения Онегина автор описал жизнь золотой молодежи 18 века. Онегин постоянно ходил на светские танцы и поздно приходил домой, а на следующий день завтракал на обед. Помимо танцев, герой ходил в дорогие рестораны и театры и всегда имел связи с девушками. Евгений всегда следит за модой и наследует все свое имущество от покойного дяди.

У знати, проживавшей в провинции, были ограниченные и узкие интересы, и они не имели представления об общественной жизни. Провинциальные жители проводили время на охоте, сенокосе и питомниках. Фамилии жителей отражали их сущность. Автор точно описал жизнь крестьян. В образе матери Татьяны автор показал быт помещиков. Крестьяне и землевладельцы жили по сложившимся традициям и вели размеренный образ жизни. Кроме того, автор дал отдельное описание природы и времен года. Прочитав роман, вы сможете представить себе сезонную погоду и климат в России. Кроме того, писатель отдельно описал моду того периода. Например, Евгений надел на голову боливар, чтобы погулять по городу. Женщины предпочитали носить горжетки. Помещики носили длинные ватные куртки. На головах провинциальных девушек под подбородком была повязана шапка в виде банта. Мужчины высшего сословия носили фрак и брюки с подтяжками. Многократно перечитывая произведение, вы сможете найти ответы на многие повседневные вопросы.

Вариант 4

«Евгений Онегин» сегодня считается историческим романом в стихах о пушкинских временах, а для поэта, создавшего его, это совершенно новый вид русского романа, произведение о своих современниках, о жизни, которую он провел за окном своего дома дом, или соседнее поместье, или ресторан, в который он любил заглядывать. Писатель сумел показать все многообразие российского общества, его радости и беды, все, чем жили люди.

Виртуозный мастер слова, Пушкин описывает городскую и сельскую жизнь, ее культурные и экономические аспекты.

Главный герой Онегин, дворянин, ведет светскую жизнь в Петербурге, и через его историю складывается живописная картина быта и нравов общества. Каким поверхностным и бесполезным было их образование, что они любили, что читали. Целью тренинга были не знания, а умение вести себя в обществе и соответствовать ему. Поэт рассказывает, что давали в театрах, какие актрисы блистали на своей сцене, что подавали в ресторанах, перечисляет названия блюд, описывает модные платья. Их блестящая жизнь, насыщенная танцами, ресторанами, прогулками, поисками модной бижутерии, на самом деле пуста, лицемерна и однообразна. А умному и думающему человеку в этом обществе не только скучно, но и задыхается.

Провинциальное дворянство также ограничено недалекостью. У них другие интересы, в отличие от столичных модников, но тоже не отличающиеся духовностью. Автор достоверно описал быт и обычаи помещиков, принадлежащих к этому сословию. Они живо говорят о глупости, о той ограниченной фамилии, которую дал им автор. В этом обществе были прогрессивные люди, но большинство из них были непрактичными романтиками. Его няня Арина Родионовна много рассказывала Пушкину о русской деревне, и в одной серии он смог показать тяжелую часть крестьян.

Экономическая жизнь страны и новый образ мышления в обществе также находят отражение в работе. Автор показывает, как богатства страны продаются за бижутерию, что, несмотря на царившую в обществе жесткость и равнодушие, уже просыпаются критические и думающие умы.

Пушкин, житель Санкт-Петербурга, хорошо знает этот город, любит его и прогрессивных людей, населяющих его, но описывает его как холодный и высокомерный. Но с любовью восхищается Москвой, своей душой, насмехается над патриархатом и консерватизмом, гордится своими военными заслугами в войне с Наполеоном и критикует пошлое московское дворянство.

Помимо реалистичных картин, изображающих жизнь России, Пушкин делится с читателями своими мыслями, планами, дает оценку своим героям. Роман до сих пор считается жемчужиной русской литературы.

