Дуэль Владимира Ленского и Евгения Онегина причины и последствия, анализ и описание эпизода в романе А

Предшествующие события

Отрывок из романа «Евгений Онегин», в котором описывается конфликт двух героев, стал самым трагическим эпизодом. В нем автор отразил ключевой момент в отношениях, подвергшихся испытанию многочисленными жизненными процессами, но жестоко прерванных убийством друга.

Анализ произведения позволяет понять причины, по которым молодые люди решили разрешить конфликт дуэлью, почему Онегин убил Ленского. Особой драматичности представленной ситуации добавляет тот факт, что решение о съемке приняли два лучших друга.

Мечта Татьяны Лариной

Первым тревожным предсказанием стал сон Татьяны Лариной, в котором она увидела смерть своего парня Владимира от упорного и пафосного Евгения. Проснувшись, девушка отчаянно ищет смысл увиденного в книге образа, но толкования не было. Для нее стало совершенно очевидно, что вот-вот произойдет что-то зловещее и ужасное.

На следующий день в доме Лариных в честь именины Татьяны устраивается прием, на который собираются гости, в том числе Онегин и Ленский. Евгений сидел напротив виновника торжества за столом, что очень смутило девушку. Заметив это, главная героиня очень раздражается, о чем свидетельствуют строки текста: «Чудак, приехав на большую вечеринку, уже разозлился. Но томная девственница, заметив дрожащий порыв, опустив разочарованный взгляд, надула губы…».

Онегина раздражает то, что ему приходится мириться с неприятным для него обществом, он злится и пытается отомстить своему другу за свое времяпрепровождение, навязанное его поведением. Он притворяется и демонстративно флиртует с невестой Ленского Ольгой, приглашает ее на танцы и шутит. При этом Евгений понимает, что вызывает неприязнь Владимира, ведь он достаточно ревнив и вспыльчив, но не останавливается. Наблюдательные гости тоже с удивлением наблюдают за происходящим:

  1. «Вальс с ней продолжается, все поражены, сам Ленский не верит своим глазам…».
  2. «И, наклонившись, какой-то пошлый мадригал тихо шепчет ей…».

Возмущенный Ленский оставляет мяч, а через некоторое время через своего друга Зарецкого передает Онегину записку, в которой вызывает его на дуэль и предлагает застрелиться. Осознав, что вел себя неправильно, Евгений был вынужден согласиться. В противном случае его репутация в высшем обществе может быть серьезно подорвана.

Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе Пушкина (анализ эпизода)

Как этот певец, неизвестный, но милый,
Поддайтесь глухой ревности,
Воспетый им с такой чудесной силой,
Ударил, как и он, безжалостной рукой.

М. Лермонтов.

Вся шестая глава романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» посвящена теме дуэли Ленского и Онегина. Этому анализу и будет посвящена эта глава. Первые 2 строфы говорят об окончании именины Татьяны. Мы скучаем по ним.

Композиция

Переживания Татьяны, ее ревность служат порогом трагедии и предпосылкой к дуэли. Третий куплет начинается с переживаний девушки. Татьяну мучают, тревожат смутные предчувствия, но в чем их причина, она не может понять.

Автор знакомит читателя с Зарецким, который станет секундантом Ленского и косвенно сыграл важную роль в этой дуэли. Онегин опасался, что Зарецкий будет восхвалять его на весь округ, если он добьется перемирия. 4 строфы Пушкина посвящены знакомству с этим литературным героем. Зарецкий подошел к Онегину и принес ему знак от Владимира — вызов на дуэль.

Когда Зарецкий ушел, Онегин задумался над своим поведением (каким бы стереотипным оно ни казалось). Он осуждал себя, он понимал, что был неправ во всем.

Примечание

Однако он, Юджин, старше, опытнее и должен был проявить некоторую мудрость. А теперь о бизнесе

Вмешался старый дуэлянт;

он зол, он сплетник, он словесный,

О перемирии не может быть и речи. Онегин по-прежнему боялся «мирового мнения». Следующие 4 строфы посвящены переживаниям Ленского, его встрече с Ольгой. Затем вставляется стих, посвященный влюбленной Татьяне, которая, если только заподозрить в дуэли, могла помирить соперниц.

Потом снова строфы о бессонной ночи Ленского и его стихах. Наступает утро, и события разворачиваются. Поединок проходил за старой мельницей. Онегин привел француза из неблагородного сословия вместо второго. Это было серьезным нарушением дуэльного кодекса.

Но Зарецкий, имевший право остановить поединок только в этом случае, только прикусил губу.

Здесь Пушкин снова повторяет мысль о том, что

дико светская вражда

Страх ложного стыда.