Сочинение на тему роман евгения онегина энциклопедия русской жизни

Надо быть действительно ярким человеком, чтобы решиться на создание романа о своих современниках, о русской жизни XIX века и даже о стихах. Роман в стихах «Евгений Онегин» написан в 20-30-х годах XIX века. Пушкин работал над ней несколько лет. Этот роман стал важнейшим событием в истории русской литературы. Это была первая работа, в которой автору удалось создать широчайшую панораму российской действительности, раскрыть важнейшие проблемы своего времени. За широкое освещение современной жизни Пушкина, за глубину раскрытых в романе его проблем великий русский критик В.Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни и очень популярным произведением. Ведь в романе, как в настоящей энциклопедии, отражены все стороны русской жизни начала XIX века. Эпоха 1920-х годов была эпохой подъема национального самосознания. В эти годы лучшая часть русского дворянства выступала против крепостничества и абсолютной монархии. В российском обществе растет интерес к западным прогрессивным мыслителям и философам. Например, Онегин читает Адама Смита, Руссо — любимый автор Татьяны. Своей врожденной лаконичностью Пушкин осветил экономику и культурную жизнь России тех лет. Из романа мы узнаем, что пьесы, которые тогда ставили в театрах, имели успех, что Дидло был известным постановщиком балета. Вместе с автором мы восхищаемся чудесной грацией «яркой и полу-воздушной» Истомина, вспоминаем прекрасную русскую трагическую актрису Семенову. Легко, как попутно, Пушкин затрагивает вопросы экономики России, но дает точное и подходящее описание. В Россию «на пиломатериалы и сало» ввозились всевозможные бижутерия и предметы роскоши: «духи из граненого хрусталя», «пилочка для ногтей», «тридцать видов кистей». На этом широком фоне автор предлагает всех представителей русской нации, от светского денди до крестьянского слуги. В начале романа описывается зимнее утро в Петербурге: Петербург неспокойный. Уже проснулся по барабану. Встает купец, ходит разносчик, Таксист тянется к сумке, Охтенка торопится с кувшином, Под ней хрустит утренний снег. И здесь Пушкин на примере главного героя показывает быт «золотой благородной молодежи». Онегин, устав от шума бала, возвращается поздно и просыпается только «после полудня». Жизнь Евгения однообразна и разнообразна: танцы, рестораны, театры, еще танцы. Конечно, такая жизнь не могла удовлетворить умного и думающего человека. Мы понимаем, почему Онегин разочаровался в окружающем обществе. Ведь этот высший свет состоит из эгоистичных, безразличных людей, лишенных высоких мыслей. Пушкин более подробно описывает это общество в восьмой главе: Был, однако, цвет столицы, И благородство, и борцы за моду, Везде, где встречались лица, Нужные дураки… Автор с иронией отмечает этот цвет столицы общество состоит из дам, очевидно злых, диктаторов танца, джентльменов, «заслуживающих славы подлостью души». В романе свое художественное воплощение нашло и провинциальное дворянство. Для этих «местных правителей» характерны глухота, ограниченность, ограниченность интересов. Их разговоры не выходят за рамки таких тем, как сенокошение, вино, разведение. Неслучайно Пушкин представляет этих людей чудовищами во сне Татьяны. Они настолько бедны интеллектом и настолько пустынны, что мало чем отличаются от животных. Гости на день рождения Татьяны — самые яркие образцы хозяйской породы. Автор раскрывает их сущность в фамилиях: Скотинины, Буянов, Пустяков. Провинциальность исходит из благородной Москвы. В седьмой главе Пушкин сатирически рисует представителей московского дворянства. Вот и Любовь Петровна, любившая врать, и Иван Петрович, главная черта которого — глупость, и скряга Семен Петрович. Пушкин дает точное и полное описание московского дворянства: все в нем так бледно, безразлично; Еще они скучно клевещут; В бесплодной сухости речи, допросов, сплетен и новостей. Мысли не загорится целый день, хоть случайно, хоть случайно… Помимо дворянского быта, роман действительно описывает быт крестьян, их быт. На примере своей няни Татьяны Лариной Пушкин освещает горькую судьбу фермера, вышедшего замуж против своей воли тринадцатилетней девушкой. Автор не раскрывает страшных образов крепостного права и эксплуатации, но в одном предложении, в одном эпизоде ​​абсолютно точно отражает жестокий порядок, царивший в деревне. Мама Татьяны была проста и естественна, она солила грибы, ходила по субботам в баню, била горничных, отдавала крестьян в солдаты, заставляла собирающих ягод девочек петь песни, «чтобы лукавые губы не ели скрытого в хозяйских ягодах ». Таким образом, в романе« Евгений Онегин »нашли свое воплощение все слои русского народа. Все аспекты русской действительности, все проблемы современной жизни были затронуты Пушкиным в его романе, и он смог увидеть их глазами всей нации, всего народа… Еще в начале работы над романом, в письме к Дельвигу, Пушкин признавался: «Я пишу новое стихотворение, в котором я сплошь болтаю» затем он почувствовал потребность в лирическом саморазоблачении с