Приближается кульминация романа. Здесь секунданты готовят орудия, Зарецкий измеряет дистанцию.

Поэт убит. Онегин в растерянности. Он не хотел смерти Ленского и не ожидал такого результата. Он до сих пор не верит, обращается к Ленскому, надеется, что ему просто больно, что он потерял сознание.

Онегин зовет своего друга. Но нет. Ленский убит. Это слово, произнесенное Зарецким, вызывает у Евгения дрожь. Он уходит, он зовет людей.

Зарецкий осторожно укладывает легкое тело юноши в нарты и увозит домой.

В эпилоге сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала бы Ленского, если бы он остался жить. А что в этом плохого? Все так живут и далеко не факт, что он носил бы украшение в виде оленя. Если бы он не умер, он смог бы оставить продолжение, он бы наслаждался жизнью, он бы наслаждался. Так что

молодой любовник

Поэт, задумчивый мечтатель

Важный

Убит рукой помощи!

В ротонде Пушкин дает описание места, где был похоронен молодой поэт, не успев познакомиться со всеми прелестями жизни.

Литературные герои

В эпизоде ​​дуэли задействованы следующие литературные герои:

Онегин и Ленский — главные герои сюжета. Владимир Ленский — горит злостью и ревностью и вызвал врага на дуэль. Онегин — сначала он чувствует себя виноватым за то, что подшучивает над молодым человеком, флиртуя с Ольгой, а в конце — за смерть Ленского.

Вторые актеры второго плана — Зарецкий и мсье Гийо.

Отец семейства холост, активно участвует в мероприятиях. Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням. Ольга появляется только тогда, когда к ней приходит Ленский. А Татьяна со своими переживаниями полностью в тени.

Построение стиха

Глава написана стихами Онегина, которые поэт разработал специально для этого романа. В нем 14 строк: 3 четверостиший и 2 дополнительные строки:

  • первое четверостишие рифмуется со скрещенной рифмой,
  • второе четверостишие — смежная или парная рифма,
  • в третьем четверостишии рифма звучит как кольцо,
  • последние строки рифмуются попарно.

Ударные рифмы почти везде сочетаются с безударными рифмами. Практически все произведения написаны тетраметром ямба. Этот поэтический ритм оказался наиболее удобным для рассказа.

Смерть Ленского можно назвать кульминацией «Евгения Онегина», а шестая глава — одна из самых волнующих и значимых во всем романе.

Дружба героев

В центре сюжета 2 молодых человека: Евгений Онегин и Владимир Ленский. Первый — привлекательный молодой человек, аристократ и завидная супруга. Светская жизнь — неотъемлемая часть его жизни, он регулярно ходит на танцы, в театры, рестораны. Но мальчик быстро теряет интерес ко всей этой возне. Он выше шумной толпы, весь этот шум ему не нравится.

Случайно он попал в деревню. Там Онегин познакомился с Ленским. У мужчин были разные личности, и их взгляды на жизнь были противоположными:

  1. Владимир был одним из тех, кто сходит с ума по жизни, жадно цепляясь за любую возможность. Эухенио все устал, он умирал от скуки.
  2. У Ленского романтическая душа, он поэт. Онегин скептически относится ко всему окружающему.
  3. Женя по натуре эгоистичен, все поддается критике. Владимир наивен, строит перед собой высокие идеалы, верит в вечную любовь и дружбу, не знает скуки. В отличие от Юджина, он действует по зову сердца, а не разума.

Несмотря на ряд различий в мышлении, у персонажей тоже есть сходства. Каждый из них не знает, где найти работу и чем заняться, у мужчин нет шансов извлечь выгоду из своей родины. Они пленники своего поколения.

Евгений и Владимир подружились в деревне. Несмотря на то, что у них было мало общего, у молодых людей сразу завязались отношения. Сначала все было хорошо, но потом между ними вспыхнул роковой конфликт. Возникшая дуэль Онегина и Ленского — центральный поворотный момент в романе.

Дуэль Ленского с Онегиным (анализ эпизода романа «Евгений Онегин» А. Пушкина)

В самых первых строчках романа главный герой, Евгений Онегин, охарактеризован как эгоистичный человек, озабоченный только своим благополучием и благополучием, потому что заботиться об умирающем дяде — это бремя, притворяться быть внимательным и заботливым:

Но, боже мой, какая скука с больным, сидящим днем ​​и ночью, не отходя ни на шаг! Какой мерзкий обман полуживого веселящегося, поправляя подушки, печально приносить лекарство, вздыхать и думать про себя: когда черт тебя поймает!