невидимым, но многогранным читателем. На протяжении всего романа эта потребность не уменьшается, а, напротив, дает себя все сильнее и сильнее. Ускин говорит от первого лица более свободно и глубоко. Формы и темы обращения автора к читателю неисчерпаемо разнообразны. Вот и случайно возникший непритязательный анекдот: «Читатель ждет рифмы« розовый », так что поймите скорее». А вот и грустные мысли о том, как могла сложиться жизнь и судьба Ленского. Каждая новая пушкинская запись в историю радует, восхищает, восхищает. С таким собеседником невозможно насытиться общением! Я помню море перед бурей: Как я завидовал волнам, Бегая в бурном череде С любовью, ложись к его ногам! Как бы хотелось прикоснуться к своим красивым ногам губами с волнами! .. Образ автора противоречивый, тяготеющий к иронии, невинной улыбке. Здесь Пушкин прощается с молодостью, признает, что позиции молодости сданы безвозвратно: ты смирился, мои весенние Мечты полетели, а я много смешал в поэтическом стакане воды. Мне нужно еще фото: Обожаю песчаный склон, Перед избой две рябины, калитка, сломанный забор… Но вместе с тем в этой исповеди есть не только горечь, но и полемический задор . Это своеобразный манифест художника, перешедшего от романтизма к реализму. И вот художник сталкивается с жизнью, ее повседневной простотой. Пушкин оставляет классицизм и романтизм. Он борется за новый язык русского общества, за освобождение языка от поверхностных влияний и тенденций, от позднего славянства, от совершенно нового иноземничества, от схоластических ограничений. В конечном итоге это борьба за национальность, за всеобщую демократизацию русской культуры. Ведь к концу работы над романом и Борис Годунов, и сказки уже написаны. Поэт в расцвете сил, в самом разгаре творческого развития национальности. В.Г. Белинский высоко оценил гениальное творчество нашего народного поэта. Великий критик писал: «Пусть время идет и принесет с собой новые потребности, пусть русское общество вырастет и превзойдет« Онегина »: как бы далеко он ни зашел, он всегда будет любить это стихотворение, всегда останавливаться на нем взглядом, полным любви и благодарность…. »Особый эффект простоты в стихотворном романе Пушкина Наверное, никто лучше Пушкина не мог бы описать роман« Евгений Онегин ». Его характеристика предельно точна и очень иронична. С присущей ему самоуважением Пушкин умело и правильно оценивает роман, «не взбираясь по бюсту». Принимаю сборник разноплановых глав, Полусмешные, полутемные, Обычные, идеальные, Беспечные плоды моих увеселений, Бессонница, легкое вдохновение, Незрелые и увядшие годы, Разум холодных наблюдений А в сердце болезненные ноты. «Евгений Онегин» — трудное произведение. Сама легкость стиха, знакомость содержания знакомы читателю с самого начала. Анция, как ни странно, создает дополнительные трудности в понимании стихотворного романа Пушкина. Иллюзорная идея «понятности» произведения скрывает от сознания современного читателя огромное количество непонятных слов, выражений, фразеологизмов, имен, намеков и цитат. Своеобразие и смысл «Евгения Онегина» не только в том, что найдены новый сюжет, новый жанр и новый герой, но и в новаторском отношении к художественному слову. Изменилось само понятие художественного текста. Роман в стихах — жанр, который автор отделяет как от традиционного прозаического романа, так и от романтического стихотворения. «Евгений Онегин» отличается особой манерой, воссоздающей иллюзию непринужденного рассказа. «Я не могу слишком много говорить», — говорит автор. Этот режим ассоциировался в сознании Пушкина с прозой («проза требует болтовни»). Однако эффект простоты авторского повествования создавался чрезвычайно сложными поэтическими средствами. Обмен интонациями, игра точками зрения, система ассоциаций, воспоминаний и цитат, элемент авторской иронии — все это создавало исключительно богатую смысловую структуру. Простота была очевидна и требовала от читателя высокой поэтической культуры. «Евгений Онегин» основан на совокупности европейской культурной традиции: от французской психологической прозы XVII-XVIII веков до романтической поэмы, даже до экспериментов «игры с литературой» от Штерна до байронского «Дон Жуана». Однако, чтобы сделать первый шаг в мировую литературу, нужно было произвести революцию в русском языке. И не случайно «Евгений Онегин», несомненно, является самым труднопереводимым и самым убыточным произведением в русской литературе. В то же время «Евгений Онегин» стал результатом всей предыдущей карьеры Пушкина. Поэма «Кавказский пленник» и романтические элегии подготовили типаж героя, «Руслан и Людмила» — контрастность и ироничность стиля, дружеские послания — интимность авторского тона. Поэтическое слово «Евгений Онегин» банально и неожиданно. Это обычное дело, поскольку автор отказался от традиционного стиля: слова «высокий» и «низкий» приравниваются к материальным. Оставляя за собой свободу выбора любого слова, Пушкин позволяет читателю наслаждаться разнообразием речей, в которых есть как высокое, так и простое слово. Контрастное