Прибыв в село и похоронив родственника, Онегин через некоторое время знакомится с Ленским, молодым местным помещиком, недавно вернувшимся из Германии. Они много времени проводят вместе: катаются на лошадях, спорят на разные темы — становятся друзьями «из ниоткуда», как пишет автор. Они друзья?

Евгений, всячески избегавший контактов с местными помещиками, подошел к Ленскому. Причина сближения — ровесник героев, тот факт, что оба «господа соседних стран . не любили вечеринки», возможно также то, что остальные были совершенно разными людьми. Евгений давно разочаровался в светской дружбе, не любит, а только играет чувствами, устал от светской жизни, не нашел любимого занятия. А Ленский с энтузиазмом воспринимает жизнь, искренне (с детства) любит Ольгу, верит в настоящую дружбу, сочиняет стихи. Автор пишет:

Они хорошо ладили. Волна и камень, Стихи и проза, Лед и огонь Не так уж и отличаются друг от друга.

Это разнообразие сблизило героев, но и привело к гибели Владимира Ленского. Распространенное заблуждение, а также чрезмерный эгоизм Онегина, который, поверив Ленскому, сказавшему, что на день рождения Татьяны будут только близкие люди, по приезду обнаружил весь «деревенский свет» и решил отомстить Ленскому. И мстит по своему характеру: начинает проявлять знаки внимания к Ольге, которая ласково, не понимая, насколько обижен ее парень, принимает ухаживания Евгения.

Не в силах скрыть свои чувства, Ленский вызывает своего «друга» на дуэль. Владимир не понимает изменений в Онегине и не пытается анализировать его поведение и причины своего поступка. Она не столько защищает свою честь, сколько спасает Ольгу от Евгения. «Он думает:« Я буду его спасителем ». Не потерплю извращенца огнем, вздохами и похвалами, искушающими молодое сердце… ». Ему даже в голову не приходит, что это очередная партия «Онегина», месть за раздражение при виде многочисленных гостей. Ведь Ленский — романтик, для него мир делится на черное и белое, и ухаживания Онегина за невестой он воспринимает за чистую монету.

Онегин понимает, что был неправ, он даже испытывает угрызения совести: «И это правильно: при тщательном анализе, вызывая себя на тайный процесс, он обвинял себя во многих отношениях…». Но правила светского общества безжалостны, и Онегин, опасаясь обвинения в трусости, принимает вызов: «Вмешался старый дуэлянт; Он зол, он сплетник, он говорит… Конечно, должно быть презрение Ценой его смешных слов, Но шепотом, смехом дураков…».

Поведение героев перед дуэлью лишний раз убеждает читателя в их «различии»: Ленский переживает, «Шиллер узнал», но не может не думать об Ольге и пишет любовные стихи. Онегин же, напротив, «сейчас спал мертвым сном» и чуть не проспал.

По правилам того времени, Онегин мог предотвратить дуэль, извинившись перед Ленским, объяснив причины своего поведения; или выстрелить в воздух.

Но он даже не думает об этом. Думаю, он даже посчитал бы это унизительным для себя.

Смерть Ленского стала трагедией еще и потому, что Евгений застрелился несколькими мгновениями ранее:

И Ленский, вывернув левый глаз, тоже стал прицеливаться — но выстрелил только Онегин… Евгения поразила смерть друга: убили! .. Этим страшным возгласом Он убит, Онегин с дрожью уходит и зовет людей. Раскаяние заставляет героя покинуть деревню и отправиться в путешествие.

Считая себя другом Ленского, Онегин не выдержал испытания дружбой, в очередной раз поставив собственные чувства и интересы выше.

Краткое описание дуэли между Онегиным и Ленским

Евгению звонит знакомый Ленского Зарецкий. Онегин понимает, что это его вина, что такая глупость того не стоит, что лучшие друзья стреляют из-за этого. Он сожалеет и понимает, что встречи можно было избежать, но гордые молодые люди не отказываются от судьбоносной встречи…

Анализируя эпизод дуэли Ленского с Онегиным, нельзя не отметить попытки Евгения спровоцировать отказ Владимира от дуэли: он опаздывает на час, назначает слугу своим секундантом. Но Ленский предпочитает не замечать и ждет своего друга.

Зарецкий считает положенное количество передач, молодежь готовится к стрельбе. Когда Ленский прицеливается, Онегин стреляет первым. Владимир умирает мгновенно, Евгений, потрясенный этим, уезжает. Зарецкий, забрав тело Ленского, идет к Лариным.

анализ эпизода дуэли Онегина и Лены кратко

Итог дуэли

Что случилось с Онегиным после дуэли? Ничего, он только что уехал из деревни. Дуэли в то время были запрещены, поэтому само собой разумеется, что причина смерти Ленского была представлена ​​полиции совершенно по-другому. Был установлен простой памятник Владимиру Ленскому, его невеста Ольга вскоре забыла о нем и вышла замуж за другого.

дуэль Онегина и Лены

Дуэль Ленского с Онегиным (Анализ эпизода из шестой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Встреча с Татьяной, знакомство Ленского происходит весной и летом 1820 года — Онегину уже 24 года, он не мальчик, а взрослый мужчина, особенно по сравнению с восемнадцатилетним Ленским. Неудивительно, потому что он относится к Ленскому с некоторой снисходительностью, взрослым он смотрит на свой «юношеский жар и ювенильный бред». Где дни пасмурные и короткие, родится племя, которому не помешает умереть. Петрарка

Эпиграф к шестой главе разбивает все наши надежды. Ссора Онегина с Ленским настолько абсурдна и — во всяком случае внешне — ничтожна, что хочется верить: все будет хорошо, друзья помирились, Ленский женится на своей Ольге… Эпиграф исключает положительный исход. Состоится дуэль, один из друзей погибнет. Кто? Даже самому неискушенному читателю ясно: умрет Ленский. Пушкин незаметно постепенно подготовил нас к этой идее.

Случайная ссора — лишь повод для дуэли, а мотив, мотив смерти Ленского гораздо глубже.

В ссору Онегина и Ленского входит сила, которую уже нельзя повернуть вспять: сила «общественного мнения». Носителя этой власти Пушкин ненавидит больше, чем Пидякова, Гвоздина, даже Флянова — те одни чуши, угнетатели, развратники, шуты, а теперь перед нами убийца, палач:

Зарецкий, некогда скандалист, атаман карточной банды, глава распутника, трибун, теперь добрый и простой семьянин холост, верный друг, мирный помещик и даже честный человек — таков наш век исправленный!

На таких людях, как Зарецкий, царит мир петушков и фланов; он опора и законодатель этого мира, хранитель его законов и исполнитель судебных решений. В каждом слове Пушкина о Зарецком звучит ненависть, и мы не можем не разделять ее.

Но Онегин! Он знает жизнь, все прекрасно понимает. Он говорит себе, что

Я должен был проявить себя не клубком предрассудков, не пылким мальчиком, не бойцом, а мужем с честью и умом.

Пушкин подбирает глаголы, наиболее полно описывающие состояние Онегина: «он винил себя», «должен был иметь», «мог иметь», «должен был обезоружить молодое сердце…». Но почему все эти глаголы в прошедшем времени? Ведь еще можно пойти к Ленскому, объясниться, забыть о вражде — еще не поздно… Нет, поздно! Вот мысли Онегина:

«… В это дело вмешался старый дуэлянт; Он зол, он сплетник, о нем говорят… Конечно, должно быть презрение Ценой его смешных слов, Но шепот, смех дураков…»
Онегин так считает. А Пушкин с болью и ненавистью объясняет:
А вот и общественное мнение! Весна чести, наш кумир! И вот тут мир поворачивается!

Пушкину не нравится куча восклицательных знаков. Но здесь он венчает ими три строчки подряд: все его мучения, все его возмущение — этими тремя восклицательными знаками подряд. Вот что движет людьми — шепот, дурацкий смех — от этого зависит жизнь человека! Ужасно жить в мире, который вращается вокруг злой болтовни!

«Только душой» Онегин все понимал. Но проблема в том, что способность оставаться наедине со своей совестью, «призвав себя к тайному суждению» и действовать так, как подсказывает вам совесть, — это редкий навык. Для него требуется смелость, которой у Эудженио нет. Судьи бессмысленны и сварливы из-за низкого морального духа, которому Онегин не решается возражать.

Ленский же счастлив, что его вызов был принят. Сначала он не хотел видеть сову Ольги, но потом не удержался и пошел к Лариным. Ольга встретила его упреками, как всегда ласково относилась к нему.

Он видит: его все еще любят; Уже мучающийся покаянием готов попросить у нее прощения…. он счастлив, он почти здоров…

Выйдя, он с желанием смотрит на Ольгу, но ничего ей не говорит. Дома он всю ночь пишет стихи. В отличие от Онегина, который мирно спал всю ночь, а также опоздал на дуэль.

Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее замечает общие черты характера. Он пишет: «Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламя, разве они не так отличаются друг от друга?» Не так уж сильно отличаются друг от друга. Как следует понимать это предложение? На мой взгляд, их объединяет то, что они оба эгоистичны, они яркие личности, которые сосредотачиваются только на своей, казалось бы, уникальной личности. «Привычка считать всех по нулям, а за единицу — себя» рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин вынужден убить Ленского. Презирая свет, он по-прежнему ценит свое мнение, опасаясь насмешек и упреков в трусости. Из ложного чувства чести он уничтожает невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба Ленского, если бы он остался жив. Возможно, он станет декабристом, а может быть, просто обывателем. Белинский, анализируя роман, считал, что Ленский ждал второго варианта. Пушкин пишет:

Во многом он изменится, он отделится от своих муз, он женится, в деревне он будет счастлив и рогоносец, он будет носить стеганую одежду.

Казалось бы, случившееся было маленькой местью Онегина за то, что Ленский пригласил его на бал, где собралась вся округа, ненавистная Онегину «мафия». Для Онегина это просто игра, но не для Ленского. Его радужные и романтические мечты рухнули — для него это предательство (хотя, конечно, отнюдь не предательство — ни для Ольги, ни для Онегина). И единственный выход из этой ситуации Ленский видит в дуэли.

Как только Онегину позвонили, почему он не смог отговорить Ленского от дуэли, выяснить все мирным путем, объясниться? Ему помешало пресловутое общественное мнение. Да, и здесь, в деревне, это имело вес. И для Онегина это было сильнее его дружбы. Ленский убит. Возможно, как бы страшно это ни звучало, для него это был лучший выход, он был не готов к этой жизни.

А теперь — «любовь» Ольги: она плакала, горевала, вышла замуж за солдата и ушла с ним. Другое дело Татьяна — нет, она не разлюбила Онегина, сразу после случившегося ее чувства еще больше усложнились: в «Онегине» она «должна . ненавидеть убийцу своего брата». Должен, но не может. И, побывав в кабинете Онегина, она все больше начинает понимать истинную сущность Онегина: ей открывается настоящий Онегин. Но Татьяна больше не может его любить. И, вероятно, никогда не будет.’

Похоронили Ленского недалеко от села. Пушкин пишет о себе, ему уже тридцать, прощается с весельем юности:

Сегодня я отправляюсь на новый путь отдыха от прошлой жизни.

Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Дуэль Онегина и Ленского из шестой главы романа «Евгений Онегин» — эпизод загадочный и малоизвестный. Зачем автору нужно было сводить друзей на смертельную дуэль? Пушкин испытывает своих героев по-разному: любовь, склонность к определенным явлениям жизни. Но для полного раскрытия образов нужно что-то потяжелее. И поэт находит уловку: испытание на убийство. В истинности дружбы Ленского и Онегина не было сомнений до самого бального зала, где Онегин решил посмеяться над скукой высоких чувств Ленского. Если бы он только знал, чего стоит эта невинная шутка. Поводом для дуэли стала ревность Ленского. Однако у нее не было достаточных причин. Кокетливый флирт Онегина не кажется достаточным поводом для того, чтобы пустить пулю в грудь друга. Но у Ленского был «злой гений». Пушкин прямо не говорит о влиянии Зарецкого на решение Ленского застрелиться. Но по некоторым подробностям нетрудно догадаться, кто убедил увлеченного юношу на такой поступок. Зарецкий ничего интересного не представлял: . некогда скандалист, атаман карточной банды, предводитель развратника, трибун трактира….. Однажды в настоящем похищении Он дерзко выделился в грязи Из калмыка лошадь упала, как пьяная зюзя, а француз попал в плен: залог за волочение! Зарецкий, вызывающий у автора улыбку («Живет как настоящий мудрец, / Сеет капусту, как Гораций, / Выращивает уток и гусей / И учит детей алфавиту»), был большим поклонником «сварливых молодых друзей / И одевал их преграда ». Из чего можно сделать вывод, что именно он уговорил юного поэта на дуэль. Получив записку от друга, Онегин чувствует себя виноватым: во-первых, он уже был неправ… А во-вторых: пусть поэт пошутил ; в восемнадцать ему простительно. Так думает главный герой накануне дуэли. Но он не отказывается. Почему? Онегин движет страх перед общественным мнением? Но разве он не презирал свет и его суждения? участвовать в этом фарсе. Поединок между друзьями был фарсом. Ведь причин для прекращения или полного отказа от дуэли было много. Зарецкий был единственным мастером дуэлей. Он сознательно игнорировал все, что могло свести на нет кровавый результат Даже на первом визит к Hon Эгин, когда картель был передан, был вынужден обсудить возможности примирения. До начала дуэли даже попытка положить конец этому делу мирным путем входила в его прямые обязанности, тем более, что не было нанесено никакого кровавого оскорбления, и всем было ясно, что это недоразумение. Зарецкий мог остановить дуэль и в другой раз: появление Онегина с слугой, французом Гийо, вместо секунданта было для него прямым оскорблением (последний, как и противники, должен быть социально равным), и в то же время серьезное нарушение правил, так как последний должен был накануне встретиться без соперников и составить правила боя. Зарецкий имел все основания предотвратить кровавый исход, заявив, что Онегин не явился, так как Евгений опоздал более чем на час. Очевидно, что желающие безоговорочной гибели врага не стреляют сразу, издалека и под отвлеченный ствол чужого ружья. В сцене дуэли Зарецкий — представитель мира. Таким образом, можно сказать о символическом значении всего боя. Эухенио, воображавший себя свободным от предрассудков, проявил себя только как человек своего общества и окружения. Его попытка отгородиться от стереотипов провалилась. Он не был свободен от чужого мнения, боялся стать предметом провинциальных сплетен. Таким образом, Пушкин обнаружил парадоксальность и двойственность персонажа главного героя, его нестабильность и беспринципность. Трагедия Онегина — неумение ценить простые и искренние человеческие чувства. Он отверг искреннюю любовь Татьяны и теперь убил своего друга. Вы можете интерпретировать всю сцену дуэли и поведение Онегина во время нее как попытку Пушкина сделать из него упрямого убийцу. Но у него был шанс остановиться. Сам автор неоднократно спрашивает уже во время дуэли: не смеются ли они, пока не покраснела рука, не тают ли дружно?… И он отвечает: Но дикая светская вражда боится ложного стыда. Пушкин называет позор Онегина «ложным». Разве это не ответ автора? Пушкин все равно будет судить своего героя. Концовка романа показывает, что Онегина не оправдают. Более того, он навсегда войдет в историю русской литературы не как идеальный герой, образцовый герой, а как «лишний человек» и обладатель холодного сердца и оцепеневшей души.