сопоставление слов, стихов, строф и глав, разрушение всей системы ожиданий читателя придают слову и тексту Евгения Онегина краски первозданности. Беспрецедентное обилие цитат, воспоминаний и намеков, в пределе, активизирует культурную память читателя. Но все это перекликается с иронией автора. Он обнажает условность любого литературного решения и призван вырвать роман из сферы «грамотного», вставить его в контекст «реальной жизни». Все виды и формы литературы обнажены, открыто открываются читателю и иронично сравниваются друг с другом, условность каждого способа выражения издевательски демонстрируется автором. Но за разоблаченной фразеологией приоткрывается не бездонная пустота романтической иронии, а правда простой жизни и точного смысла. В романе идет постоянный диалог между автором и читателем. Вот, например, обращение автора к читателю в четвертой главе, которое открывается словами: «Согласитесь, мой читатель…». Этот эпизод романа отличается острой иронией, переливами комической экспрессии: от притворной доброты в начале до ядовитой насмешки в конце. Мысль и слово автора как бы проникают здесь в чужую жизненную позицию, доводят все окончательно до комической нелепости. Исследуется «повседневный опыт — ум дурака». Согласитесь, читатель. Как хорошо наш друг расстроил Таню; Не впервые здесь он проявил благородство, обращенное к Душе, даже если в нем ничего не щадили: его враги, его друзья (которые, может быть, такие же) удостаивались того и другого. Мысль Пушкина начинается с намеренного парадокса: отождествления «врагов» и «друзей». Вот несколько ироничных шуток, направленных на «друзей». А в приятеле автор смотрит на собеседника: почему? Да так я усыплю Пустые, черные сны. Жест этого автора несет в себе энергию живого слова. И тогда в ходе иронической беседы с читателем возникает эпизод абсолютной серьезности тона. Автор выражает яростный гнев, глубоко личный по своему происхождению, но понятный каждому и на собственном опыте. Ваш друг с улыбкой, В кругу респектабельных людей, Без злобы и преданности Я не повторил сторицей с ошибкой… Интересно, что высказывание автора иронично заканчивается, но уже словами и интонациями «друзей»: Но, кстати, он вас так сильно любит за вас . как родно! Вот лишь небольшой пример многогранности диалога автора с читателем в «Евгении Онегине». Современная автору критика не определила новаторского содержания романа. Это произошло потому, что в «Евгении Онегине» нет традиционных жанровых признаков начала, конца, традиционного сюжета и привычных героев. Уже в конце первой главы поэт, как бы опасаясь, что читатель не заметит противоречивых персонажей, сказал: Все это тщательно переработано; Есть много противоречий, но я не хочу их разрешать. Таким образом, противоречие как принцип построения «цветных глав» Пушкин положил начало художественной идее романа. На уровне персонажей это дало включение главных героев в контрастные пары и антитезы Онегин — Ленский, Онегин — Татьяна, Онегин — Зарецкий, Онегин — автор и т.д.титульный персонаж. Более того, Онегин разных глав предстает перед нами в ином свете и сопровождается оценками противоположного автора. Да и собственная оценка автора дана в целом хором разных голосов. Гибкая структура стиха Онегина допускает такое разнообразие интонаций, что в конечном итоге позиция автора раскрывается не одной сентенцией, а всей системой оценок. Так, например, категорическое осуждение героя седьмой главы, данное от имени рассказчика, голос которого сливается с голосом Татьяны, которая «начинает понимать» загадку Онегина («подражание — призрак», » интерпретация чужого чужого… »), почти дословно повторяется в восьмом, но уже во имя« эгоистичного ничтожества »,« расчетливых людей »и опровергается всем тоном авторского повествования. Но, дав новую оценку герою, Пушкин не отменяет даже старой. Он предпочитает держать и подталкивать и то, и другое. Так, например, в характеристике Татьяны обнаруживается явное противоречие: «русская по духу», «она плохо знала русский язык… И с трудом говорила на родном языке». Таким образом, конструируя текст, Пушкин дает понять читателю, что жизнь в принципе не подходит к литературе. Действительно, реальная жизнь полна неисчерпаемых возможностей и бесконечных возможностей. Поэтому автор не придал сюжету однозначного развития, хотя в своем романе выделил основные типы русской жизни. Онегин, с одной стороны, тип «русский европеец», человек интеллигентный и культурный, и в то же время денди, томный в жизненной пустоте; а с другой стороны, Татьяна — русская женщина, которая связала национальность чувств с европейским образованием, а прозаичность светского бытия — с духовностью всей системы жизни. Пушкин прервал роман, не закончив сюжет. Он не хотел сводить неисчерпаемость жизни к завершенности художественного текста. Но в «Евгении Онегине» он создал не только роман, но и формулу русского романа. Эта формула легла в основу всей последующей традиции русского реализма. Скрытые в нем возможности исследовали Тургенев, Гончаров, Толстой и Достоевский.