Мог ли быть другой исход поединка?

Анализируя эпизод дуэли Ленского и Онегина, следует отметить, какую роль в этой истории сыграл Зарецкий. Если внимательно прочитать роман, можно найти строки, которые предполагают, что именно он убедил Ленского вызвать Онегина, чтобы тот застрелился.

Также в власти Зарецкого было предотвратить дуэль. Ведь Евгений осознал свою вину и больше не хотел участвовать в этом фарсе. А секундант Левина должен был попытаться помирить соперников по правилам, но этого не произошло. Зарецкий мог отменить дуэль только потому, что Онегин на нее опаздывал, а его слуга был его секундантом, хотя по правилам дуэли вторыми могли быть только люди равного социального статуса. Зарецкий был единственным хозяином поединка, но он ничего не сделал, чтобы предотвратить роковой поединок.

Как раскрывается главный герой в этой сцене

Когда школьники пишут сочинение, посвященное анализу эпизода дуэли Онегина и Ленского, большое внимание уделяется той стороне, с которой раскрывается Евгений. Похоже, он не зависит от мнения общества и устал от круга аристократов, с которыми развлекается и развлекается. Но не потому ли, что он не отказывается от дуэли, а потому, что боится того, что о нем скажет общество? Что, если его сочтут трусом, не защитившим свою честь?

Анализ эпизода дуэли Ленского и Онегина представляет перед читателем несколько иную картину: Евгений — волевой человек, который руководствуется не собственными суждениями, а мнением мира. Ради своего эгоизма он решил отомстить Владимиру, не задумываясь о том, что его обидят. Да, он пытался избежать драки, но до сих пор не извинился и ничего не объяснил своему другу.

В конце анализа эпизода дуэли Ленского и Онегина следует написать о значении этой сцены для романа. Именно в этой схватке раскрывается истинный характер Евгения. Здесь проявляется его духовная слабость, двойственность природы. Зарецкого можно сравнить со светским обществом, осуждения которого так боится герой.

анализ эпизода дуэли Лены и Онегина

Смерть Ленского предполагает, что люди с хорошей психологической организацией не могут выжить в обманчивом светском обществе. Они слишком возвышенные, чуткие и искренние. Стоит отметить, что Евгений Онегин — коллективный персонаж, вобравший в себя характерные черты светского общества.

Но, как известно читателям, автор не пожалел Онегина, а в литературе его считают циничным героем с онемевшим сердцем. Он отказался от любви Татьяны, баловал друга, играл человеческими чувствами. А когда он раскаялся и понял, что ошибался, было уже поздно. Онегин так и не нашел своего счастья, его удел — одиночество среди людей, которые его не интересуют…

Это был краткий анализ эпизода дуэли Онегина и Ленского, раскрывающий суть этой сцены в опере.

Убийца поневоле. Дуэль Онегина и Ленского

УБИЙЦА УПРАВЛЕНИЯ. ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ ДУЭЛЬ Дуэль Онегина и Ленского — самый трагический и загадочный эпизод романа. Онегин в лучшем случае «ученый, но педант», но не хладнокровный убийца и зверь. В романе нет указаний на это. Владимир Ленский — наивный поэт и мечтатель, к тому же он не производит впечатление матерого стрелка. Но трагический финал нелепого события, пережитого героем романа как личная драма, и, возможно, искреннее сожаление автора о смерти «юного поэта» заставляют присмотреться к шестой главе романа. В связи с этим возникают два вопроса: во-первых, в чем причина такого странного и порой необъяснимого поведения Евгения Онегина до и во время дуэли и, во-вторых, почему герой романа, независимая и даже смелая личность, признает это поведение навязывается ему Зарецким, теряет волю и становится куклой в руках безликой ритуальной дуэли? Дуэль — это поединок, бой в парах, который проходит по определенным правилам и имеет целью убрать постыдный момент, оскорбления и восстановить честь. Строгое соблюдение правил достигалось за счет обращения к экспертам и арбитрам по вопросам чести. Эту роль в романе играет Зарецкий, «классик и педант на дуэлях», и, как видно из романа, имеет дело с большими упущениями. Точнее, он сознательно игнорировал все, что могло исключить кровавый исход. Когда он впервые посетил Онегина, чтобы передать вызов, он даже не подумал обсуждать возможность примирения. И это была прямая ответственность второго. Также непосредственно перед боем он снова ничего не делает, хотя всем, кроме 18-летнего Ленского, ясно, что кровавой обиды нет. Вместо этого «он встал без объяснения причин .. у него много дел по дому». Тогда было еще как минимум две причины остановить или даже закончить поединок. Во-первых, Онегин опаздывает более чем на час. В этом случае, согласно кодексу дуэли, противник объявляется неявшимся. Во всяком случае, в «Герое нашего времени» Печорин абсолютно прибывает на место дуэли, устраняя малейшие основания для ее отмены. Во-вторых, Онегин в качестве секунданта приводит своего лакея, француза Гийо, заявляя, что он как минимум «честный человек», и это уже было явным и недвусмысленным оскорблением Зарецкого. Ведь последние должны были быть одинаковыми, то есть оба они должны были иметь дворянский титул. Таким образом, Зарецкий разделял соперников на 32 шага, расставляя преграды на «благородном расстоянии», видимо, в десяти шагах и меньше, и не оговаривал в условиях поединка, что противник должен быть остановлен после первого удара. Поэтому наш знаток этики дуэлей ведет себя не столько как сторонник строгих правил дуэльного искусства, сколько как человек, крайне заинтересованный в скандальном, шумном и, в связи с дуэлью, фатальном исходе. Правила поединка нарушают и Зарецкий, и Онегин. Первое — потому что он видит в ней возможность приобрести скандальную известность, второе — продемонстрировать презрение к истории, в которую он впал вопреки себе и в серьезность которой не верит. Все поведение Онегина в борьбе свидетельствует о том, что автор хотел сделать из него упорного убийцу. И для Пушкина, и для его современников, не понаслышке знакомых с дуэлями, было очевидно, что желающие смерти врага не стреляют на ходу, в чужой ствол с большого расстояния. Но почему Онегин стрелял в Ленского, а не в прошлое? Думаю, демонстрационный выстрел в воздух или сбоку вряд ли может способствовать примирению. Скорее, это будет считаться оскорблением. Также известно, что в случае неэффективной дуэли в нее стреляли до того, как получил первое ранение или смерть одного из дуэлянтов. Дуэль в эпоху Онегина имела строгий ритуал. Люди, которые участвовали, дали определенную идею. Они не действовали по собственной воле, подчиняясь установленным правилам. Так получилось, что презираемое Онегином общество до сих пор им пользовалось. Это оказалось мощным по его действиям и его душе. Онегин боится показаться смешным, стать предметом провинциальных сплетен. Таким образом, его поведение определяется колебаниями между естественными движениями его души, его человеческими чувствами к Ленскому и страхом быть заклейменным шутом и трусом, нарушающим общепринятые нормы поведения у барьера. Ленский убит. Пушкин грустно иронизирует над этим в стихах, доводя до предела элегические клише:… Молодой певец нашел преждевременный конец! Гроза прошла, цвет красивый Потускнел на рассвете, Огонь на алтаре погас! ..

Причины поединка

Почему Ленский вызвал друга на дуэль? Читатели помнят, что Владимир был человеком нежного и романтичного характера, в отличие от Евгения, уставшего от света, всегда скучающего и циничного. Причина дуэли банальна: ревность. Но кто ревновал и почему?