Энциклопедия русской жизни Евгений Онегин

Александр Сергеевич Пушкин — автор такого замечательного произведения под названием «Евгений Онегин». Роман в стихах, в этом произведении автор наиболее точно воссоздал картину, которая была тогда, картина, относящаяся к XIX веку. Благодаря подробному описанию автора, читатель может погрузиться в подробности и узнать, какие проблемы были у людей в то время. Со временем произведение приобрело такую ​​популярность и признание людей, что даже известный критик Белинский признал это произведение энциклопедией жизни.

Александр Сергеевич в своих произведениях описал читателю жизнь того времени, всех слоев общества, его обычаи, мысли, культурные особенности и ценности. Он говорил о людях того времени, от знати до бедняков. Сам автор очень тщательно и точно описывает свое личное отношение к каждому слою общества.

Таким образом, он показывает своему читателю дворянскую жизнь на примере главного героя Евгения Онегина. Он описывает высокопоставленных людей как людей, которые тратят свое время и свою жизнь бессмысленно, более того, находятся в совершенно непривлекательном состоянии. Напротив, аристократы всю жизнь проводят в праздности, а также лишены стремления к лучшему, развития своей совести. Вот почему главный герой, Евгений, — опустошенный человек, понимающий, что он находится в обществе, которое полностью не заинтересовано ни в чем, кроме богатства и собственной похвалы. Большинство состоятельных людей того времени ценили свою жизнь только с материальной точки зрения и были совершенно чужды высшим чувствам.