Ленский отвел Онегина на день рождения Татьяны Лариной. Если у Владимира был ее интерес (он был бойфрендом сестры именинницы Ольги), то Евгению было скучно. К этому добавляется внимание влюбленной в него Татьяны. Все это только раздражает молодого человека, и причиной плохого настроения он выбрал Ленского.

Онегин решает отомстить другу за испорченный вечер и начинает ухаживать за невестой. Ольга была ветреной девочкой, поэтому с радостью приняла ухаживания Евгенио. Ленский не понимает, что происходит, и, решив положить этому конец, приглашает ее на танец. Но Ольга игнорирует ее приглашение и продолжает танцевать с Онегиным. Униженный Ленский покидает отпуск и вызывает на дуэль своего единственного друга.

план анализа эпизода дуэли Онегина и Ленского

Ничего не предвещало беды

Дружба героев кажется совершенно безобидной, и их союз нельзя назвать полноценной дружбой. Начавшись с «дружбы от скуки», она быстро развивалась, и каждый получил то, что хотел. Ленский нашел «знатока» своего творчества (Онегин стихи друга не критиковал, хотя втайне высмеивал его откровенно слабые стихи), а Онегин перестал скучать, как только на пороге появился веселый и эмоциональный романтик с такой же философией. Тонкая душа Владимира Ленского была полной противоположностью циничного и черствого Онегина, но это не мешало им проводить время вместе, посещать близлежащие дома, горячо спорить и пытаться разобраться во всем этом. Если мнения его друзей не совпадали, Онегин не спешил отрезать своего оппонента, ему нравились рассуждения пылкого, пусть и неопытного, но удивительно «живого» ума”.

Роковая встреча

Шестая глава романа описывает поединок друзей. Перед началом Владимир и Евгений «с опущенными глазами», они понимают, что по законам общества они враги, но дружба в них еще жива. Автор иронично замечает, что герои и сейчас вовсе не враги: «Как долго мы были разлучены друг с другом
У них отнята жажда крови? Как долго они вместе проводят часы досуга, еды, мыслей и действий? »В словах автора пробегает искра надежды на счастливый исход: возможно, они посмеются, они дружно разойдутся…« Но вражда дико светская боится ложного позора »- умирает надежда: состоится дуэль. Оружие готово, доставлено« врагам », вторая мера тридцать два шага. Молодежь соглашается, Онегин первым поднимает пистолет, чуть позже Ленский (они оба не думают, что могут навредить друг другу). Онегин стреляет первым, Владимир падает, хватаясь за грудь рукой. Друг остывает, бежит навстречу Ленскому, но больше нет Последствия выстрела оказались ужасными: смерть наступила мгновенно. Анализ эпизода позволяет понять весь ужас и трагедию происходящего: Онегин упал духом и заплатил за это страшную цену. Его друг мертв и придется жить с раскаяние в связи с тем, что он лишил жизни очень молодого человека, который ему доверял. После этой сцены автор размышляет о том, что любые забавы, игры с чувствами, интриги и эпиграммы могут задеть и обидеть вашего врага, и это наверняка вас обрадует. Даже когда вы хотите, чтобы человек умер, это не так страшно, как убить его собственными руками. Смерть даже самого подлого человека не может принести удовлетворения и радости. В ситуации Онегина он чувствует себя убитым, он не до конца понимает смысл произошедшего.

Почему произошла дуэль

В день рождения Татьяны Лариной Онегин бешено скучает, гости ему противны, спектакль, который проходит в такие праздники, нелепый. Чтобы рассердить Ленского за то, что он привел его к Лариным, Онегин заигрывает со своей будущей невестой — Ольгой, танцует с ней. Зная, насколько ревнивым и пылким был его друг, Онегин поступил жестоко. Он оскорбил чувства молодого человека, перешел границу. Автор открыто заявляет, что дуэли можно было бы избежать, если бы Евгений согласился извиниться, объяснил он другу. Причина дуэли Онегина и Ленского не настолько остра, чтобы не пытаться разгладить ситуацию. Но сплетни, непонимание, боязнь осуждения со стороны высшего мира — это пугает Онегина, неприятно думать, что его репутация может измениться в худшую сторону. Он принимает звонок и опаздывает, но все равно приходит на встречу. Из-за зависимости Онегина от взглядов высшего общества дуэль все же состоялась. Немаловажную роль сыграло то, что секундант Ленского был человеком «сомнительной чести», а Зарецкий был сплетником. По правилам, во время посещения дома Онегина он должен был обсудить возможность примирения, но даже Зарецкий не говорил об этом.

 

Оцените статью
Блог про "Евгения Онегина"