Александр Сергеевич с помощью специальных приемов в своей работе показал, насколько люди зависят от материального достатка и насколько низкими и невежественными они могут быть. Сам автор в обычной жизни очень созвучен простым дворянам, ему кажется, что это простые и добродушные люди. Однако, несмотря на свое отношение к ним, в своем творчестве он изображает их совсем в другом направлении. Например, он изображает их в виде злых существ во сне Татьяны, которые совершенно разучились мыслить и спустились на уровень животных.

Но автор не останавливает своего внимания только на знати, напротив, он отправляет своего главного героя в путешествие по России. Во время этого небольшого приключения автор очень подробно описывает, как жили люди в те времена. Начните подробно останавливаться на всех пейзажах, архитектурных сооружениях и интересе людей к западному образованию.

Роман Пушкина «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

В статье, посвященной Евгению Онегину, Белинский называет роман А.С. Пушкина «Энциклопедией русской жизни», подчеркивая, что это произведение помимо художественной ценности имеет большое историческое значение.

В русской литературе это был «первый и блестящий опыт такого рода».

Автор умело вплетает реалистичные образы из жизни разных слоев русского общества того времени в занимательный сюжет.

Он знакомит нас с поведением, принятым в высшем обществе Петербурга, с привычками и обычаями московского дворянства, с жизнью провинциальных помещиков.

Говоря о главных героях, поэт попутно сатирически отражает сложившиеся у русских аристократов обычаи, проявляет эгоизм, расточительство, глупость и равнодушие к жизни и чужим чувствам, присущие большинству его представителей.

Смыслом жизни было развлечение и потребление — потребление во всех его формах. Так что дом Онегина, как и дома других «светских львов», был полон предметов роскоши.

Все, что делается для прихоти богатого Лондона, — это скрупулезные ремесла. И по волнам Балтики. За деревом и беконом мы уносим философ в восемнадцать лет.

Пушкин обладал исключительной наблюдательностью и прекрасно понимал человеческую природу. Ни образ жизни, ни поведение окружающих не ускользнули от его внимания; ни как они одеваются.

Онегин был «одет как лондонский денди», — шутливо сообщает автор. Также он внимателен к деталям повседневной жизни.

Сцены из жизни героев романа чередуются с лирическими отступлениями. В них поэт делится своими мыслями, размышляет, исследует социальные, нравственные и философские проблемы, которые занимали общество в то время, шутит и грустит.

Из них мы узнаем его отношение к героям романа, а также многое о себе, своей жизни, путешествиях, вкусах и предпочтениях.

Кажется, мы слышим голос автора, ведущего с нами беседу. Уже в первых строчках романа поэт обращается напрямую к читателю, предлагая ему свой «сборник цветных глав»:

Наполовину смешной, наполовину грустный, Обычный, идеальный, Беспечный плод моих развлечений, Бессонница, легкое вдохновение, Незрелые и увядшие годы, Разум холодных наблюдений И сердце болезненных нот.

До Пушкина никто так широко и так свободно русским литературным языком не пользовался.

Язык стихотворения ясный, точный, содержит как возвышенный стиль, так и элементы разговорной речи, что делает повествование необычайно ярким.

В романе Пушкин часто обращается к описанию природы. С удивительной точностью он рисует в своем романе городской и сельский пейзаж, смену времен года и настроение, которое возникает одновременно.

В своем произведении Пушкин с поистине энциклопедической целью говорил о жизни русского общества первой трети XIX века.

Он изобразил ее, по словам Белинского, «такой, какая она есть, не отвлекая от нее только ее поэтические моменты; он воспринял ее во всем холоде, со всей ее прозой и пошлостью».

Но Пушкин хотел еще шире показать эпоху, в которой жили герои романа.

По воспоминаниям адъютанта Н. Н. Раевского, с которым поэт поделился своими планами, Онегин должен был «умереть на Кавказе или стать одним из декабристов».

К сожалению, сохранилось только шестнадцать незаконченных строф из незаконченной 10-й главы. Есть упоминания о войне 1812 года, освободительном движении в Европе и декабристах.

Не мешайте цензуре, «энциклопедия русской жизни» могла бы быть еще полнее.

 

Оцените статью
Блог про "Евгения Онегина"